КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики Тест Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2001

Как дважды два

Четырехканальные усилители стоимостью от 180 до 250 у.е.

Петр ХОХЛОВ

Ну никак нам не удается отойти от таблицы умножения – в прошлом номере было «шестью шесть», нынче вот – дважды два. Оно и понятно: если, к примеру, акустика – это наука и искусство, то звукоусиление – это все-таки наука в первую очередь, а там без таблицы умножения не обойтись. Впрочем, если уж быть точным, то наука наукой, а без элемента творчества в разработке усилителей тоже нельзя – недаром они все такие разные.

Взять, к примеру, всем известный bass boost. По идее, он был предназначен для того, чтобы скомпенсировать завал АЧХ по звуковому давлению сабвуфера вблизи его нижней частотной границы. Здравая, на первый взгляд, идея. Но... Если сабвуфер находится в ЗЯ, то бессильное трепыхание его диффузора на частоте ниже резонанса никак не способно воспроизвести полноценную басовую ноту. (А ежели вам доведется еще увидеть осциллограмму воспроизведенного сигнала, то желание экспериментировать с суббасовой коррекцией точно отпадет, и надолго, если не навсегда.) В ящике с ФИ этот эффект субъективно менее заметен, но здесь чем больше будет boost, тем ниже уровень допустимой мощности, ограниченной ходом диффузора. Что же, «бустом», получается, нельзя пользоваться вовсе? Наверное, можно, но аккуратно и потихоньку. И хорошо бы регулировать не только уровень, но и центральную частоту (а если еще и добротность – так это просто мечта и райское наслаждение). А вот если усилитель позволяет только одним щелчком «подбросить» 40 – 50 Гц на уровень 12 – 15 дБ, то это как-то не совсем. Какое уж тут творчество...

Теперь о кроссоверах. Идеально как ФВЧ, так и ФНЧ должны бы обеспечить диапазон регулировки частот среза от 70 до 7000 Гц – тогда усилитель станет универсальным, и его можно будет применять в самых изощренных инсталляциях. Но, с другой стороны, в таких системах обычно без активных кроссоверов не обходится, и тогда такие навороченные фильтры в усилителе не нужны, а можно оставить лишь «минимальную комплектацию» для варианта «сабвуфер – фронт». Как тут не вспомнить двухканальные Hollywood или Audison, напрочь лишенные всяких кроссоверов? Творческий подход, одним словом.

Не меньше творчества и в чисто схемотехническом плане – чего стоят, к примеру, кенвудовские силовые сборки TRAITR, обеспечивающие повышенную линейность выходных каскадов усилителя на малом сигнале. И хотя прецедент в нашем журнале уже был недавно создан, в пределах теста в схемотехнику мы вдаваться не станем – все-таки эта рубрика для потребителей, а не для разработчиков.

Ну, а потребителя интересуют два извечных вопроса. Вопрос первый: почем? Ответ вынесен, как всегда, в подзаголовок, из коего видно, что даже у самых дорогостоящих участников сегодняшнего теста «поканальная» стоимость лишь немного превышает 60 вечно не желтеющих условных единиц. Вопрос второй: что я получу за свои деньги? Ответ на него и составляет глубинный смысл, краеугольный камень и побудительный мотив всякого теста. Понятно, что глубина проработки этого вопроса может быть разной. Мы ее выбираем по такому принципу, чтобы самим получить достаточное (хотя и не исчерпывающее) представление о качестве того или иного продукта. Решение мы принимаем по обобщенному набору технических и функциональных характеристик. Но если технические характеристики, по сути, показатель инвариантный, то требования к функциональным возможностям у вас могут быть свои. К примеру, если минимальная чувствительность усилителя (то есть максимальное напряжение на входе, при котором обеспечивается прохождение неискаженного сигнала) не превышает 1 В, то мы считаем это недостатком и, соответственно, снижаем оценку. Но если у вас «голова» от VDO Dayton (не вместо, а в дополнение к вашей собственной), у которой сигнал на линейном выходе не превышает 0,75 В, то в вашем случае высокая чувствительность усилителя уже не является минусом. И снова напоминаем, что показатели максимальной выходной мощности (сами по себе немаловажные) у нас не влияют на конечную оценку, поскольку нет никаких оснований считать, что чем усилитель мощнее, тем лучше. За пределами, имеется в виду, некоторого обязательного минимума.

Конечно, если вам совсем некогда вдаваться в подробности, то вы можете просто вырвать страничку с «фамилиями» лидеров-фаворитов, и рвануть в ближайший установочный центр. Но все-таки мы больше ориентируемся на вдумчивого читателя, который стремится разобраться, что и как, что хорошо, а что плохо. По мере наших возможностей мы постараемся вам в этом помочь.

В началоCrunch X475 • Ultimate TA 4320 • Farenheit Q4-840 • JVC KS-AX6500 • Audio System Twister 240 F4 • Magnat TRAXX 600 • Phoenix Gold QX4075 • Hollywood HV 200.4 • Мед & Деготь


Рубрики Тест Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2001
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования