АРХИВРУБРИКИПОНЯТИЯКОНТАКТЫ | |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Крыша у «Мерседеса» этой модели появляется и исчезает по желанию владельца. Выезжает, причудливо сгибаясь в коленках из багажного пространства после первой капли дождя, упавшего на голову водителя, и уезжает с появлением первого солнечного луча, что может упасть на эту же голову. Удобно, ничего не скажешь. Когда смотришь на эту машину, вообще становится непонятно, зачем люди покупают «Жигули». Эта – намного лучше, по-моему.
Владельцы этого автомобиля почему-то тоже предпочитают мерседесовские купе крепким и надежным железным коням с берегов Волги. Такая у них семейная традиция, и ярко-желтый тюнинговый Mercedes AMG – одно из двух купе, которыми пользуется семья. Ему первому оказалось суждено поступить на озвучивание в питерскую студию «АвтоАудиоМастер». При всем пафосе этой эксклюзивной машины назвать ее просторной никак нельзя. Салон резко двухместный, не вводящий, как некоторые другие купе, в заблуждение наличием бутафорского второго ряда сидений. Багажник, который, в принципе, есть, в немалой доле занят панелями складной крыши. Так что места под развернутую аудиосистему на самом деле не так уж и много.
Есть и другие отягчающие обстоятельства. Акустика открытой машины существенно отличается от акустики машины закрытой. А когда речь идет о купе с жестким складным верхом, получается, что один автомобиль везет два набора акустических параметров. Все-таки с «Жигулями» проще.
Для решения этих проблем потребовалась не одна голова, а больше. Главная голова, в прямом смысле, принадлежала Павлу – ведущему установщику по этому проекту. Но на помощь ей он призвал головы совершенно специальные, на этот раз – «головы» в переносном смысле. Одна из них – устройство, выбранное для этой системы. Павел выбрал новую модель нового брэнда VDO Dayton (в прошлом – Philips). CD-ресивер топовой модели CD-3300 мало того что по дизайну вписывается в консоль «Мерседеса» как штатный аппарат, что хорошо видно на снимках. По функциональным возможностям это именно то, что требуется для машин с «проблемной» акустикой салона. В составе CD-3300 есть автоматический эквалайзер, который, если подключить прилагаемый к ресиверу микрофон, анализирует спектр частот, воспринимаемый с места водителя, и подстраивает тракт для получения наиболее равномерной частотной характеристики. Другое достоинство CD-3300, менее экзотичное, но очень полезное для такого типа инсталляций – отдельный, полностью регулируемый сабвуферный выход. И, наконец, не забывая о своем прошлом родстве с крупнейшим производителем мобильных средств связи Philips и нынешнем родстве с почти монополистом в производстве автомобильных приборов и датчиков VDO, конструкторы CD-3300 дополнили его функции очень грамотно организованным взаимодействием с системой громкой связи мобильного телефона и... спидометром машины.
Сигнал от спидометра используется и для автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости, что в открытом купе, согласитесь, небесполезно, и для выдачи предупредительного сигнала о достижении заранее установленного порога скорости. Для машины с динамикой SLK это тоже кажется уместным, машина провоцирует на запредельные скорости. Сигналы с линейных выходов VDO Dayton приходят на пятиканальный усилитель Genesis Five Channel. Четыре канала работают на фронтальную акустику по принципу поканального усиления: один канал – один динамик. При этом используется встроенный кроссовер усилителя. А фильтр сабвуферного, пятого канала остается практически без работы: его роль выполняет фильтр сабвуферного выхода CD-3300. Так удобнее подгонять уровень басов под существенно меняющуюся акустическую обстановку под крышей и под голубым небом.
5-дюймовые мидбасы довольно легко ушли в штатные места в дверях, хотя их пришлось усилить опорными кольцами. Пищалки встали на стойки и тоже проблем не создали. Сложнее оказалось дело с сабвуфером. В штатной комплектации в купе была установлена аудиосистема Bose, с двумя динамиками, которые, по идее, должны были выступать как сабвуферы, только с этим никак не справлялись. Бедолаг избавили от непосильного для них труда и вместо них решили поставить нормальные сабвуферные головки. Вот только для «нормальных» места оказалось недостаточно. Единственное приемлемое расположение для сабвуферных динамиков – в задней стенке салона – только выглядит идеальным. Почти вплотную позади этой стенки находится вертикально расположенный бензобак, так что глубины там совсем мало. А вылезать вперед, внутрь салона тоже не очень здорово: и архитектура машины будет испорчена, и предел регулировки положения сидений окажется урезанным. Решение приняли такое: на роль сабвуферов пригласили динамики Phase Linear Aliante 8. Это 8-дюймовые динамики с плоскими сотовыми диафрагмами, имеющие очень малую габаритную глубину. Для того чтобы их разместить в щели между стенкой пассажирского салона и бензобаком, понадобилось увеличить глубину посадочных мест всего на 30 мм. В принципе, Aliante оптимизированы для работы в фазоинверторах. В «Мерседесе» же тип получившегося акустического оформления вышел вообще не попадающим ни в какую категорию. Лучшее приближение – «частично закрытый ящик», поскольку пространство позади сабвуферов сообщается с объемом багажника через узкие щели с немалым акустическим сопротивлением. Кольца, которые довели глубину посадочных мест сабвуферов до требуемой, выступают и в роли декоративного оформления. Кольца изготовлены из МДФ и обтянуты винилом, так же как и рамка вокруг усилителя, закрывающая соединители. Получилась редкая по компактности практически плоская конструкция, объединяющая и сабвуфер, и панель усилителя. Удалось-таки поместить в ограниченном объеме и головы, и крышу...
|
|||||||||||||||||||
АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"