КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • На ковер! Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2000

Кранчик

Усилитель-индикатор Crunch DS-VU4A $185

Олег САВЕЛОВ

«Кранчик» означает «маленький Crunch». Такое языковое новообразование. Действительно, новое изделие со знакомым синим треугольником, украшающим всю серию Drive, очень невелико, а точнее – соответствует размерам стандартного DIN-гнезда в приборной панели.

Тем не менее это – вполне работоспособное устройство, даже, пожалуй, агрегат, в состав которого входят четырехканальный усилитель, кроссовер и стрелочный измеритель уровня выходного сигнала. Собственно, те же элементы составляют и обычные «Кранчи» серии Drive, полноразмерные, без уменьшительных суффиксов. В чем же разница? Да почти во всем. Разве что индикаторы такие же.

Габариты аппаратика и в самом деле соответствуют глобальному стандарту DIN. Но это относится только к «телу» устройства. Его «лицо», то есть передняя панель, имеет несколько большие размеры, поэтому при установке в гнездо на панели приборов выступающие края лицевой панели усилителя закроют все зазоры и вновь установленная единица оборудования сольется с поверхностью панели как родная. На виду окажутся два по-модному синих индикатора, показывающие уровень сигнала, суммированный по парам каналов. Под индикаторами – два переключателя режима работы кроссовера и регуляторы чувствительности под отвертку. Чувствительность устанавливается тоже попарно по каналам (1/2 и 3/4).

Задняя панель загружена больше передней. Там – очень серьезно (даже, если честно – слишком серьезно) сработанные гнезда под силовую проводку и для акустики. Все соединения – с зажимным винтом под шестигранник, даже ключ прилагается. Калибр проводов, на которые рассчитаны гнезда – в районе AWG8, то есть – как на усилителях с потребляемым током ампер 30. DS-VU4, судя по 10-амперному предохранителю на задней панели, потребляет существенно меньше. Ну да ладно, запас карман не тянет. Там же, на задней панели, примостились два миниатюрных разъема, по которым можно подать сигнал с акустических выходов головного устройства, если у него нет RCA-выходов. Собственные же входные RCA-разъемы установлены на коротких, миллиметров по 70 шнурах, выходящих из задней панели.

Мы начали, как всегда, с измерения выходной мощности. Вернее – ее проверки и интерпретации, поскольку по предыдущему опыту знаем, что в API не всегда достаточно внятно оговаривают, о какой мощности идет речь, максимальной или RMS. Для DS-VU4A приводятся такие значения: по 30 Вт в канале на нагрузке 4 Ом и по 50 – на двухомной акустике. Мостовое включение не предусмотрено. Измерили, оказалось, как это уже случалось: если заявленные показатели считать максимальной мощностью, то по жизни выходит больше, а если RMS – то меньше. Короче: на нормальной 4-омной нагрузке каждый из четырех каналов показал мощность 18 Вт (RMS). А мостовое включение было не предусмотрено, поскольку все каналы уже были включены мостами – сигнал обнаружился на обоих выводах каждого канала, но, понятно, в противофазе. Чтобы добиться полной ясности, пришлось прибегнуть к помощи испытанной редакционной электрической отвертки Black & Decker.*

Внутренности DS-VU4A, как выяснилось, по устройству существенно отличаются от обычного, «большого» усилителя. Вместо высокочастотного импульсного блока питания с тороидальным трансформатором и мощными транзисторными ключами здесь использована схема «вольтдобавки» на основе совсем небольшого по габаритам однотактного преобразователя с обычным трансформатором на стальном сердечнике. А выходные каскады реализованы не на дискретных транзисторах, а на паре мощных микросхем, закрепленных на массивных боковых стенках – теплоотводах.

Малосигнальная часть, кроссовер то бишь, предусматривает два режима в каждой паре каналов. Одна пара может работать через ФНЧ или в полной полосе, а другая – через ФВЧ (или тоже в полной полосе). Частота раздела полос – одна фиксированная, равная 80 Гц.

Итак, первое впечатление было такое, что по усилительному потенциалу DS-VU4A ненамного отличается от хорошей магнитолы, хотя на самом деле выходная мощность 17 – 18 Вт (RMS) – это удел очень хороших головных устройств. Реально большинство магнитол, обещающих 4 х 25, 4 х 30 Вт, достигают этих значений по максимальной мощности, а при измерении RMS дают по 10 – 13 Вт на канал, не больше. Но самое интересное: при относительно небольшом выигрыше по мощности «Кранчик» показал заметное преимущество в звучании перед головным аппаратом среднего класса, работающим через свои усилители. Видимо, помимо все-таки большей мощности, сказывалась и большая, по сравнению с «магнитольными», токовая нагрузочная способность более солидных микросхем, примененных в DS-VU4A.

Кроссовер позволил буквально одним движением ногтя (именно ногтя – движки переключателей заглублены вровень с передней панелью, чтобы исключить непроизвольное переключение) превратить обычную установку «магнитола – четыре колонки» в существенно более привлекательно звучащее подобие «взрослой» системы. Для этого установленные на задней полке тестовой ВАЗ-21099 «блины» знаменитого размера 6 х 9 включили через ФНЧ, а фронтальные 5-дюймовые коаксиалы – через ФВЧ. Сразу оказалось возможным увеличить уровень неискаженного сигнала как на фронтальной акустике, которая перестала перегружаться по басам, так и на тыловой, которая превратилась в подобие сабвуфера и, что интересно, очень даже неплохо справлялась с новыми обязанностями. Звуковая сцена, которой до этого эксперимента в машине просто не наблюдалось – звук болтался по всей длине салона, как сквозняк, собралась, по крайней мере, в передней части салона.

Индикаторы оказались если не самым необходимым по жизни устройством, то уж точно очень забавным и украшающим аскетичный интерьер ВАЗовского шедевра.

Мед & Деготь

Конечно, по мощности «Кранчик» сильно не допрыгивает до своих долговязых братьев из той же серии Drive. Чудеса – у Дэвида Копперфильда, да и то какие-то подозрительные. Достоинства DS-VU4A, прежде всего, в миниатюрности, позволяющей поместить его в приборной панели, под ней, на полке под торпедо, в бардачке, короче – почти где угодно.

А зачем? А вот зачем. Если в машине какое никакое головное устройство, магнитола хотя бы, уже есть – DS-VU4A минимальными средствами превратит установку из простейшей в уже на что-то претендующую. Мощности вроде прибавляется вдвое, не больше, а запас громкости возрастает заметно, поскольку появляется возможность разгрузить «мелкую» фронтальную акустику от басов, от которых динамики только хрипят и не позволяют прибавить уровень. Одновременно можно заставить тыловые динамики, которые часто уже есть в машине, заставить поработать басовиками, что они иногда на удивление неплохо делают


Рубрики • На ковер! Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2000
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования