КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Тест:   4-х канальные усилители Журнал "Автозвук"   № 10 / 1999

Марк ГАСАНОВ,
Андрей ЕЛЮТИН

14   ШАГОВ ВПЕРЕД
4-канальные усилители «повышенного» класса

Было уже говорено, и не раз: четырехканальный усилитель - рабочая лошадь car audio. Есть и много других. Двухканальных, моноблоков, шестиканальных - на все случаи автозвуковой жизни. Но, тем не менее, известно и не подвергается сомнению: дайте человеку в руки отвечающий его требованиям четырехканальный усилитель, и в огромном большинстве случаев с этого момента он может концентрировать свое внимание на другом - акустике, сабвуфере и установочных фантазиях.
     В свое время мы вызывали на тест большую группу четырехканальных аппаратов (статья «Правильные усилители», «АЗ» № 5 - 6/98 г.). Тогда мы постарались прижать их по цене как можно ниже - время-то какое на дворе было. С того времени на дворе несколько рассеялось, и мы пригласили для краткой беседы группу приборов «числом не менее, а ценою - подороже». Помимо нашего сознательного выбора, на составе испытуемых сказалось и то, что за эти месяцы в поле зрения импортеров оказались изделия фирм, которых у нас раньше не было. Так что, помимо ветеранов отечественного рынка, пришли показаться и новые фигуры. Заходите по одному, будем знакомиться. Только постройтесь по алфавиту, пожалуйста, вы же порядок знаете.


Alpine
MRV-F407
$499

Alpine.jpg Очередной представитель популярной серии V12. «Пошаговая» модернизация очень удачной основы сделала эту модель намного более удобной в установке и настройке за счет верхнего расположения регуляторов. Набор регулировок традиционно для серии V12 велик. Режим работы входов, то есть - как раздается входной сигнал, выбирается переключателем на торцевой стенке, там же можно выбрать режим работы в обход встроенного кроссовера (direct mode). Кроссовер - второго порядка с завидно широкими пределами плавной регулировки частоты среза: 50 - 400 Гц или 1 кГц - 8 кГц (там есть переключатель множителя х20). Стало быть, без всяких внешних устройств можно организовать деление полос фронт/сабвуфер (50 - 150 Гц, как правило), НЧ/СЧ (200 - 400 Гц) или СЧ/ВЧ (2 - 8 кГц).
     Заявленные показатели мощности: 4 х 40 Вт при 12 В, 4 х 60 Вт при 14,4 В. У нас уже при 12 В питания неискаженная мощность на нагрузке 4 Ом оказалась чуть больше 60 Вт, правда, при двух задействованных каналах, а не всех четырех, но это как раз больше соответствует реальным условиям. В мостовом включении мощность пары каналов составила 160 Вт при обещанных консервативных 100 Вт.
     У MRV-F407 богатая система индикации происходящего: есть световые сигналы срабатывания защиты, наличия сигнала, перегорания предохранителя и даже падения напряжения питания ниже 10 В - усилители этого не любят.
     Габариты прибора: 330 х 260 х 60 мм.


Audio Art
140.4XE
$319

AudioArt.jpg Четырехканальный Audio Art удивительно компактен. Размеры корпуса всего 210 х 185 х 60 мм. Это значит - самый большой размер, в точности как ширина этой страницы. Тем не менее мощность каналов усилителя вполне достойная: 4 х 35 Вт на 4 Ом или по 70 Вт на канал на 2 Ом. В мостовой режим, при котором усилитель выдал мощность 125 Вт на одной паре каналов, он переводится принудительно, отдельным переключателем.
     Необычно устроена у 140.4XE малосигнальная часть: входные каскады и кроссовер. Они полностью независимы от собственно усилителя, как бывает в домашней Hi-Fi-технике: отдельно предварительный усилитель, отдельно - оконечный. Только здесь они в одном корпусе. У блока предварительного усилителя раздельные входы и выходы. Чувствительность по входу всех каналов регулируется одновременно, а вот индивидуальная подгонка уровней сигнала по каналам вынесена в блок оконечного усилителя и выполняется тоненькой отверточкой (входящей в комплект) через четыре отверстия в крышке. Кроссовер - второго порядка с плавной регулировкой частоты среза в пределах 50 Гц - 5 кГц, с очень удобной, почти логарифмической характеристикой регулятора. Вместо простейшего Bass boost, наиболее часто встречающегося в усилителях, 140.4XE снабжен настоящим басовым эквалайзером, позволяющим отрегулировать усиление в пределах ±18 дБ (!) на частоте от 30 до 100 Гц. Готовый сигнал с выхода предварительного усилителя подается на вход оконечника короткими RCA-кабелями. При этом можно с другой пары выходов подать сигнал на другой усилитель, которому уже не требуется собственный кроссовер.


Audison
VR404E
$314

Audison.jpg Буква «Е» в обозначении модели означает «Evoluzione». Модернизированный вариант усилителя может работать с источниками сигнала с повышенным уровнем. Диапазон чувствительности по входу теперь 0,3 - 4 В. Особенность схемотехники усилителя - сделанные с очень большим запасом по току выходные каскады с тремя составными транзисторами в каждом плече. Режим работы выходных каскадов стабилизирован светодиодами, которые, как не так давно обнаружили, являются наилучшими стабилизаторами тока в широком диапазоне температур.
     Номинальная мощность усилителя 4 х 35 Вт (12 В, 4 Ом). При повышении напряжения питания до 13,8 В мощность каждого канала возрастает до 45 Вт. Фактически измеренная нами мощность оказалась довольно близкой к заявленной: по 41 Вт на канал при напряжении питания 12 В. В мостовом режиме усилитель выдал 140 Вт. Интересно, что, несмотря на заведомое наличие большого запаса по току в выходных каскадах, производитель вовсе не рассчитывает на подключение сверхнизкоомной нагрузки. Ниже 2 Ом падать они не рекомендуют. Сильнотоковые выходные каскады здесь понадобились для обеспечения высокой динамики на средних и верхних частотах. Об основном назначении усилителя - работе на фронтальную акустику, свидетельствует и отсутствие встроенного кроссовера, зато предусмотрено устройство расширения стереобазы (Ambient Equalizer), действие которого, как нам показалось, заметно оживляет звучание студийных фонограмм.
     Габариты прибора: 260 х 260 х 57 мм.


Axton
CAA50
$305

Axton.jpg Внушительного вида аппарат имеет мощность каждого из четырех каналов по 60 Вт на 4 Ом или, в мостовом режиме - дважды по 150 Вт. Это по заявке производителя и при не указанном напряжении питания. Замеры выявили, что эти показатели перекрываются уже при питании от 12 В. В четырехканальном режиме мощность составила по 72 Вт на канал, а мостом - около 180 Вт. Низкоомную нагрузку усилитель не очень любит. При подключении 2-омной нагрузки мощность возрастала лишь незначительно.
     Втроенный кроссовер - второго порядка с фиксированной частотой раздела полос 80 Гц (LP на одну пару каналов, HP - на другую). Отключаемый, естественно.
     Система защиты предусматривает отключение усилителя при превышении температурой корпуса отметки 85 градусов.
     Усилитель имеет довольно большие габариты (350 х 224 х 58 мм), но архитектурно очень удобен при установке: боковые стенки скошены книзу, так что, если закрывать прибор крышкой, как положено в грамотной системе, наружу будет выступать только чуть выпуклая верхняя стенка корпуса-теплоотвода, и все получится аккуратно и прибрано.


Helix
HXA 400
$499

Helix.jpg Германский усилитель удивляет всех, увидевших его впервые: откуда что берется? Высота корпуса HXA 400 всего 30 мм (при размерах в плане 340 х 200), тем не менее по мощности он дает фору многим существенно более упитанным коллегам. В номинальном режиме 4-омной нагрузки всех четырех каналов мощность каждого должна составлять по 65 Вт. Реально это - около 70 Вт на канал, причем при повышении напряжения питания мощность меняется незначительно, сказывается стабилизация блока питания. В мостовом включении образуются два канала по 200 Вт.
     Во включенном состоянии усилитель представляет собой фантасмагорическое зрелище: на плате под прозрачной крышкой загораются многочисленные огоньки. Часть из них - светодиоды около выходных каскадов, они - не для красоты, а для стабилизации тока покоя. Другие расположены на сменных карточках встроенного кроссовера и показывают режим работы фильтра. Усилитель поставляется с двумя стандартными картами, настроенными на фиксированную частоту 85 Гц. Но можно выбрать из поставляемых фирмой другие: с частотой 120 Гц или с переменной частотой 50 - 300 Гц. Для смены карты кроссовера надо снять прозрачную крышку, выдернуть одну и вставить на ее место другую. Потом коммутация кроссоверов производится переключателем при установленной на место верхней крышке.
     Усилитель сделан в первую очередь из расчета получения максимальной звуковой динамики. Поэтому он - довольно «горячий», то есть работает в режиме, приближающемуся к классу А. Нелинейные и переходные искажения у него - рекордно низкие по сравнению с аналогами: коэффициент гармоник 0,009%, а интермодуляционные искажения - 0,016%.


JBL
GTQ-240E
$335

JBL.jpg «Белая» серия GTQ - своего рода ветеран производственной гаммы JBL. Конструкция оказалась удачной, и бело-оранжевые корпуса этих усилителей довольно часто встречаются в установках довольно высокого уровня. Усилитель рассчитан на выходную мощность по 45 Вт на канал или по 120 Вт мостом. Реально получается 4 х 56 или 2 х 140 Вт. Прибавка к пенсии неплохая.
     Усилитель довольно богато оснащен по части коммутации. Есть полный набор входов-выходов, включая входы высокого уровня для подсоединения к источникам, не имеющим выходов RCA. Обычно это означает и отсутствие выхода управления для включения усилителя. Поэтому у GTQ-240E предусмотрена система включения по наличию сигнала (Common Sense). Появился сигнал на выходе головного устройства - усилитель включился. Пропал и не появляется больше минуты - выключился. Если в системе используется больше одного усилителя, все остальные будут включаться уже обычным путем, для этого на GTQ есть не только вход Remote, но и выход - на другие устройства.
     Встроенный кроссовер - на фильтрах третьего порядка (18 дБ/окт.) и может настраиваться на частоту раздела в пределах 50 Гц - 5 кГц. Усиление басов устроено необычно: с фиксированным подъемом на 4 дБ на частоте 40 Гц.
     У усилителя довольно большие для его мощности габариты: 305 х 290 х 51 мм, и по сравнению с более поздними моделями выглядит GTQ уже несколько архаично, зато установщики его любят за архитектурную простоту, облегчающую их труды по установке. Не всем пришлись по вкусу узлы присоединения силовой и акустической проводки, рассчитанные на один и тот же калибр проводов: для акустики - нормально, а для «силы» - маловато.


Kicker
ZX460
$482

KICKER.jpg Огромный, по другому не скажешь, ZX460 (365 х 250 х 70 мм) по документам кокетливо обещает мощность по 30 Вт на канал. Или по 60, если на 2 Ом. Или по 90, если на 1 Ом. Или по 120 Вт на пару каналов в мосту на 4 Ом. Как же! В четырехканальном режиме мощность каждого канала оказалась по 54 Вт, а в мостовом режиме было измерено 220 Вт.
     Лукавство с цифрами - в пользу участников автозвуковых соревнований, а по жизни Kicker, в традициях фирмы - мощнейший и очень сильнотоковый аппарат, способный справиться с любой нагрузкой и обладающий высочайшими показателями звуковой динамики.
     Вся коммутация и регулировки выполнены самым профессиональным образом. Контактные узлы убраны в изолирующие корпуса, так что наружу не выступает ни одна токоведущая деталь. Входные разъемы присоединены к схеме автоматического выбора режима работы. Если RCA-шнуры вставлены только в одну пару входов, сигнал автоматически будет «роздан» по всем четырем каналам. А если кабели вставлены во все четыре входа, каналы будут работать независимо. Плавная регулировка у ZX460 только одна - входная чувствительность. Остальные установки достигаются с помощью сменных модулей, вставляемых в специальный «порт» на торце корпуса. Можно выбрать модуль кроссовера из очень широкой гаммы, с частотами раздела от 60 Гц до 4,5 кГц. При этом фирма признает только фильтры четвертого порядка (24 дБ/окт.).
     Понимая, что с большой вероятностью усилитель будет использован «по канону», то есть два канала - на фронт, два - на сабвуфер, два из четырех каналов снабжены и постоянным кроссовером (LP), частота среза которого выбирается путем установки чипа через окно на нижней стороне корпуса. Его можно, конечно, отключить и работать с модулями.


Lanzar
Opti Drive 4100
$499

Lanzar.jpg Очень далеко разошлись «народная серия» Lanzar Vibe и «ненародная» Opti Drive. Объединяет их только мощность, которая всегда намного превышает заявленную. По бумагам у модели 4100 должно быть по 25 Вт на канал или по 100 на две пары в мостовом включении. По жизни: 60 Вт на канал в обычном включении или 220 Вт - мостом. Опять ориентация на профессиональные «боевые» установки, принимающие участие в соревнованиях. Более чем солидная мощность у Opti Drive сопровождается еще и близкой к рекордной динамикой: производитель гарантирует скорость нарастания выходного сигнала (slew rate) не менее 50 В/мс - это раз в пять, а то и в десять больше типичных значений.
     Интересно, что выходная мощность 4100 от напряжения питания не зависит никак. И при 12 В, и при 14, и даже при снижении напряжения до 10 В мощностные показатели остаются неизменными, настолько жестко стабилизирован источник питания. Это - только часть оптоэлектрической премудрости CPS (Competition Performance System), за которую усилитель и получил свое название. Другие части этой системы непрерывно мониторят режим работы усилительных каскадов и автоматически подстраивают режим работы в зависимости от нагрузки, напряжения питания и температуры.
     Чернота корпуса Opti Drive (размерами 330 х 230 х 60 мм) почти ничем не нарушена. Есть четыре входных RCA-разъема, выходы на акустику и два регулятора чувствительности, каждый - на свою пару каналов. Встроенного предохранителя нет. Провод питания выходит прямо из корпуса, так же, как и провод «массы». Предполагается, что в системе такого уровня, на который рассчитан Opti Drive, все равно будет установлен мощный главный предохранитель, поэтому решили избежать лишних потерь напряжения. Встроенный кроссовер Opti Drive настраивается путем манипуляций перемычками-джапмерами при снятой нижней крышке. Переставляя их так или эдак, можно получить конфигурацию LP, HP по всем каналам или попарно. Частоты среза - фиксированные, 80, 100 или 120 Гц.


Phoenix Gold
XS4300
$449

PhoenGld.jpg «Мощность, по правилам IASCA, 12 Вт на канал». С такого коварного заявления начинается перечень технических характеристик усилителя. Стоит судьям отвернуться, как оказывается, что на выходных клеммах XS4300 ждут по 44 Вт на обычной нагрузке в обычном включении, 180 Вт - мостом на 4 Ом, а поскольку усилитель рассчитан на работу на нагрузку вплоть до 1 Ом - сами понимаете, что там еще таится.
     Усилитель - немаленький (320 х 230 х 50 мм), что при таких мощностях логично. Оборудование - довольно богатое. Встроенный кроссовер настраивается на профессиональный манер - резисторными сборками. Готовые, предлагаемые фирмой, покрывают частоты 55, 70, 100 и 120 Гц. Если нужно другое значение, сборку несложно сделать самому, выбрав номиналы сопротивлений по приводимой в документации формуле. Характеристика фильтров соответствует четвертому порядку.
     Имеется комплект входов RCA с диапазоном чувствительности 100 мВ - 3 В и входы высокого уровня, для подключения к акустическим выходам источника с мощностью до 35 Вт. Линейные выходы могут быть использованы для выдачи сигнала на следующий в цепочке усилитель, сигнал будет противоположен по частотной фильтрации тому, что пошел в усилитель. Предусмотрен регулятор усиления басов с фиксированной частотой 45 Гц и переменным усилением от 0 до +18 дБ.


PowerAmper
Q450X
$469

PowerAmp.jpg Усилитель имеет излюбленные фирмой вытянутые пропорции. Длина корпуса - 350 мм, а ширина - всего 200. На боковой стенке собраны все органы управления, причем их обозначения вынесены на верхнюю плоскость, поэтому где что, понятно сразу. Мощность агрегата - далеко не шуточная, по результатам измерения - 55 Вт в каждом из четырех каналов или 160 - в мостовом включении. Но главное достоинство аппарата - быстродействие. Скорость нарастания выходного сигнала 35 В/мс - это меньше рекордных 80 В/мс у усилителей класса А той же фирмы, но существенно больше обычного.
     Встроенный кроссовер состоит из ФВЧ с переменной частотой 70 - 220 Гц и ФНЧ, перестраиваемого в диапазоне 50 - 160 Гц. Фильтры заранее «распределены» по парам каналов: одной или LP (или ничего), другой - только HP (или ничего).
     У усилителя есть свои особенности, которые надо бы знать при установке. Во-первых, несмотря на работу в классе АВ, не таком теплонапряженном, как чистый клас А, Q450X все же потребляет большой ток на максимальной мощности (больше 50 А), и не мешает позаботиться об адекватном охлаждении. Во-вторых, для того, чтобы создавать минимальную нагрузку для источника сигнала, во избежание возрастания искажений, входное сопротивление усилителя необычно высокое: почти 50 кОм. Если соединительные кабели при этом будут посредственного качества, возможно проникновение помех на высокоомный вход. Уже обжигался на этом народ. Купив прецизионный скоростной усилитель, на проводах лучше не экономить.


Precision Power
PC 4400
$525

PrPower.jpg PC 4400 - из серии Power Class, красы и гордости фирмы. Номинальные значения мощности уже сами по себе выглядят солидно: четыре по 50 Вт или два по 200 Вт мостом. Однако и здесь жизнь вносит коррективы в пользу компании. Реально при заведенном двигателе вы вправе потребовать от PC 4400 по 68 Вт на канал в обычном режиме и 240 Вт - в мостовом. У него есть, проверено. Усилитель обладает очень высоким быстродействием, скорость нарастания превышает 50 В/мс. Отдельного разговора заслуживают фильтры встроенного кроссовера. Пара каналов, обозначенная как front, снабжена фильтром верхних частот, а вторая пара (rear) - переключается фильтром LP/HP. Пределы регулировки частоты среза - от 20 Гц до 5 кГц. Фильтры - не отключаемые, для того, чтобы получить режим полной полосы, надо в положении HP установить нижний предел частоты среза. Получается инфразвуковой фильтр второго порядка, что никогда еще не мешало. Регулировка частоты среза - плавная, но дополненная остроумной деталью, намного повышающей точность. Валы потенциометров при вращении проходят фиксированные положения (щелчки), всего их 40. В описании усилителя с точностью до одного герца приводятся значения частот, соответствующие каждому щелчку. То есть, повернув регулятор на 16 щелчков, можно быть уверенным, что установлена частота среза 583 Гц, ни больше, ни меньше. Помимо входов, есть и линейный выход, специально предназначенный для отдельного суббасового усилителя. На выходе каналы суммируются, а получившийся сигнал пропускается через не отключаемый фильтр нижних частот четвертого порядка с фиксированной частотой среза 90 Гц. Усилитель имеет габариты 350 х 230 х 58 мм и довольно необычную архитектуру, с совершенно гладкой наружной поверхностью: ребра охлаждения смотрят внутрь корпуса. При его установке желательно не перекрывать торцевые панели, через которые происходит воздухообмен.


Signat
RAM2 Mark II
$454

Signat.jpg Традиционно синего цвета, RAM2 - самый мощный усилитель в группе. Его номинал - на нагрузке 4 Ом - по 90 Вт на канал или дважды по 230 Вт мостом. Реальные показатели, пусть ненамного, но опять-таки выше заявленных: 4 х 95 Вт или 2 х 245. RAM2 относится скорее к разряду «высоковольтных» усилителей, нежели «сильноточных». Низкоомной нагрузки RAM2 не любит, мощность при сопротивлении нагрузки 2 Ом возрастает незначительно, зато растут искажения. Основное применение усилителя - работа на 4-омную акустику, когда надо обеспечить большой динамический диапазон. Аппарат довольно быстродействующий, хотя и не рекордсмен по этому показателю. Скорость нарастания выходного сигнала - не менее 10 В/мс, несколько выше среднестатистического показателя. Но ненамного.
     Встроенный кроссовер - второго порядка с плавной регулировкой частоты среза в пределах 50 - 250 Гц.
     Габариты (370 х 230 х 57 мм) не самые маленькие, но они включают в себя и полностью утопленные внутрь корпуса соединители. Закрепление силовых и акустических проводов - зажимными винтами под шестигранник через изолированные гнезда наверху корпуса. Это, пожалуй, самый на сегодня безопасный способ обращения с проводкой.


US Acoustics
4085
$330

USAcous.jpg Заявленные характеристики по мощности 4085 выполнил почти в точности: 85 Вт на канал при обычном включении и 240 Вт на пару каналов в мостовой схеме. Довольно крупный по габаритам (370 х 245 х 64 мм) корпус выглядит довольно привлекательно со своими хромированными торцевыми панелями и, поскольку ребер охлаждения на наклонных боковых стенках нет, обещает простоту и изящество при решении вопросов установки и косметической интеграции. Встроенный кроссовер - очень грамотный. Оба звена (ФВЧ и ФНЧ) - четвертого порядка (24 дБ/окт.) Пределы регулировки частоты среза: 40 - 200 Гц для ФНЧ и 12 (да-да, двенадцать) - 200 Гц для ФВЧ. При такой высокой крутизне характеристики и такой низкой нижней границе диапазона регулировки ФВЧ автоматически превращается в эффективный фильтр подтональных частот, если, разумеется, не занят своим прямым делом - разделением полос.
     Отдельно предусмотрен регулятор усиления басов с центральной частотой 45 Гц и усилением до +18 дБ.
     Усилитель тщательно заботится о собственной безопасности. Система защиты устроена по принципу курортных клубов: «все включено». Защита сработает при перегрузке по току, напряжению питания, замыканию в нагрузке и перегреве. А чтобы не доводить до греха, внутри есть вентилятор принудительного охлаждения, включающийся при достижении настораживающей температуры.


Zapco
Z250 C4SL
$401

Zapco.jpg Усилитель построен по аудиофильским принципам, создатели просят особо обратить внимание на то, что завидные показатели по мощности и нелинейным искажениям получены при неглубокой общей обратной связи, как в лучших домашних изделиях. Номинальная мощность по 42 Вт на канал в обычном включении или 150 Вт - мостом (по фактическим измерениям), хоть и не рекордно высока, существенно превышает заявленную (4 х 30 Вт или 2 х 120 Вт мостом). Внушает уважение быстродействие: скорость нарастания 40 В/мс.
     Особенность Z250 C4SL, как и других моделей фирмы, имеющих окончание SL в модельном индексе - симметричные балансные входы с патентованными разъемами SymbiLink. Если в системе применяются другие компоненты Zapco, соединения пойдут по фирменным балансным кабелям, предельно защищенным от помех. Для перехода к обычным RCA-соединителям предусмотрен (и прилагается) кабель-переходник.
     Усилитель явно ориентирован на сложные установки. Встроенного кроссовера у него нет, предполагается применение внешнего. А схема коммутации каналов подразумевает соединение группы усилителей в цепочку по тем же балансным линиям SymbiLink. Свои каналы могут быть попарно скоммутированы в обычную конфигурацию, мостовую схему или в позицию для центрального канала, что, сами понимаете, намекает, на какой уровень сложности рассчитано изделие.
     Ориентация на групповую установку проявляется и в архитектуре: все органы управления и коммутации сосредоточены вдоль одной стороны корпуса размерами 360 х 190 х 65 мм, а противоположная отдана ребрам охлаждения, так что можно без проблем собирать несколько однотипных (или хотя бы односерийных) усилителей в единый блок.


 

Мед & Деготь

Если говорить о шаге вперед по сравнению с максимально доступным по цене усилителем, то следует определить и ширину, и направление этого шага. Шагнув широко, мы попадем в группу аппаратов по цене, не падающей ниже 400 - 420 долларов. В этой группе безусловным лидером должен быть признан Kicker ZX460 - вещь настолько роскошная, что не самая маленькая цена воспринимается совершенно без обиды. Серебряных призеров в ранге фаворита этой ценовой подгруппе оказывается несколько: все зависит от того, в каком направлении шагать. Если вам до сих пор не хватало мощности и динамического диапазона, обратите внимание на Signat RAM2. Alpine MRV-F407 привлекает широкими возможностями по построению систем многополосного усиления благодаря широкополосным кроссоверам, а Helix HXAS400, помимо инженерного изящества, обладает несомненными достоинствами по части качества звучания.
     В более скромном ценовом диапазоне тоже можно развернуться, просто важно сразу сделать это в правильную сторону. Миниатюрный Audio Art - настоящий подарок для скрытых установок, при том, что по мощности далеко не слабак, а по функциональным возможностям превосходит многих одноклассников. Если требуется все же несколько больше мускульной силы, мы рекомендовали бы US Acoustics 4085 - рекордсмена по соотношению цена/мощность, при этом очень неплохо оснащенный и выполненный рекордсмен, надо сказать. И еще об одном участнике надо упомянуть в рекомендательном смысле. Audison VR404E - аппарат, способный обеспечить высочайшее качество звучания в системе, где вопрос о разделении полос уже как-то решен. При этом вы не будете переплачивать за встроенные кроссоверы, отсутствующие в этой модели, а вложите каждый из своих трудовых условных единиц в качество усилительного тракта.


Тест:   4-х канальные усилители Журнал "Автозвук"   № 10 / 1999
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования