КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики Системы Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2001

Андрей ЕЛЮТИН

Тимо Ранконен и его Mazda 323F

Студент

В октябре этого, подходящего к концу года в Швеции состоялись соревнования по автозвуку, ставшие последним крупным событием такого рода в Старом Свете, – Финал чемпионата Европы. Событие не только представительное, но и не лишенное драматизма.

Один из самых престижных и тяжелых (во всех смыслах) классов, Pro Unlimited, оказался довольно многочисленным, вплотную приближаясь к предельному числу участников в классе, принятому в Швеции, да к тому же и международным. Посмотрите сами, мы прямо с итоговой таблицы для этого класса и начнем, тем более что на нее еще не раз придется ссылаться, чтобы правильно понять произошедшее.

Смотрите, как затейливо: на восемь участников – пять стран. Только из Швеции и Норвегии оказалось по два, от остальных в этом классе представлено по одному. В первых двух строках итоговой таблицы развернулось целое сражение, в результате которого швед Микаел Силен и наш соотечественник Дмитрий Матвеев набрали равное количество очков. В правилах такой случай предусмотрен, и победителем объявляется тот, у кого выше оценка за качество звучания. Но это – первые две строчки. Наш герой, не вмешиваясь в споры крутых профессионалов о праве на верхнюю ступень пьедестала почета, прочно и основательно устроился на третьей. По итоговой оценке суперавтомобилям золотого и серебряного призера он уступил 11 очков. Притом, что от последнего участника в классе оторвался больше чем на 100, а если посмотреть на оценку за звук, то вообще становится довольно интересно.

Pro Unlimited            
    Installation Sound Objective Demo Total
Mikael Silen Sweden 176 203 37 15 431
Dimitri Matveev Russia 185 192 40 14 431
Timo Rankonen Finland 176 195 37 12 420
Ketil H. Skjei Norway 157 198 37 12 404
Jan Roesen Sweden 137 211 37 12 397
Olaf Berger Germany 120 185 37 11 353
Nick Konstantinidis Greece 125 167 34 11 337
Ronny Haare Nordli Norway 105 170 27 11 313

Впрочем, самое примечательное не это. Участник континентальных соревнований в крутом профессиональном классе по роду своей деятельности... студент. Учится в университете в Тампере и подрабатывает в исследовательской лаборатории фирмы «Нокиа», в городе Нокиа. (Нокиа – это не только телефоны, но и город, как Монтана – не только джинсы). Машина эта приобретена на личные средства, как и все оборудование в ней. Откуда, спросите, у бедного студента такие бешеные бабки? Ну, во-первых, студент, как уже говорилось, работящий и для свободного от учебы времени находит как минимум два достойных применения. Одно (в г. Нокиа) позволяет ему зарабатывать, а другое (дома, в Тампере) – успешно тратить зарабатываемое.

У подъезда фирмы Nokia в городе Nokia.

Пассивные кроссоверы в бардачке.

Как оказался студент в компании профессионалов на соревнованиях высшего ранга? Да очень просто. Любой участник может выступать в профессиональном классе, если пожелает. И если готов. Вот наоборот – нельзя, профи в один зачет с любителями не пустят. Тимо у себя в стране тысячи озер начинал как любитель, но в этом году решил перейти в класс профессионалов, уже выиграл в нем национальный чемпионат, тоже в Pro 600+, так что обратный путь ему уже заказан.

Звуковая сцена. Слышите?

А машина, спросит измученный безденежьем российский гражданин? По виду – тачка будьте любезны. Ответим в стиле популярного мультфильма: «Ноги, крылья... руки надо иметь!» Автомобиль этот куплен на свалке, в основательно убитом состоянии. Тогда это была обычная «семейная» Mazda 323, даже цвет у нее был другой – банальный красный. Потом Тимо машину восстановил, поставил понтовую пониженную подвеску со спортивными амортизаторами, литые 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, «рекаровские» сиденья, спортивный руль, аэродинамическую обвеску, задул все в «радикальный желтый цвет» и получил из этого самого просто-таки конфетку. Одно осталось неизменным: под капотом по-прежнему хлипковатый «родной» мотор на 1600 кубиков. Когда машину фотографировали, то прежде чем открыть капот, Тимо сказал: «Извините за двигатель...» Мы было подумали, будто там что-то не в порядке или неприбрано, но под капотом царила хирургическая чистота. Оказалось, Тимо извинялся за литраж и мощность, не соответствующие грозной внешности, «желтой молнии подобной».

продолжение


Рубрики Системы Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2001
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования