КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Арена Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2001

Открытия

Открытие сезона соревнований по автозвуку 2001 года

Олег САВЕЛОВ

Открытие сезона – всегда событие. И уж тем более когда сопровождается другими открытиями. Так случилось на соревнованиях по автозвуку, организованных московским SPL-клубом на своей площадке 14 апреля. Первое из них: SPL-клуб, не утеряв интереса к своему прямому делу, то есть состязаниям по звуковому давлению, стал активно продвигать и соревнования по качеству звучания, с использованием новой методики FSQ – плода трудов Акустического центра и российской секции международного общества инженеров-акустиков (AES). Были и другие открытия...

«Таврия» Виталия Карева – первая экстремальная любительская машина

для SPL:

  • шесть сабвуферов MTX Thunder 8000
  • два импульсных усилителя MTX
  • головное устройство с внешним подключением

Однако, по порядку. Соревнования 14 апреля были организованы SPL-клубом при поддержке торговой марки MTX и должны были стать первой боевой проверкой методики FSQ и свежеподготовленных судей. Их было подготовлено немало, первый выпуск судейских курсов в МТУСИ выдал больше двадцати выпускников. Это, плюс уникальная оперативность метода судейства привело к тому, что фактически ушло в область преданий главное проклятие автозвуковых соревнований – затянутое по времени судейство. Основное-то правило остается без изменений: все машины, зарегистрированные в одном классе, должна судить одна и та же бригада. Метод FSQ ставит процесс в жесткие временные рамки: диск крутится непрерывно и оценка качества звучания физически не может занимать больше времени, чем продолжительность записи, а это – около 14 минут.

Как следствие, свыше тридцати машин, разбитых на 4 класса, были полностью оценены судьями за два с небольшим часа, включая экспресс-оценку качества установки. В отличие от классических правил, когда оценивается каждый винтик и болтик, причем с точки зрения множества критериев, главный из которых – труд, затраченный на создание элемента системы, в правилах экспресс-оценки качества установки, сопровождающих соревнования FSQ, критериев минимум, и они предельно просты. Система должна быть безопасной, и это проверяется специальным «судейским ключом» – пластмассовой репликой с гаечного ключа 8 х 10. Если где-либо можно имитировать замыкание токоведущих частей, пишется штрафное очко. Второй критерий – защищенность системы от механических повреждений, ее оценить тоже несложно. Третий – минимальное нарушение обитаемости и вообще пригодности автомобиля для своих основных функций. Сколь угодно причудливо изготовленный сабвуфер, занимающий весь багажник, неизбежно проиграет по очкам сабвуферу, упрятанному в крыло, пол, одним словом – с глаз долой. Как при этом установщик сумеет добиться хорошего звучания – его дело, и результаты оценят те, кто судит звук.

Состав победителей оказался довольно пестрым с точки зрения географии. В самом мощном классе на первом месте оказался Ф. Скакун из Москвы, совсем немного ему уступил знакомый нам по прошлой установке Сергей Клевцов (помните, «Москвич» со среднечастотниками в полу?), в этот раз – с новой машиной, фордовским мини-вэном. А «бронза» уехала в Новочеркасск, откуда прибыл еще один призер, Олег Коняхин.

В классе 200 – 500 Вт за границу отправилось «золото». За недалекую границу, к счастью, российско-украинскую. Первое место досталось Геннадию Доле из Киева. В этом классе прославленный уже участник всех соревнований Виталий Карев оказался лишь на третьем месте. Зато как он отыгрался в зачете по SPL! Но об этом – чуть позже.

В менее мощном классе (до 200 Вт) призерам оказались и уже известный нам Марат Дуняшев из Кирова, и Михаил Кочергин из Москвы, и Сергей Антипенко, представлявший одну из новых работ установочной студии «М.Видео». Очень, надо сказать, удачной.

Потом дошло дело до самой молодецкой потехи – соревнований по звуковому давлению. Здесь открытий было еще больше. Среди любителей все прошло относительно тихо (в фигуральном, естественно, смысле). В «робком» классе, где нет сабвуферов вообще, Павел Литовченко умудрился показать результат 119 дБ. В среднем классе (один сабвуфер не больше 12 дюймов) лучший результат – у жителя Нижнего Новгорода Н. Меньшикова: 131,9 дБ. А в классе старшем для любителей, с двумя сабвуферами не более 15 дюймов каждый, взял реванш Виталий Карев на своем закаленном в боях БМВ. На приборе – 133 дБ.


Рубрики • Арена Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2001
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования