КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • экзотика Журнал "Автозвук" •  № 3 / 1999  

Особенности национального автомобиля

Mercedes-Benz GeLandewagen

Марк ГАСАНОВ

Наверное, прививавшееся нам многие годы уважение к трудам немецких философов Маркса и Энгельса лежит в истоках неистребимого уважения к трудам немецких автофабрикантов Даймлера и Бенца.

И уж совсем особое отношение сложилось к продукции с трехпалой звездой, не входящей в противоречие ни с отечественными дорогами, ни с дорожными традициями («Кто больше, того и преимущество. Какая еще помеха справа?») Неуклюжее для русского слуха название мерседесовского внедорожника «Гелендваген» перестало казаться чересчур уж иностранным.

Владелец фаворита посткоммунистического российского автомобилизма, естественно, в определенный момент задумается «о вечном». То есть о музыкальном оснащении «Гелендвагена», достойном его экстерьера, интерьера, стоимости и роли статус-символа. Так же естественно, что за этим владелец такого авто не поедет в плохо проветриваемое помещение гаражного типа, где за скромную плату всадят в роскошную панель приборов классную магнитолку.

Отправится он туда, где его «Гелендваген» будет не первым и где знают, как с ним работать. Решив собрать на этот счет некоторую фактуру, мы задали невинный вопрос в офисе установочного центра «SV Art»: «А с «Гелендвагеном» приходилось работать? Знаете, такой большой, квадратный».

Чуть заметный жест в сторону технического персонала офиса — и на столе появился внушительный альбом, который в другом сообществе был бы озаглавлен «Боевой путь дивизии».

Там «SV Art» подбирает материалы по прошедшим через их студию «Гелендвагенам» — простым или «подкрученным», с тюнингом BRABUS или AMG.

Работы «SV Art» в этом жанре оказались действительно интересными. Во-первых, класс автомобиля уже сам по себе предопределяет уровень требований клиента, а во-вторых, известные требования к выбору компонентов предъявляет и сам автомобиль.

С «Гелендвагеном» профессиональных инсталляторов связывают непростые фрейдистские отношения типа «любовь — ненависть». Любят громадину за то, что простор его интерьера позволяет основательно развернуться и не особенно оглядываться на габариты устанавливаемого оборудования. Например, один из почти стандартных (если это слово вообще употребимо в разговоре о суперэксклюзивных компонентах) вариантов оснащения с усилителями McIntosh. Чуть ли не метровой длины MC4000M занимает в «Гелендвагене» всю длину багажного пространства за задним рядом сидений. Но при этом он там помещается, более того, обеспечивает вполне безбедный доступ во время мудреной процедуры настройки тракта: у «Маков» настройка идет программным образом со специальных фирменных пультов.

В другом варианте гигантский McIntosh поставили поперек багажного пространства в составе «интегрированного» комплекса сабвуфер — усилитель. Кстати, потом такой вариант размещения наиболее объемных частей аудиосистемы пришелся по вкусу владельцам «Гелендвагена», поскольку мало того что оставляет достаточно багажного пространства, но и позволяет без помех раскладывать боковые откидные сиденья. Так что его стали использовать и с другими компонентами, не таких пугающих габаритов. Например, с усилителем Precision Power (серия Power Class).

Впрочем, по желанию заказчика приходилось ставить Precision Power и почти незаметным образом: видите чуть «припухшую» панель под боковым окном справа от пирамидального сабвуфера? Это он и есть, Power Class. Сабвуфер-фазоинвертор в данном случае был сделан пирамидальным с тем, чтобы при относительно небольшим объеме багажа его можно было разместить по краям багажника, при этом преимущества складывающихся сидений сохраняются: если откинуть правую, узкую секцию, проблема укладки двухметровых «Фишеров» или «Атомиков» (или на чем там вы катаетесь) — не проблема вовсе.

Если хозяин готов пожертвовать частью объема багажного отделения во славу убойного баса, можно пойти и более простым путем: на полу грузового отсека устанавливается (и закрепляется, естественно) огромный и пропорционально размерам громоподобный бандпасс на двух 12-дюймовых JL Audio.

С менее объемными компонентами тоже есть хорошие решения. Чейнджер прямо-таки просится в предусмотренный, вероятно, для другой поклажи стальной ящик под сиденьем.

Просторный интерьер «Гелендвагена» легко принимает самую развернутую акустику. На схеме привязки одной из прошлых работ «SV Art» видно: и фронтальная, и тыловая акустика выполнена по трехполосной схеме, что далеко не в каждой машине возможно.

Впрочем, с акустикой история отдельная. Двери «Гелендвагена» штатных мест под динамики не имеют, а при установке «в лоб», то есть в плоскости наклонного кармана в нижней части, мало какая акустика сыграет, ведь направлена ось излучения будет в пол. Здесь приходится делать сложной формы подиумы, которые к тому же потом отделывают кожей той же фактуры, что и на остальной части дверей. Между прочим, и не всякая акустика там сыграет, даже после таких переделок. Углы дверей находятся очень низко по отношению к слушателю, и при поверхностном отношении к характеристикам направленности головок звук будет тонуть в мохнатом ковре под ногами. Поэтому к выбору головок для «дверной» установки в «SV Art» подходят очень разборчиво. Вот, например, как интегрирован в переднюю дверь мидбас Focal.

Так за что же установщики могут не любить «Гелендваген?» А вот за что. Развитая система бортовой электроники «широко раскинулась» по всему автомобилю, и если чуть зазеваться, наведет такие помехи в аудиотракте, что мало не покажется. Поэтому некоторые, вполне респектабельные в смысле звука компоненты для «Гелендвагена» — табу. На этом установщики «SV Art» набили такие шишки, что у некоторых болит до сих пор. Поэтому выбираются компоненты с высоким, четырехвольтовым уровнем межблочного сигнала, когда возможно, применяются балансные линии или оптика (смотрите ту же схему).

Поток «Гелендвагенов» на озвучивание в «SV Art» в какой-то момент поутих. Кризис тут ни при чем, просто считали, что новые внедорожники М-класса вытеснят «Гелендваген», и приверженцы мерседесовских джипов приготовились пересесть на новых коней. Однако этого не произошло, М-класса больше в каталогах, нежели на дорогах, и следы рубчатых гелендвагеновских «Бриджстоунов» снова потянулись на Монтажную.

схема установки

Рубрики • экзотика Журнал "Автозвук" •  № 3 / 1999  
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования