АРХИВРУБРИКИПОНЯТИЯКОНТАКТЫ | |||||||||||||
|
|||||||||||||
В чем, собственно, плюсы и минусы 124-го кузова со звуковой точки зрения? Плюсы — в том, что машина, по существу, вечная, уровень сборки деталей интерьера и жесткость панелей кузова — все способствует тому, чтобы получилась действительно качественная акустическая обстановка в салоне, где не надо каждые две недели устранять скрипы, дребезги и призвуки. Это плюсы. А минусы — своеобразная, очень трудно поддающаяся переделкам геометрия панели приборов со штатными местами под совсем небольшие динамики, устройство панелей дверей (в некоторых модификациях, которых у 124-го кузова немерено), куда поставить сколько-нибудь стоящие мидбасы — проблема из проблем. И, наконец, в самых продвинутых модификациях 124-го, то есть как раз тех, что заслуживают креатива по части звука, топливный бак увеличенного объема прилажен за спинкой заднего сиденья, и свобода маневра сабвуфером в багажнике оказывается ограниченной до предела. Заказчик, вечный враг установщика, поставил традиционно немыслимые задачи. Система нужна не просто мощная, а сверхмощная во всем звуковом спектре, но при этом мощность должна была выражаться не в форме безудержной долбежки или, да простят SPL-спортсмены, неосмысленного гула на нижних частотах, а в самом деле предельно музыкальной. То есть примерно так: бессмертная «Увертюра 1812 года» должна была, по мысли заказчика, звучать, как если бы ее слушать из первого ряда, притом что исполнение — согласно оригинальной партитуре Петра Ильича. Он, как известно, вписал в свое произведение партию для артиллерии, потому так редко это сочинение исполняется в оригинальном виде: порох нужен дымный, как в 1812 году, а публика этого не любит. Начались муки творчества. Опустим промежуточные стадии и ошибки трудные, из которых потом получается опыт, если по стихотворению. Давайте сразу взглянем на результат. Схема установки получилась, на наш взгляд, очень красивая. Она построена как бы в виде «двойной звезды», при этом в сигнальном тракте нет никаких устройств частотной коррекции, а в акустических цепях — ни одного пассивного кроссовера. Тем не менее, гибкость системы в настройке — высочайшая. Начнем с источника. Головной аппарат — из верхней линейки Pioneer, KEH-P9700. Опытный взгляд читателя (вы ведь опытный читатель, ну признайтесь) сразу видит: если первая буква в индексе модели «К», значит — магнитола. Да, магнитола. А умище-то куда девать! KEH-P9700 по всем функциям не отстает от ставших уже почти легендарными CD-ресиверов «серебряной» серии P99 и P945. Только вместо CD-транспорта — лентопротяжный механизм. Что, если вдуматься, совершенно логично, поскольку требовательный к комфорту и платежеспособный пользователь все равно поставит чейнджер. И, поскольку требовательность к комфорту и платежеспособность у владельца W124 подразумеваются сами собой, чейнджер был поставлен с самого начала — модели CDX-P2050, из последних в гамме Pioneer. Источник отправляет сигнал по одной-единственной стереопаре шнуров на активный кроссовер Macrom 48.13. Был такой у нас в тесте, если помните. Отмечено было тогда, что по соотношению качество/цена 48.13 — безусловный оптимум, давно и надолго. Так что выбор питерских мастеров просто порадовал, параллельно мыслим, значит. Кроссовер Macrom — центр первой звезды в двойной звездной системе. С него сигнал раздается на два усилительных блока. Главный из них — шестиканальный Sony XM-C6000. Каждый из шести каналов работает на свой громкоговоритель напрямую, безо всяких пассивных цепей. Два канала — на мидбас, два — на серединки, два — на пищалки. Совместная работа Macrom 48.13 и встроенных фильтров усилителя позволила найти не только оптимальные частоты раздела, но и оптимальный порядок фильтров, за счет их последовательного включения, где это было необходимо.
далее >>
|
|||||||||||||
АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"