КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Темы • Две системы

Fiat Coupe 20V Turbo
Олег САВЕЛОВ

Неспортивное поведение

Автомобиль этой модели появился на мировом рынке культовых, «адреналиновых» машин уже некоторое время назад. Некая заносчивость создателей спортивного купе из Турина выразилась в его названии. Fiat Coupe. И все. Мол, такое купе у «Фиата» одно, и не нужно никаких романтических имен. Но вот вариант спортивного купе с лаконичным именем, показанный на выставке «Арт Авто 2000» на ВВЦ, несколько разрушает привычный стереотип спортивной машины.

Ведь как полагается: спортивное купе — значит: мощности немерено, подвеска — как из камня, глушители скорее усиливают звук выхлопа, нежели его глушат, и так далее. Это — спортивно. А все, что должно служить комфорту для водителя и пассажиров, уже считается неспортивным поведением. Ну и ладно, решили в студии «Алан Car Audio», входящей в систему автосалонов «Алан». Пусть считается.

Кто держит наш журнал в руках не первый раз (вы, например), должен припомнить такой случай: на первых летних соревнованиях по автозвуку сезона 1999 г. на Ходынке у одной из машин, готовившихся к зачету по звуковому давлению (dB Drag, по-нашенски), при тренировке выбило этим самым звуковым давлением заднее стекло в Chevrolet Suburban. «Субурбан» (извините за просторечную транскрипцию) был подготовлен в транспортной фирме «Очаково» Александром Прокофьевым, личностью, хорошо известной в кругах отечественного автозвука. Кто интересуется, как выглядит герой, может поискать его художественные портретные снимки в репортажах со всех, практически, автозвуковых соревнований плюс — в репортаже из Зинцхайма в апреле прошлого года и из Ярославля, в августе года того же. Знаменитость, короче.

Сразу же по окончании дня соревнований, стоивших «Субурбану» заднего стекла, им обоим (то есть «Субурбану» и Прокофьеву) были сделаны заманчивые предложения. Джипу — новое заднее стекло. Прокофьеву — новое место работы с почти неограниченной свободой творчества. Стекло было поставлено уже на следующий день, а новая студия, под именем «Алан Car Audio», начала работу чуть позже.

Это было осенью, по окончании сезона. И хоть за зиму обычных, клиентских машин в «Алан Car Audio» было сделано немало, «Фиат Купе» стал своеобразным дебютом фирмы в требовательном жанре демо-автомобиля.

«Алан», как система автосалонов, торгует разными машинами, и ВАЗами, и «Шкодами» и «Фиатами», и бог весть чем еще. И вот, при выборе платформы для демо-машины Прокофьев остановился на культовом фиатовском купе. Машина, с точки зрения установки аудиосистемы, предельно сложная. Места, как полагается в спортивной (или околоспортивной) машине — минимум, акустика салона — убийственная, дизайнерские возможности ограничены традиционно спартанской стилистикой интерьера. Тем интереснее оказался проект.

Выбор брэндов — больное место для многих установочных предприятий. Здесь все оказалось проще, чем у других. «Алан» (на сегодня) не представляет интересы никакого производителя автоаудиотехники, не связан никакими дилерскими соглашениями, короче — полный карт-бланш. Аппаратуру можно выбирать не по принципу «что нужно продать», а по принципу «что лучше звучит». Спортивное купе — машина не для экономных и практичных, поэтому особых ограничений по цене тоже не стояло. То есть, конечно, аппаратура выбиралась не по принципу героя Савелия Крамарова из «Большой перемены», «Нам что-нибудь подороже!», но и дешевить резона не было.

Схема сложилась такая: источник сигнала — одна из лучших на сегодня моделей Nakamichi — CD-700. Сигнал от источника идет на третьоктавный эквалайзер Phoenix Gold EQ-232, спрятанный за спинкой одного из задних сидений. По положению движков можно заметить, что коррекция акустики салона понадобилась довольно своеобразная: тесный и низкий салон дал узкий провал на нижне-средних частотах и излишнее поглощение в довольно широком диапазоне верхне-средней части спектра. Задранные нижние и верхние частоты в положении, показанном на снимке, — дань условиям экспозиции автомобиля в закрытом помещении выставочного павильона, где высокий уровень внешних шумов, а машина часто демонстрируется с открытыми окнами.

дальше >


Темы • Две системы
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования