КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Анфас

Петр ХОХЛОВ

Успехи генетики

В одном из прошлых номеров (даже точнее — в третьем за этот год) у нас побывал «на ковре» CD-ресивер VDO Dayton. Интересно, что после выхода этой публикации половина моторизованных сотрудников издательского дома заметила, что в их автомобилях есть тот же логотип, что украшал и лицевую панель фигуранта теста. Причем на самом видном месте, какое только можно придумать — на шкале спидометра.

Речь, понятно, шла о той половине сотрудников, любовь которых к отечественным автопроизводителям не вышла за рамки восхищения издалека. Для жизни они предпочли продукцию, как минимум один раз пересекавшую госграницу Российской Федерации слева направо.

Действительно, приборы и датчики на современных европейских автомобилях — почти неукоснительная монополия концерна Mannesmann VDO. Разумеется, концерн специализируется далеко не только на спидометрах и указателях уровня топлива, эти — просто перед глазами, на виду. Гамма продукции приборного гиганта широка и необъятна, и то, что отделение Philips Car Audio было поглощено «Маннесманном» легко и непринужденно, между завтраком и обедом, кое о чем говорит, правда?

Аппарат, побывавший тогда на испытаниях и вызвавший такой неподдельный интерес прочитавших к собственным спидометрам, понравился чрезвычайно. И мы решили посмотреть повнимательнее, а что еще сейчас есть у нас в продаже под той же маркой.

Короткий тур по импортерам, уже почти оправившимся от незваного внимания властей по поводу импортных марочек и прочих глупостей — и у нас на столе выстроилась невысокая, но интересная по конструкции башенка из техники VDO Dayton.

На верхнем этаже обосновался, как и полагается, «топовый» CD 3300. Мы уже обсуждали результаты «пластической хирургии», превратившей Philips в VDO Dayton. Но интереснее другое: операция косметолога не прошла бесследно и для генетического кода нового вида. Одни ферты наследственности явно указывают на предков по линии Philips, а другие говорят о переданных родовых талантах крупнейшей приборной компании мира.

Самое простое, конечно, что можно было бы заметить и во что начать тыкать пальцем с победным криком «Вот, мы же говорили — спидометр!», — это то, что CD 3300, действительно, имеет вход для датчика скорости. На многих европейских машинах такой выход мало того что есть, он уже выведен на стандартное место в одном из ISO-разъемов под приборной панелью. Из полученного по этому входу сигнала делаются два употребления. Во-первых, по нему автоматически регулируется громкость в зависимости от скорости движения. А скорость — главный (хотя и не единственный) аргумент для функции уровня внешнего шума. А заодно, уж раз CD-ресивер все равно знает, с какой скоростью вы едете, пусть он озаботится, например, подачей предупредительного сигнала о превышении порога, вами же и установленного. Огонечек красненький зажжет у себя на панели.

Интеграция аппарата с другим оборудованием на борту этим не ограничилась. CD 3300 — один из примеров взаимовыгодного сотрудничества с мобильной связью. Помимо того, что при поступлении звонка на телефон с системой hands free он сбросит громкость (ну, это теперь сплошь и рядом), есть возможность подцепить выход hands free к специальному входу на CD 3300, так что громкая связь пойдет через ту же акустику, через которую до прихода звонка лилась песня.

Об остальных чудесах, которыми волшебники измерительной техники снабдили свою топовую модель, уже было сказано: это и система автоматического выравнивания АЧХ в салоне по звуковому давлению (с помощью прилагаемого измерительного микрофона), и спектроанализатор (названный в описании Bargraph), и полный букет части входов-выходов. Причем, поскольку аппарат сугубо, даже ортодоксально европейский, все соединительные концы выведены из корпуса на стандартных панъевропейских разъемах ISO и ISO-C, поэтому лишние «хвосты» с RCA-фишками можно не устанавливать, пока в них нет нужды. А выходов много, по максимуму. Две пары обычных «фронт — тыл» плюс сабвуферный (с встроенным регулируемым кроссовером) и дополнительный non-fading, сигнал на котором не зависит от баланса «фронт — тыл».

Аналогичная гибкость проявлена и в подходе к дистанционному управлению. Есть ИК-датчик на передней панели, так что можно купить беспроводный пульт, а есть и вход для проводного пульта, похожего на компьютерную мышь. Как пожелаем, так и сделаем. Пультов в четырех наших комплектах не было, поскольку это дополнительное оборудование, и на выбор, но по прошлому опыту знаем: проводная мышь, унаследованная от «Филипса», чрезвычайно удобна для установки на центральную консоль.

Это — топовый CD 3300. А другие? Ну, для начала взгляните на фотографии и постарайтесь найти не то что десять отличий, как в популярных некогда головоломках, а хотя бы по два-три. Впрочем, не тратьте зря времени. Экстерьер у всех аппаратов новой линейки одинаков до мельчайших подробностей. При откинутых панелях, конечно, проще, сразу видно, кто магнитола, а кто — CD-ресивер. А при панели в полетном положении различия начинают сказываться только на показаниях дисплея, который предписывает центральным многофункциональным кнопкам их назначение. Тогда, например, у верхней модели магнитолы CR 3300 центральная кнопка перестает включать повтор трека на CD и становится выключателем системы шумоподавления Dolby B и так далее. А все функции, не связанные напрямую с типом носителя, перетащены из CD-ресивера в магнитолу (или наоборот). Даже инструкция пользователя общая на две модели. Причем в 25-страничном трактате различия между CD 3300 и CR 3300 начинаются только на 14-ой странице, а на 18-ой — уже заканчиваются.

Такая же история с двумя «младшими». CD 3200 и CR 3200 — тоже близнецы-братья, а от старших в семействе отличаются тем, что, как полагается младшим, ведут себя скромнее. Нет сабвуферного выхода и кроссовера, соответственно, нет автоматического эквалайзера и прилагаемого к нему измерительного микрофона, и не появляется на дисплее синих столбиков спектроанализатора. Все остальные чудеса на месте, ну и, разумеется, все аппараты любят при случае покомандовать CD-чейнджером.

Чейнджеров, как нам стало известно, в линейке предусмотрено три. Вживую мы опробовали один — CH 1000, традиционной конструкции на 10 дисков. Совершенно аналогичен ему, как стало ясно, уменьшенный вариант CH 600. Дисков — шесть, а все остальное — такое же. Вот теперь про все остальное. Подробного тестирования мы пока не проводили, еще придет черед, но одну вещь решили проверить сразу. Это — на предмет наследственности. Чейнджеры Philips всегда отличались сообразительностью и не загружали пользователя лишней ответственностью даже за собственные ошибки. Мы взяли магазин и загрузили его так: пять дисков — как положено, шестой — вверх ногами, а восьмую ячейку вовсе оставили пустой. Вставили магазин и в течение примерно 40 секунд слушали, как чейнджер, без всякого понукания с нашей стороны, занимался своим делом: по очереди вытаскивал диски из магазина, смотрел, что и как, возвращал на место, переходил к следующему, и так до конца обоймы.

После этого, когда мы потребовали воспроизведения дисков, чейнджер уже знал, что у него внутри, поэтому по первым пяти дискам сразу показывал на дисплее головного устройства номер компакта, число дорожек и общую продолжительность записи, а шестую и восьмую ячейки просто проигнорировал. Ведь ясно, что пока магазин не извлекли, шестой диск сам по себе не перевернется «рубашкой» кверху, а восьмой не возникнет из воздуха. Ну, значит, и нечего время тратить. Разумно и заботливо. Хорошую черту унаследовал парень.

Чего нам не хватило для полного счастья знакомства с новой линейкой VDO Dayton? Прежде всего — четырехдискового CH 400. Этот чейнджер, предназначенный для установки в приборную панель, был признан «Продуктом 1999 года» в номинации ECAP (European Car Audio Press). Для компонента car audio награда ECAP это как для кинорежиссера — «Оскар». Просто почему-то оскароносный CH 400 до нас еще не добрался. А еще известно, что VDO Dayton отважно ввязались в разработку навигационных систем и автомобильной видеотехники. Так что, граждане импортеры, как закончите марочки на эти модели наклеивать, начинайте остальные завозить, уж очень интересные гибриды получились.


Рубрики • Анфас
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования