КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • системы Журнал "Автозвук" •  № 3 / 1999  

Все лучшее — детям

Toyota Avensis

Андрей ЕЛЮТИН

Человек заказал музыку в машину. Машина — Toyota Avensis, музыку слушает достаточно серьезную и требовательную к качеству звука. Приехал с этой своей нуждой в студию ОСИЗ, больше известную по имени своего главного конструктора Сергея Гусарова. Пока все идет хорошо.

А потом выяснились некоторые «особые пожелания». Владелец авто — счастливый отец крошечного и очень юного существа, в интересах которого предполагалось перевозить далеко не крошечные предметы, знакомые всякому небездетному россиянину.

Короче, так: багажник установщикам было предложено сохранить практически в полном объеме, запаску не трогать, доступ к ней не нарушать, на спинку заднего сиденья (откидывающуюся) ничего не вешать. При этом на басах не экономить, чтобы все было в полном объеме. По салону: все, что можно спрятать, — спрятать, но звуковую сцену обеспечить. Мастера привычно процитировали из популярного телефильма про барина и задачи, обступили автомобиль и приняли позу «юноши, обдумывающего житье».

Обдумывание привело к следующей композиции системы: головное устройство Clarion DRX 7475 устроилось в приборной доске, как и положено. Естественный вопрос: а почему для установки в панель «под дерево» не взять вариант «головы» с такой же отделкой? А вот посмотрите на фотографию: черная панель оказалась созвучна черным же утилитарным вставкам в деревянную панель и смотрелась естественной составной частью оснащения центральной консоли. Такого эффекта, правда, удалось добиться только после того, как арматуру «Клариона» переделали так, чтобы лицевая поверхность аппарата оказалась заподлицо с поверхностью консоли, что, кстати, не так просто, как кажется.

Сигнал с головного устройства идет на входы усилителя непосредственно, без каких-либо «улучшайзеров». Таково стойкое убеждение руководителя работ Сергея Гусарова: тракт системы, ориентированной на серьезные музыкальные жанры, с большой детализацией музыкальной информации, должен быть как можно «прямее», без излишних преобразований.

Усилитель в системе один, зато шестиканальный и внушительный — Poweramper QA200X. Аппарат этот очень «горячий», с выходными каскадами, работающими в «классе А», поэтому габариты корпуса большие: длина больше полуметра, высота корпуса с развитыми ребрами охлаждения — почти 70 мм. Тем не менее, усилитель удалось установить, не забрав ни одного сантиметра полезного грузового пространства. Он подвешен ребрами вниз к нижней поверхности полки под задним стеклом, при соответствующем ее усилении, разумеется. Кто держал шестиканальный Poweramper, тот поймет, почему понадобилось усиление. Заодно там же, но ближе к краю, для удобства доступа, повесили и малогабаритный шестидисковый чейнджер.

Четыре канала усилителя нагружены на две пары компонентной акустики, установленной, на первый взгляд, в штатные места «Тойоты». На самом деле 5-дюймовые мидбасы Poweramper SP5200, скрывающиеся за решетками на передних дверях, ориентированы внутри двери под углом примерно 25 градусов в вертикальной плоскости, иначе не удавалось поставить звуковую сцену на место. Дюймовые «пищалки» комплекта разместились в стойках переднего стекла, полностью утопленные под декоративными обивками, естественно, переделанными и заново отделанными термовинилом.

Второй комплект компонентников стоит в задних дверях. Интересно, что там динамики — того же размера, но другой серии: WP. Именно так, не прибегая к помощи эквалайзеров, фильтров и прочего, Сергею удалось обеспечить правильное соотношение тонального баланса основной, передней и «подзвучной» задней акустики. Несколько более рассеянное звучание WP с их пологим диффузором в результате оказалось отличным дополнением к остронаправленному, сфокусированному звучанию монолитных диффузоров передних SP.

Гордость мастеров — урегулирование извечного конфликта между басами и объемом багажника. Два сабвуфера, заряженные 10-дюймовыми Kicker Solobaric, заняли карманы внутри задних крыльев и при значительном объеме практически не отнимают места от внутреннего пространства багажника. Интересно, что при всей причудливости формы ящиков, они полностью выполнены из 10 — 12-миллиметровой фанеры, при этом обширные плоскости делались двухслойными для повышения жесткости. Правый сабвуфер имеет еще и нишу для полуфарадного буферного конденсатора со встроенным измерителем питающего напряжения.

Четырехомные головки сабвуферов соединены параллельно и подключены к двум каналам усилителя, включенных мостом. Вообще, Poweramper в таких случаях требует установки вентилятора принудительного охлаждения, но оказалось, что при разумных, пусть и высоких уровнях громкости, усилитель работает нормально.

Незаметность объема сабвуферов, утонувших в углах багажника, была с процентами скомпенсирована декором их фасадов. Головки установлены на гнутых панелях из 15-миллиметрового оргстекла, а внутри ящиков поставили зеленую неоновую подсветку.

Прослушивание системы ясно продемонстрировало: мастер есть мастер. Простота системы оказалась не просто обманчивой: она-то, кажется, и стала залогом великолепного звучания. Известно, что хороший аудиокомплекс заставляет хорошо звучать даже неважные записи, вытаскивая из них то, что другой не сможет. Вот, например: ранние вещи Queen знамениты своим технически весьма сомнительным качеством. Тем не менее, весь магнетизм покойного Фредди был здесь, в салоне «Тойоты». Метания по сцене Меркьюри располагались точно над щелью обдува лобового стекла, как будто звук «выдувался» оттуда. Классические записи позволяли отчетливо различить передний, скрипичный и стоящий за ним духовой эшелон оркестра. Интересный эффект давала тыловая акустика: если прибавлять уровень сигнала, подаваемого на тыловые каналы, не происходило «съезжания» всей звуковой картины назад, как это обычно случается. Просто при достаточно высоком уровне тыловой громкости края звуковой сцены заворачивались вокруг переднего сиденья, и самые крайние ее точки казались расположенными в центральных точках стекол передних дверей, а акустический центр оставался практически там же — над щелью обдува. При небольшом тыловом сигнале вполне реалистично воссоздавалась акустическая обстановка довольно просторного помещения, пусть и не зала консерватории.

Усилители и акустика от Poweramper и Kicker славятся своей долговечностью, так что вполне возможно, что счастливое дитя в день совершеннолетия получит от папы в подарок машину с музыкой. Если, конечно, «Тойота» не подведет.

Рубрики • системы Журнал "Автозвук" •  № 3 / 1999  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования