КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Экзотика Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2001

Ветеран всех войн

Hummer

Андрей ЕЛЮТИН, фото: Максим ГОНЧАРОВ

Именно всех, а не только войны в Персидском заливе. И это я сейчас берусь доказать. Немного терпения, машина того стоит...

Кстати, вопрос, чего именно стоит такая машина, мне представляется не совсем тактичным. Нет, не в смысле МНиС РФ, дай им Бог здоровья, а по мотивам возвышенным, ведь Hummer – не товар, а произведение автомобильного искусства, первая машина, ставшая предметом глобального культа со времен Bugatti Royal и Mercedes 300 SL «Gullwing». Культовость во многих регионах планеты подкрепляется еще и тем, что живьем там ни одного «Хаммера» не видели, только на иконах, то есть фотографиях. Впрочем, какая разница...

Россия велика и обильна, и у нас такие машины есть. Не пучками, как «шестисотые», это все же произведения искусства, а они ходят поодиночке. Но есть. Как-то раз в ночном эфире «Эха Москвы» величайший поэт России Александр Лаэртский мельком бросил, что, мол, был у него такой автомобильчик. Если правда – молодец, правильно распорядился трудовыми доходами. Говорят, что есть еще один у какого-то Киркорова. Певец вроде или танцор, или женат на знаменитости, точно не скажу. Но на «Хаммер» чем-то заработал.

Хозяин этого «Хаммера» не столь знаменит, как Александр Лаэртский, и не так ярко окрашен, как Киркоров. Он выглядит скромно, одевается, как вы вот, может быть, и не стали бы, во всяком случае, насколько можно было судить по двум нашим встречам, но дело свое знает хорошо и шел к успеху долго и сам. Успел даже повоевать в двух недавних локальных войнах. Поэтому в руках нынешнего хозяина полувоенный «Хаммер» более уместен, чем в руках одного из его прошлых хозяев – американца по имени Брюс Уиллис.

Вот, к слову пришлось, я же обещал по поводу всех войн и их ветеранов. Покопавшись в истории, я выяснил, что в той или иной форме автомобиль Hummer проходит через первую и вторую мировые войны, войны в Корее, во Вьетнаме, приближаясь к своему звездному часу во время войны в Заливе, типа – «Буря в пустыне».

История гласит: незадолго до начала второй мировой (считайте войны, у нас без обмана) командование американской армии составило техзадание на автомобиль «общего назначения» для армии. Условия командования выполнила в полном объеме фирма Willys Overland Corporation. Так родился первый джип. По поводу названия машины существует расхожее мнение, что оно получилось из сокращения GPV (General Purpose Vehicle), то есть «автомобиль общего назначения». Историки техники с этим не согласны. Во-первых, говорят они, сокращения GPV никогда не существовало. Было GPW, так называлась совершенно идентичная «Виллису» модель, выпускаемая компанией «Форд», а «W» в индексе указывала, что на машине стоит двигатель Willys. В истории «Форда» эту страницу считают позорной: в первый и последний раз за без малого сто лет фирме прямо приказали выпускать автомобиль по чужим чертежам. Это произошло в конце 1941 года (для США еще мирного), когда выяснилось, насколько удачен Willys MB и насколько велика в нем потребность армии США.

Эти же историки утверждают, что слово Jeep было известно армейским механикам еще в годы первой мировой (считайте, считайте). Так в те годы назывался персонаж юмористического журнала, что-то типа собаки, вечно ходящей на задних лапах и совершающей нелепости. Этим словом механики того незапамятного времени называли всякое попавшее к ним в руки новое транспортное средство, то есть это было что-то вроде теперешнего «байда» или «шняга». Точного перевода нет, но интуитивно понятно. Когда в промасленные до костей руки этих механиков попали Willys MB и Ford GPW, по тогдашним временам ни на что не похожие, механики, конечно, не замедлили приклеить неведомым зверушкам обидную кличку. Все несправедливое приклеивается надолго, так что «погоняло» пережило и механиков, и их первых подопечных новой породы транспортных средств.


Рубрики • Экзотика Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2001
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования