КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Тест Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2000

А где сдача?

Бюджетные четырехканальные усилители.

Марк ГАСАНОВ

Вспомним сначала прошлое. То, что четырехканальный усилитель – это универсальный строительный материал для создания аудиосистемы, говорили? Говорили. О том, что ценовой ориентир для автомобильных усилителей, разделяющий их на дорогие и дешевые, составляет по 100 долларов за канал, был разговор? Был, просто вы запамятовали.

Усредненно можно считать так: если усилитель стоит по сотне за канал, то это – средняя цена. Дороже – это уже крутовато, элитно и прочее. Меньше сотни – значит, аппарат попадает в разряд бюджетосберегающей техники. Теперь вроде вспомнили. А про то, что приличную систему сделать хочется, а лишних денег нет, говорили? Нет, не мы, вы говорили. Мы прореагировали и собрали на этот тест четырехканальные усилители известных (и очень известных) фирм, прижав при этом ценовую планку к земле насколько было возможно. В результате не только отыграли сотню от опорно-эталонной цены в 400 долларов, но и с оставшихся трехсот рассчитываем получить сдачу. Иногда даже немаленькую.

Усилителей, удовлетворяющих таким требованиям, собралось ровно дюжина. В соответствии с новой концепцией (см. введение к тесту 6-дюймовой акустики в этом номере) мы их выстроили в порядке возрастания цены, хотя в данном случае разбег по цене не столь значителен, как у нас часто бывает. При этом сразу же обнаружился интересный факт. В этой ценовой категории марки, традиционно относимые нами к дорогим и не очень, почти поменялись местами. Посмотрите: Alpine – наименее дорогой участник теста, а Crunch – один из самых дорогих. Интересный научный результат, правда? Давайте теперь посмотрим, почему так вышло и что за этим кроется. Систему приоритетов при оценке усилителей вы, если читаете наш журнал постоянно, знаете: мощность – раз, кроссовер и коммутация – два, качество звучания – три. Три, а не один, поскольку в отличие от первых двух характеристик эта – субъективная, конечный результат зависит еще от многих факторов, кроме того, здесь начинают сказываться вкусовые оценки и персональные предпочтения, которые на первые две характеристики испытуемых аппаратов никак не влияют. Мощность – ясно, чем больше, тем лучше, лишней не бывает. Входные цепи и кроссовер – архиважные вещи, ими определяется возможность реализации установки, как задумано, а в конечном счете – и качество звучания. Что толку в воздушных верхах и мощных басах, если выяснится, что у приглянувшегося усилителя встроенный фильтр отсутствует или позволяет поделить полосы между фронтом и сабвуфером только на 150 Гц с характеристикой первого порядка, так что даже женский голос будет наполовину доноситься из багажника. Это при бюджете установки в три косаря можно при надобности и отдельный кроссовер поставить и всякие процессоры-драйверы. А у нас задача такая: вот вам три сотни, и давайте готовую вещь, все в одном стакане. И про сдачу не забудьте. Сумму сдачи мы отдельно указываем рядом с ценой, для наглядности. Ну, теперь поехали.

Alpine MRP-F306 • Power Acoustik Hammer VU560-4X • HiFonics Taurus X • Kenwood KAC 848 • Macrom Syn Power 4.050 • Phantom EMP 7460 • Menace PA-S450 • Ultimate Vortex VX4075 • JBL P80.4 • Crunch V-6004 • Lanzar Vibe 410 • US Acoustic USX 4065 • Мед & Деготь


Рубрики • Тест Журнал "Автозвук" •  № 2 / 2000
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования