КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
На ковер! Усилитель Crunch Drive DS-4100VU  $185 Журнал "Автозвук"   № 12 / 1999

Алексей ГВИШАНИН

Зубастик

     Американская компания API, взявшая на себя ответственность за выпуск продуктов под марками Crunch и HiFonics, вероятно, нашла какой-то новый способ производства, прочим компаниям (и народам) неведомый. В смысле - почти бесплатно.

Crunch Drive Принято считать, что своеобразным ориентиром при оценке уровня дороговизны автомобильного усилителя, почти независимо от мощности, является показатель 100 долларов за канал. То есть нормальной ценой для четырехканального усилителя будет 400 баксов. 300 - экономия (75 $/канал). 200 - подарок. Так как прикажете расценивать показатель 185 долларов за полноразмерный в функциональном отношении четырехканальный агрегат? Признаемся, ожидали подвоха и начали с того, что, презрев правила хорошего тона, полезли внутрь прибора. То, что увидели, вселило надежду и усилило недоумение. Нормальный усилитель. Солидный, хоть и не рекордно большой тороидальный трансформатор блока питания, батарея емкостей, аккуратно и не без выдумки сделанная печатная плата. Выдумка проявилась в том, что, как правило, платы усилителей строятся "вдоль": на одном конце - блок питания, на другом - входные каскады, а по длинным сторонам - транзисторы выходных каскадов. Здесь все оказалось "поперек": блок питания - почти в самом центре, а мощные транзисторы раскиданы по дальним сторонам вытянутой в ширину платы. То, к чему прикреплены транзисторы, служит заметной отличительной чертой усилителя. Это - диво-дивного цвета "синий металлик" радиаторы охлаждения, придающие всей композиции характерный "зубастый" вид. Все, полюбовались, крышку на место, и подключаем. Как водится у усилителей марки Crunch, цифры мощности в описании нужно воспринимать как показатели максимальной мощности, а не RMS. В таком прочтении следует ожидать мощности по 50 Вт (RMS) в каждом из четырех каналов или же дважды по 150 при мостовом включении. Проверим. Оказалось: при всем сходстве со старшим братом - "не зубастым" Crunch Drive 4004 (и одинаковых заявленных параметрах), зубастик несколько слабее. При напряжении питания 12 В он не дотянул до проектной отметки 50 Вт. Немного, но не дотянул, ограничение наступило при мощности на 4-омном эквиваленте нагрузки 47 Вт. При повышении питания норма оказалась перекрыта, но ненамного. Ограничение наступило при мощности 55 Вт, причем не одновременно по положительной и отрицательной полуволнам. В мостовом включении максимум, что нам удалось выжать из зубастика, составило по 125 Вт на каждую пару каналов. То есть не то, чтобы это было мало. Реально такая мощность вполне может вышибить дух даже из довольно мощной акустики, просто немного непонятно, откуда такие оптимистические цифры в документах, приготовленных производителем. Входная часть усилителя содержит входы и регулировки, раздельные по двум 2-канальным секциям. В каждой, помимо естественного регулятора чувствительности, предусмотрены фильтры кроссовера, с раздельной по звеньям регулировкой частоты среза. Крутизна характеристики соответствует второму порядку (12 дБ/окт.) Частота среза ФНЧ может устанавливаться в пределах 40 - 150 Гц, а ФВЧ - 80 Гц - 1,2 кГц. Это означает, что реальный диапазон сопряжения каналов, если два приводят в движение фронтальную акустику, а два других - сабвуфер, не очень широка, от 80 до 150 Гц. В большинстве случаев этого довольно, но нижнюю границу (80 Гц) так хотелось сдвинуть хотя бы до 60, чтобы иметь какой-то запас регулировки. Предвидя, что усилитель может быть закуплен для установки на не совсем эксклюзивных (скажем так) компонентах, фирма предусмотрела входы высокого уровня, так что можно подключиться напрямую к выходам усилителей "головы". При всей экзотичности форм аппарата, он удивительно удобен в установке и обещает интересные оформительские варианты. Можно, например, подсветить (невелики затраты, если не покупать фирменный "неон", а можно и просто лампочками) зубастые радиаторы с боков. Мы смоделировали такое дизайнерское решение подручными средствами, - понравилось. А если хотите, - убирайте радиаторы под крышку, оставив на виду только центральную секцию верхней панели с индикаторами. Мы ведь про индикаторы чуть не забыли! Действительно, центр композиции верхней крышки усилителя - традиционный кранчевский треугольник с модно-синими стрелочными индикаторами. Когда мы гоняли Crunch непрерывным сигналом, стрелки индикаторов зашкаливали уже при уровне мощности примерно вполовину от номинала. Но при воспроизведении реального музыкального сигнала такая калибровка приборов компенсируется инерционностью индикаторов, и броски стрелок в область перегрузок примерно соответствуют достижению предельной пиковой мощности на 4-омной нагрузке. Звучание усилителя - на любителя. В его тональном балансе чувствуется явный "нажим" на верхние частоты, приходилось даже немного подбирать их регулятором тембра. Басовая часть спектра отыгрывается уверенно, хотя и создается впечатление, что на самых низких частотах отдача усилителя при большой громкости падает. Именно впечатление, потому что приборы показывают: АЧХ горизонтальна до 20 Гц. Видимо, просто на мощных басовых нотах не хватает пороху у источника питания. На умеренных уровнях такого эффекта не наблюдается.

Мед & Деготь

     Не станем рекомендовать этот усилитель для любителей супераудиофильских записей. Правда, такие диски стоят почти столько же, сколько каждый из каналов DS-4100VU, так что они вряд ли встретятся в одних руках. А для обычной музыки Crunch ценой минимальных жертв дает владельцу четыре полноценных и (забудем о заводских показателях) довольно мощных канала усиления. Плюс достаточно выразительное, хотя и несколько "переярченное" звучание и очень занимательный экстерьер.


На ковер! Усилитель Crunch Drive DS-4100VU  $185 Журнал "Автозвук"   № 12 / 1999
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования