КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Тест Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2000

Сказано же:
cдачи
не надо

Четырехканальные усилители ценовой категории повыше средней

Помилуйте, господа, какая уж тут сдача. Эмпирическое «правило правого кармана» — по Франклину за канал усилителя — мы отменили. Временно, на период проведения этого теста. Поскольку речь здесь пойдет об аппаратах, цена на которые начинается примерно от 500 у.е., хотя и не достигает совсем уж заоблачных высот. О «заоблачных» поговорим в одном из ближайших номеров, есть одна машинка на подходе. А пока все-таки постараемся держаться поближе к грешной земле. Итак, в нашем тесте — усилители стоимостью $490 — 630

в начало
Signat RAM2 MkII
HiFonics Saturn
Kicker Impulse Ix 704
Audison VR404XR
PPI PC4400
Rockford Fosgate Punch 160.4
Poweramper QA60X
мед & деготь

Юрий ЕВТУШЕНКО

По существу, этот материал является продолжением нашей публикации из предыдущего номера («Сдачи не надо», №6), поэтому все, что было сказано в преамбуле к тому тесту, можно смело применить и здесь. Но поскольку не у всех может оказаться тот номер под рукой, то мы коротенько повторим то, что наши постоянные читатели уже, наверное, знают. Так что те, которые постоянные, могут смело переходить к сути, то есть к самому тесту.

Казалось бы, зачем платить немалые деньги за относительно несложное устройство, тем более что усилители с теми же техническими характеристиками можно купить вдвое дешевле? Или поставим вопрос по-другому: за что наценочка-то? Ватты, вроде, те же, да и децибелы с процентами, как выясняется, тоже недалеко ушли. Можно ответить на этот вопрос с чисто экономической точки зрения: стало быть, затраты на производство и (в первую очередь) на разработку здесь повыше. Во-первых, аппаратуру этого класса разработчики изготавливают, как правило, «у себя», то есть в Штатах или в Европе. Это, стало быть, чтобы исключить возможные накладки. В нашем тесте — это все усилители, кроме первых двух. (А те два изготовлены в Корее, которая по культуре производства тоже не из последних). Во-вторых, это схемотехника. Нынче ведь без проблем можно скачать из Интернета схемы кроссовера, оконечника и блока питания, срастить их вместе — и готово дело. И квалификации тут особой не требуется, и не надо платить дорогим специалистам. Что же касается наших сегодняшних «подследственных», то у многих из них в описании прямо сказано, что применена аудиофильская схемотехника, равно как и элементная база. Но если это правда, то выходит, что используются определенные наработки, хорошо зарекомендовавшие себя по части звучания, а это тоже стоит денег. Понятно, что та самая «аудиофильская схемотехника» тоже не дает гарантии очень уж хорошего звучания (хотя бы потому, что вкусы и уши разработчиков могут отличаться от ваших). Но все же... Если вы покупаете аудиосистему не на последнее и качество звука вам не безразлично, то станете ли вы брать усилок подешевле или же обратитесь к чему-то более возвышенному? Правда, мера этой «возвышенности» у каждого своя, и определяется как раз таким приземленным параметром, как толщина кошелька, — но так это всегда и во всем, так что не будем об этом. Также оставим в стороне и те случаи, когда в результате «правильно проведенной маркетинговой политики» ничем не примечательные изделия продаются по сильно завышенным ценам. Ну что же. Бывает. Это мы вскоре выясним.

Еще один фактор, который может заметно повлиять на цену усилителя — это надежность. Хороший оконечник должен иметь абсолютную защиту по всей области безопасной работы (ОБР, или SOA, если по-английски), то есть защищаться от недо- и перенапряжения, от перегрузки по теплу и по току, в том числе и от короткого замыкания в нагрузке. А в случае возникновения неисправности он должен защитить (уже от себя самого) и громкоговорители, и бортовую питающую сеть. Кстати, как показывает опыт, в этом плане бывают далеко не безгрешны даже вполне респектабельные брэнды. А проверку «на соответствие» провести гораздо проще, чем на пресловутую «аудиофильность», хотя и обходится она заметно дороже.

И несколько слов об измерениях. Такой важнейший параметр усилителей, как максимальная выходная мощность, изготовители специфицируют при напряжениях питания от 12,5 до 14,4 В. Чтобы добиться единообразия, мы все измерения проводим при напряжении 14,4 ±0,1 В. Вообще-то, лабораторный блок питания «держит» 0,01 В при любой нагрузке (то еще изделие), но 0,1 — 0,2 В неизбежно падает на подводящих проводах (даже толстых и коротких). А значение коэффициента нелинейных искажений (к.н.и.) фиксируется на уровне 1%, что соответствует международным рекомендациям. При пониженной мощности значение к.н.и. измеряется анализатором спектра. Дело это довольно муторное, однако дает чистое значение, а не к.н.и. + шум (THD + noise). Значение показателя сигнал/шум определяется при чувствительности усилителя 1 В. Это для единообразия. И потом, такой уровень сигнала можно считать осредненным для линейных выходов магнитол и CD-ресиверов. Попутно мы меряем еще ряд технических параметров, таких как щелчки включения и выключения, скорость нарастания сигнала (slew rate) и частота генерации преобразователя питания. Эти данные мы не приводим, дабы не грузить вас слишком сильно, но полученные результаты оказывают влияние на оценку инженерного уровня.

Если вы дочитали до этого места, значит, одно из двух. Либо вы серьезный профессионал, который стремится побольше узнать о своем предмете, либо же упертый любитель, иной из которых стоит двух профессионалов, но в любом разе упорства вам не занимать. Думается, далеко пойдете. Ну, а пока что далеко ходить не надо. Переверните страницу.


Рубрики • Тест Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2000
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования