КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Две системы Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2000

Помните, не очень-то регулярно выходящая у нас рубрика «Рецепт» открывалась как раз рекомендованными схемами аудиоустановок в «Мерседесах» с кузовом типа W124. Машина, по всеобщему признанию, одновременно и очень перспективная в смысле car audio, и проблемная. Противоречивая натура — спутница одаренности. Так вот, при подготовке того «Рецепта» мы, в числе прочих, связались и со специалистами из питерского «АвтоАудиоМастера». Те рассказали, что у них (а в городе на Неве W124 по популярности не уступит традиционным питерским «Вольво») в распоряжении оказался очень интересный опыт озвучивания «проблемного «Мерседеса». Выбор компонентов и их компоновка в машине получились нетривиальные, а результат, по звучанию — предмет гордости автоаудиомастеров из северной столицы. И вот что получилось.

Двойная звезда

Mercedes Benz W124

Андрей ГАБРИЭЛОВ

В чем, собственно, плюсы и минусы 124-го кузова со звуковой точки зрения? Плюсы — в том, что машина, по существу, вечная, уровень сборки деталей интерьера и жесткость панелей кузова — все способствует тому, чтобы получилась действительно качественная акустическая обстановка в салоне, где не надо каждые две недели устранять скрипы, дребезги и призвуки. Это плюсы.

А минусы — своеобразная, очень трудно поддающаяся переделкам геометрия панели приборов со штатными местами под совсем небольшие динамики, устройство панелей дверей (в некоторых модификациях, которых у 124-го кузова немерено), куда поставить сколько-нибудь стоящие мидбасы — проблема из проблем. И, наконец, в самых продвинутых модификациях 124-го, то есть как раз тех, что заслуживают креатива по части звука, топливный бак увеличенного объема прилажен за спинкой заднего сиденья, и свобода маневра сабвуфером в багажнике оказывается ограниченной до предела.

Заказчик, вечный враг установщика, поставил традиционно немыслимые задачи. Система нужна не просто мощная, а сверхмощная во всем звуковом спектре, но при этом мощность должна была выражаться не в форме безудержной долбежки или, да простят SPL-спортсмены, неосмысленного гула на нижних частотах, а в самом деле предельно музыкальной. То есть примерно так: бессмертная «Увертюра 1812 года» должна была, по мысли заказчика, звучать, как если бы ее слушать из первого ряда, притом что исполнение — согласно оригинальной партитуре Петра Ильича. Он, как известно, вписал в свое произведение партию для артиллерии, потому так редко это сочинение исполняется в оригинальном виде: порох нужен дымный, как в 1812 году, а публика этого не любит.

Начались муки творчества. Опустим промежуточные стадии и ошибки трудные, из которых потом получается опыт, если по стихотворению. Давайте сразу взглянем на результат. Схема установки получилась, на наш взгляд, очень красивая. Она построена как бы в виде «двойной звезды», при этом в сигнальном тракте нет никаких устройств частотной коррекции, а в акустических цепях — ни одного пассивного кроссовера. Тем не менее, гибкость системы в настройке — высочайшая.

Начнем с источника. Головной аппарат — из верхней линейки Pioneer, KEH-P9700. Опытный взгляд читателя (вы ведь опытный читатель, ну признайтесь) сразу видит: если первая буква в индексе модели «К», значит — магнитола. Да, магнитола. А умище-то куда девать! KEH-P9700 по всем функциям не отстает от ставших уже почти легендарными CD-ресиверов «серебряной» серии P99 и P945. Только вместо CD-транспорта — лентопротяжный механизм. Что, если вдуматься, совершенно логично, поскольку требовательный к комфорту и платежеспособный пользователь все равно поставит чейнджер. И, поскольку требовательность к комфорту и платежеспособность у владельца W124 подразумеваются сами собой, чейнджер был поставлен с самого начала — модели CDX-P2050, из последних в гамме Pioneer.

Источник отправляет сигнал по одной-единственной стереопаре шнуров на активный кроссовер Macrom 48.13. Был такой у нас в тесте, если помните. Отмечено было тогда, что по соотношению качество/цена 48.13 — безусловный оптимум, давно и надолго. Так что выбор питерских мастеров просто порадовал, параллельно мыслим, значит. Кроссовер Macrom — центр первой звезды в двойной звездной системе. С него сигнал раздается на два усилительных блока. Главный из них — шестиканальный Sony XM-C6000. Каждый из шести каналов работает на свой громкоговоритель напрямую, безо всяких пассивных цепей. Два канала — на мидбас, два — на серединки, два — на пищалки. Совместная работа Macrom 48.13 и встроенных фильтров усилителя позволила найти не только оптимальные частоты раздела, но и оптимальный порядок фильтров, за счет их последовательного включения, где это было необходимо.

далее >>


Рубрики • Две системы Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2000
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования