Особенности национального автомобиля
Mercedes-Benz GeLandewagen
Марк ГАСАНОВ
Наверное, прививавшееся нам многие годы уважение к
трудам немецких философов Маркса и Энгельса лежит в истоках неистребимого
уважения к трудам немецких автофабрикантов Даймлера и Бенца.
И уж совсем особое отношение сложилось к продукции
с трехпалой звездой, не входящей в противоречие ни с отечественными
дорогами, ни с дорожными традициями («Кто больше, того и преимущество.
Какая еще помеха справа?») Неуклюжее для русского слуха название
мерседесовского внедорожника «Гелендваген» перестало казаться чересчур
уж иностранным.
Владелец фаворита посткоммунистического российского
автомобилизма, естественно, в определенный момент задумается «о
вечном». То есть о музыкальном оснащении «Гелендвагена», достойном
его экстерьера, интерьера, стоимости и роли статус-символа. Так
же естественно, что за этим владелец такого авто не поедет в плохо
проветриваемое помещение гаражного типа, где за скромную плату всадят
в роскошную панель приборов классную магнитолку.
Отправится он туда, где его «Гелендваген» будет не
первым и где знают, как с ним работать. Решив собрать на этот счет
некоторую фактуру, мы задали невинный вопрос в офисе установочного
центра «SV Art»: «А с «Гелендвагеном» приходилось работать? Знаете,
такой большой, квадратный».
Чуть заметный жест в сторону технического персонала
офиса — и на столе появился внушительный альбом, который в другом
сообществе был бы озаглавлен «Боевой путь дивизии».
Там «SV Art» подбирает материалы по прошедшим через
их студию «Гелендвагенам» — простым или «подкрученным», с тюнингом
BRABUS или AMG.
Работы «SV Art» в этом жанре оказались действительно
интересными. Во-первых, класс автомобиля уже сам по себе предопределяет
уровень требований клиента, а во-вторых, известные требования к
выбору компонентов предъявляет и сам автомобиль.
С «Гелендвагеном» профессиональных инсталляторов
связывают непростые фрейдистские отношения типа «любовь — ненависть».
Любят громадину за то, что простор его интерьера позволяет основательно
развернуться и не особенно оглядываться на габариты устанавливаемого
оборудования. Например, один из почти стандартных (если это слово
вообще употребимо в разговоре о суперэксклюзивных компонентах) вариантов
оснащения с усилителями McIntosh. Чуть ли не метровой длины MC4000M
занимает в «Гелендвагене» всю длину багажного пространства за задним
рядом сидений. Но при этом он там помещается, более того, обеспечивает
вполне безбедный доступ во время мудреной процедуры настройки тракта:
у «Маков» настройка идет программным образом со специальных фирменных
пультов.
В другом варианте гигантский McIntosh поставили поперек
багажного пространства в составе «интегрированного» комплекса сабвуфер
— усилитель. Кстати, потом такой вариант размещения наиболее объемных
частей аудиосистемы пришелся по вкусу владельцам «Гелендвагена»,
поскольку мало того что оставляет достаточно багажного пространства,
но и позволяет без помех раскладывать боковые откидные сиденья.
Так что его стали использовать и с другими компонентами, не таких
пугающих габаритов. Например, с усилителем Precision Power (серия
Power Class).
Впрочем, по желанию заказчика приходилось ставить
Precision Power и почти незаметным образом: видите чуть «припухшую»
панель под боковым окном справа от пирамидального сабвуфера? Это
он и есть, Power Class. Сабвуфер-фазоинвертор в данном случае был
сделан пирамидальным с тем, чтобы при относительно небольшим объеме
багажа его можно было разместить по краям багажника, при этом преимущества
складывающихся сидений сохраняются: если откинуть правую, узкую
секцию, проблема укладки двухметровых «Фишеров» или «Атомиков» (или
на чем там вы катаетесь) — не проблема вовсе.
Если хозяин готов пожертвовать частью объема багажного
отделения во славу убойного баса, можно пойти и более простым путем:
на полу грузового отсека устанавливается (и закрепляется, естественно)
огромный и пропорционально размерам громоподобный бандпасс на двух
12-дюймовых JL Audio.
С менее объемными компонентами тоже есть хорошие
решения. Чейнджер прямо-таки просится в предусмотренный, вероятно,
для другой поклажи стальной ящик под сиденьем.
Просторный интерьер «Гелендвагена» легко принимает
самую развернутую акустику. На схеме привязки одной из прошлых работ
«SV Art» видно: и фронтальная, и тыловая акустика выполнена по трехполосной
схеме, что далеко не в каждой машине возможно.
Впрочем, с акустикой история отдельная. Двери «Гелендвагена»
штатных мест под динамики не имеют, а при установке «в лоб», то
есть в плоскости наклонного кармана в нижней части, мало какая акустика
сыграет, ведь направлена ось излучения будет в пол. Здесь приходится
делать сложной формы подиумы, которые к тому же потом отделывают
кожей той же фактуры, что и на остальной части дверей. Между прочим,
и не всякая акустика там сыграет, даже после таких переделок. Углы
дверей находятся очень низко по отношению к слушателю, и при поверхностном
отношении к характеристикам направленности головок звук будет тонуть
в мохнатом ковре под ногами. Поэтому к выбору головок для «дверной»
установки в «SV Art» подходят очень разборчиво. Вот, например, как
интегрирован в переднюю дверь мидбас Focal.
Так за что же установщики могут не любить «Гелендваген?»
А вот за что. Развитая система бортовой электроники «широко раскинулась»
по всему автомобилю, и если чуть зазеваться, наведет такие помехи
в аудиотракте, что мало не покажется. Поэтому некоторые, вполне
респектабельные в смысле звука компоненты для «Гелендвагена» — табу.
На этом установщики «SV Art» набили такие шишки, что у некоторых
болит до сих пор. Поэтому выбираются компоненты с высоким, четырехвольтовым
уровнем межблочного сигнала, когда возможно, применяются балансные
линии или оптика (смотрите ту же схему).
Поток «Гелендвагенов» на озвучивание в «SV Art» в
какой-то момент поутих. Кризис тут ни при чем, просто считали, что
новые внедорожники М-класса вытеснят «Гелендваген», и приверженцы
мерседесовских джипов приготовились пересесть на новых коней. Однако
этого не произошло, М-класса больше в каталогах, нежели на дорогах,
и следы рубчатых гелендвагеновских «Бриджстоунов» снова потянулись
на Монтажную.
|