АРХИВРУБРИКИПОНЯТИЯКОНТАКТЫ | |||||||||||||
|
|||||||||||||
«Кранчик» означает «маленький Crunch». Такое языковое новообразование. Действительно, новое изделие со знакомым синим треугольником, украшающим всю серию Drive, очень невелико, а точнее – соответствует размерам стандартного DIN-гнезда в приборной панели. Тем не менее это – вполне работоспособное устройство, даже, пожалуй, агрегат, в состав которого входят четырехканальный усилитель, кроссовер и стрелочный измеритель уровня выходного сигнала. Собственно, те же элементы составляют и обычные «Кранчи» серии Drive, полноразмерные, без уменьшительных суффиксов. В чем же разница? Да почти во всем. Разве что индикаторы такие же. Габариты аппаратика и в самом деле соответствуют глобальному стандарту DIN. Но это относится только к «телу» устройства. Его «лицо», то есть передняя панель, имеет несколько большие размеры, поэтому при установке в гнездо на панели приборов выступающие края лицевой панели усилителя закроют все зазоры и вновь установленная единица оборудования сольется с поверхностью панели как родная. На виду окажутся два по-модному синих индикатора, показывающие уровень сигнала, суммированный по парам каналов. Под индикаторами – два переключателя режима работы кроссовера и регуляторы чувствительности под отвертку. Чувствительность устанавливается тоже попарно по каналам (1/2 и 3/4). Задняя панель загружена больше передней. Там – очень серьезно (даже, если честно – слишком серьезно) сработанные гнезда под силовую проводку и для акустики. Все соединения – с зажимным винтом под шестигранник, даже ключ прилагается. Калибр проводов, на которые рассчитаны гнезда – в районе AWG8, то есть – как на усилителях с потребляемым током ампер 30. DS-VU4, судя по 10-амперному предохранителю на задней панели, потребляет существенно меньше. Ну да ладно, запас карман не тянет. Там же, на задней панели, примостились два миниатюрных разъема, по которым можно подать сигнал с акустических выходов головного устройства, если у него нет RCA-выходов. Собственные же входные RCA-разъемы установлены на коротких, миллиметров по 70 шнурах, выходящих из задней панели. Мы начали, как всегда, с измерения выходной мощности. Вернее – ее проверки и интерпретации, поскольку по предыдущему опыту знаем, что в API не всегда достаточно внятно оговаривают, о какой мощности идет речь, максимальной или RMS. Для DS-VU4A приводятся такие значения: по 30 Вт в канале на нагрузке 4 Ом и по 50 – на двухомной акустике. Мостовое включение не предусмотрено. Измерили, оказалось, как это уже случалось: если заявленные показатели считать максимальной мощностью, то по жизни выходит больше, а если RMS – то меньше. Короче: на нормальной 4-омной нагрузке каждый из четырех каналов показал мощность 18 Вт (RMS). А мостовое включение было не предусмотрено, поскольку все каналы уже были включены мостами – сигнал обнаружился на обоих выводах каждого канала, но, понятно, в противофазе. Чтобы добиться полной ясности, пришлось прибегнуть к помощи испытанной редакционной электрической отвертки Black & Decker.* Внутренности DS-VU4A, как выяснилось, по устройству существенно отличаются от обычного, «большого» усилителя. Вместо высокочастотного импульсного блока питания с тороидальным трансформатором и мощными транзисторными ключами здесь использована схема «вольтдобавки» на основе совсем небольшого по габаритам однотактного преобразователя с обычным трансформатором на стальном сердечнике. А выходные каскады реализованы не на дискретных транзисторах, а на паре мощных микросхем, закрепленных на массивных боковых стенках – теплоотводах. Малосигнальная часть, кроссовер то бишь, предусматривает два режима в каждой паре каналов. Одна пара может работать через ФНЧ или в полной полосе, а другая – через ФВЧ (или тоже в полной полосе). Частота раздела полос – одна фиксированная, равная 80 Гц. Итак, первое впечатление было такое, что по усилительному потенциалу DS-VU4A ненамного отличается от хорошей магнитолы, хотя на самом деле выходная мощность 17 – 18 Вт (RMS) – это удел очень хороших головных устройств. Реально большинство магнитол, обещающих 4 х 25, 4 х 30 Вт, достигают этих значений по максимальной мощности, а при измерении RMS дают по 10 – 13 Вт на канал, не больше. Но самое интересное: при относительно небольшом выигрыше по мощности «Кранчик» показал заметное преимущество в звучании перед головным аппаратом среднего класса, работающим через свои усилители. Видимо, помимо все-таки большей мощности, сказывалась и большая, по сравнению с «магнитольными», токовая нагрузочная способность более солидных микросхем, примененных в DS-VU4A. Кроссовер позволил буквально одним движением ногтя (именно ногтя – движки переключателей заглублены вровень с передней панелью, чтобы исключить непроизвольное переключение) превратить обычную установку «магнитола – четыре колонки» в существенно более привлекательно звучащее подобие «взрослой» системы. Для этого установленные на задней полке тестовой ВАЗ-21099 «блины» знаменитого размера 6 х 9 включили через ФНЧ, а фронтальные 5-дюймовые коаксиалы – через ФВЧ. Сразу оказалось возможным увеличить уровень неискаженного сигнала как на фронтальной акустике, которая перестала перегружаться по басам, так и на тыловой, которая превратилась в подобие сабвуфера и, что интересно, очень даже неплохо справлялась с новыми обязанностями. Звуковая сцена, которой до этого эксперимента в машине просто не наблюдалось – звук болтался по всей длине салона, как сквозняк, собралась, по крайней мере, в передней части салона. Индикаторы оказались если не самым необходимым по жизни устройством, то уж точно очень забавным и украшающим аскетичный интерьер ВАЗовского шедевра. Мед & Деготь Конечно, по мощности «Кранчик» сильно не допрыгивает до своих долговязых братьев из той же серии Drive. Чудеса – у Дэвида Копперфильда, да и то какие-то подозрительные. Достоинства DS-VU4A, прежде всего, в миниатюрности, позволяющей поместить его в приборной панели, под ней, на полке под торпедо, в бардачке, короче – почти где угодно. А зачем? А вот зачем. Если в машине какое никакое головное устройство, магнитола хотя бы, уже есть – DS-VU4A минимальными средствами превратит установку из простейшей в уже на что-то претендующую. Мощности вроде прибавляется вдвое, не больше, а запас громкости возрастает заметно, поскольку появляется возможность разгрузить «мелкую» фронтальную акустику от басов, от которых динамики только хрипят и не позволяют прибавить уровень. Одновременно можно заставить тыловые динамики, которые часто уже есть в машине, заставить поработать басовиками, что они иногда на удивление неплохо делают
|
|||||||||||||
АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"