КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Экзотика Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2000

О головах и крышах

Mercedes SLK/AMG

Олег САВЕЛОВ

Крыша у «Мерседеса» этой модели появляется и исчезает по желанию владельца. Выезжает, причудливо сгибаясь в коленках из багажного пространства после первой капли дождя, упавшего на голову водителя, и уезжает с появлением первого солнечного луча, что может упасть на эту же голову. Удобно, ничего не скажешь. Когда смотришь на эту машину, вообще становится непонятно, зачем люди покупают «Жигули». Эта – намного лучше, по-моему.

Схема установки предельно проста благодаря функциональной насыщенности и головного устройства, и усилителя.

Владельцы этого автомобиля почему-то тоже предпочитают мерседесовские купе крепким и надежным железным коням с берегов Волги. Такая у них семейная традиция, и ярко-желтый тюнинговый Mercedes AMG – одно из двух купе, которыми пользуется семья.

Ему первому оказалось суждено поступить на озвучивание в питерскую студию «АвтоАудиоМастер». При всем пафосе этой эксклюзивной машины назвать ее просторной никак нельзя. Салон резко двухместный, не вводящий, как некоторые другие купе, в заблуждение наличием бутафорского второго ряда сидений. Багажник, который, в принципе, есть, в немалой доле занят панелями складной крыши. Так что места под развернутую аудиосистему на самом деле не так уж и много.

ВЧ-головка с металлическим куполом MB Quart установлена в нижней части стойки лобового стекла, на максимальном расстоянии от слушателей.

Есть и другие отягчающие обстоятельства. Акустика открытой машины существенно отличается от акустики машины закрытой. А когда речь идет о купе с жестким складным верхом, получается, что один автомобиль везет два набора акустических параметров. Все-таки с «Жигулями» проще.

Mercedes SLK: «Крыша, вперед!»

Для решения этих проблем потребовалась не одна голова, а больше. Главная голова, в прямом смысле, принадлежала Павлу – ведущему установщику по этому проекту. Но на помощь ей он призвал головы совершенно специальные, на этот раз – «головы» в переносном смысле. Одна из них – устройство, выбранное для этой системы. Павел выбрал новую модель нового брэнда VDO Dayton (в прошлом – Philips). CD-ресивер топовой модели CD-3300 мало того что по дизайну вписывается в консоль «Мерседеса» как штатный аппарат, что хорошо видно на снимках. По функциональным возможностям это именно то, что требуется для машин с «проблемной» акустикой салона. В составе CD-3300 есть автоматический эквалайзер, который, если подключить прилагаемый к ресиверу микрофон, анализирует спектр частот, воспринимаемый с места водителя, и подстраивает тракт для получения наиболее равномерной частотной характеристики. Другое достоинство CD-3300, менее экзотичное, но очень полезное для такого типа инсталляций – отдельный, полностью регулируемый сабвуферный выход. И, наконец, не забывая о своем прошлом родстве с крупнейшим производителем мобильных средств связи Philips и нынешнем родстве с почти монополистом в производстве автомобильных приборов и датчиков VDO, конструкторы CD-3300 дополнили его функции очень грамотно организованным взаимодействием с системой громкой связи мобильного телефона и... спидометром машины.

Кольца вокруг сабвуферов, исполняющие роль опорных, защитных и декоративных одновременно, и рамка усилителя изготовлены из МДФ и отделаны винилом.

Задняя стенка салона превратилась в обширный по площади, но почти плоский аудиоагрегат.

Сигнал от спидометра используется и для автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости, что в открытом купе, согласитесь, небесполезно, и для выдачи предупредительного сигнала о достижении заранее установленного порога скорости. Для машины с динамикой SLK это тоже кажется уместным, машина провоцирует на запредельные скорости.

Сигналы с линейных выходов VDO Dayton приходят на пятиканальный усилитель Genesis Five Channel. Четыре канала работают на фронтальную акустику по принципу поканального усиления: один канал – один динамик. При этом используется встроенный кроссовер усилителя. А фильтр сабвуферного, пятого канала остается практически без работы: его роль выполняет фильтр сабвуферного выхода CD-3300. Так удобнее подгонять уровень басов под существенно меняющуюся акустическую обстановку под крышей и под голубым небом.

Дизайн панели управления CD-3300 настолько в стиле интерьера «Мерседеса», что CD-ресивер в центральной консоли выглядит совершенно штатным устройством.

5-дюймовые мидбасы довольно легко ушли в штатные места в дверях, хотя их пришлось усилить опорными кольцами. Пищалки встали на стойки и тоже проблем не создали. Сложнее оказалось дело с сабвуфером. В штатной комплектации в купе была установлена аудиосистема Bose, с двумя динамиками, которые, по идее, должны были выступать как сабвуферы, только с этим никак не справлялись. Бедолаг избавили от непосильного для них труда и вместо них решили поставить нормальные сабвуферные головки. Вот только для «нормальных» места оказалось недостаточно. Единственное приемлемое расположение для сабвуферных динамиков – в задней стенке салона – только выглядит идеальным. Почти вплотную позади этой стенки находится вертикально расположенный бензобак, так что глубины там совсем мало. А вылезать вперед, внутрь салона тоже не очень здорово: и архитектура машины будет испорчена, и предел регулировки положения сидений окажется урезанным. Решение приняли такое: на роль сабвуферов пригласили динамики Phase Linear Aliante 8. Это 8-дюймовые динамики с плоскими сотовыми диафрагмами, имеющие очень малую габаритную глубину. Для того чтобы их разместить в щели между стенкой пассажирского салона и бензобаком, понадобилось увеличить глубину посадочных мест всего на 30 мм. В принципе, Aliante оптимизированы для работы в фазоинверторах. В «Мерседесе» же тип получившегося акустического оформления вышел вообще не попадающим ни в какую категорию. Лучшее приближение – «частично закрытый ящик», поскольку пространство позади сабвуферов сообщается с объемом багажника через узкие щели с немалым акустическим сопротивлением.

Кольца, которые довели глубину посадочных мест сабвуферов до требуемой, выступают и в роли декоративного оформления. Кольца изготовлены из МДФ и обтянуты винилом, так же как и рамка вокруг усилителя, закрывающая соединители. Получилась редкая по компактности практически плоская конструкция, объединяющая и сабвуфер, и панель усилителя. Удалось-таки поместить в ограниченном объеме и головы, и крышу...


Рубрики • Экзотика Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2000
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования