КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • экзотика Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2001


Мидбасы фронтальной акустики – Focal 135K.

Головных устройств в передвижной студии два: магнитола Alpine TDA-7570R и монитор TME-M750.

Для просмтора видеокассет служит JVC KV-V10.

Пищалки Focal – в штатных местах на торпедо.

Два 12-дисковых чейнджера для звука, и еще два 6-дисковых – для видео.

Бас-гитариста группы устроили только Kicker XPL.

Усилители Crunch X2200. Демократично, но громко.

Тыловые динамики – тоже Focal.

Передвижная А-Студия

Brabus GW500

Андрей ЕЛЮТИН

Редкий случай. Обычно аудиосистемы у нас появляются в сопровождении комментариев установщиков, оснащавших машину техникой. Фигура хозяина машины, он же – заказчик музыки, всегда оставалась за кадром, традиция рубрики, своего рода, вроде номеров «АвтоЗвук» на машине при съемках. Сегодня за кадром как раз установщики. Это была их идея: «Ребята заказывали установку, пусть они про нее и расскажут...»

А действительно, пусть. В данном случае это и объяснимо, ведь речь идет о тех, для кого музыка – единственная профессия. Причем музыка в ее изначальной, композиторской и исполнительской формах, а не в виде записи. Если бы речь шла о музыке в машине, которую заказывал бы знаменитый звукорежиссер, мы бы хоть примерно знали, чего ожидать. Хай-энд, класс А, лампы всякие... А здесь у нас машина, которую группа A’Studio оснастила музыкой отчасти для того, чтобы просто слушать с удовольствием, а главным образом, чтобы работать. С этого начался наш разговор.

– А как это, собственно, вы собираетесь здесь работать? Насколько я понимаю, ваше место – на сцене или в студии. Машина-то тут при чем?

Байгали Серкебаев: Машина очень даже при чем. Когда мы не на сцене и не в студии, то почти все время в дороге. В основном, правда, учитывая наши расстояния, в самолете, а там музыку не послушаешь. Вот и решили, что, когда мы путешествуем, пусть даже на очень близкие расстояния, по земле и все вместе, надо, чтобы это время не терялось даром. И сделали что-то вроде передвижной студии, где мы решаем окончательно, как будет сводиться наш очередной проект.

– Подождите, а это что означает, что вы в этой машине только свои записи слушаете?

Баглан Садвакасов: Да нет, конечно. То есть свои – тоже, но и вы ведь не только свой журнал читаете. Когда мы слушаем свои новые записи, это работа, как бы сказать, не то чтобы рутинная, штатная, что ли. Обязательная. Но нам надо слушать и то, что играют или играли другие, чтобы... питаться. Или дышать.

– И что же вы, интересно, слушаете? Неужели, все одно и то же?

Бывает, что и одно и то же. Вот сейчас мы после долгого перерыва как бы вновь открыли для себя диск «Breakfast in America», была такая группа Supertramp, может, помните. Вот это оказалось сразу для всех. В некоторых отношениях наши вкусы разнятся, так ведь тогда мы не обязаны это слушать все вместе, мы же не в одной камере сидим, а в одной машине.

– А можно, я сейчас соберу диски, какие найду у вас в машине, и перепишу названия? Такой эксперимент. А то вдруг вы скажете, что слушаете одного Бетховена, а в машине обнаружится Децл и Вика Цыганова?

Байгали: Да пожалуйста, это не секрет.

– Так, посмотрим, что там нашлось. Depeche Mod «Exciter». Ну, это более или менее логично. Тем более, сейчас на слуху. Shirley Bassey. Вот это уже неожиданно. Дальше. Gary Moore «The Best»...

Баглан: Гари Мура я принес. Блюзовые музыканты к нему относятся немного свысока – вроде бы чересчур популярно. А на мой взгляд, гитарист он потрясающий.

– А какая вещь у Мура самая любимая?

Баглан: «Parisian Walkways». Особенно в одной из «живых» записей, где он тянет гитарную ноту секунд тридцать, кажется, а струна звучит все время по-разному.

– А ты сам так можешь? Тем более «вживую», не в студии.

Баглан: Что значит «так»? Если говорить о технике, то я могу заставить струну звучать хоть полчаса, надо просто чувствовать момент, когда гитара и комбик на сцене начинают «заводиться». Но это – техника. А манера музыканта складывается не из одной техники, есть стиль, есть настроение. И те, что у Мура, мне ближе всего.

Байгали: А что касается «живых» записей, мне послышалась какая-то скрытая ирония, мол, не те это люди. Если хочешь знать, мы хоть завтра можем полный концерт отыграть «в акустике». Да и запись тоже... Мы ведь один диск записали с помощью английского звукорежиссера, в зале, с двух микрофонов, без всякой пересводицы. Это у нас до сих пор одна из любимых записей. А то, что мы довольно активно используем возможности звуковой электроники, так это не потому, что не можем без современных эффектов, а потому, что они нам нравятся.

– А вот я еще нашел Marcus Miller. Это чей вклад в фонотеку?

Владимир Миклошич: Мой, разумеется. Бас-гитара – мой инструмент, а у Маркуса Миллера в игре на нем мало конкурентов. Разве что Джако Пасториус, но его диски у меня дома.

– Ну, это все своего рода профессиональный звуковой материал. У гитариста – свой, у бас-гитариста – свой. Я даже, кажется, могу угадать, кто Ширли Бэсси принес...

Баглан: Да мы и так скажем. Полина принесла. Ее сейчас нет, она на съемках, а так бы она и рассказала, что и почему.

– Да я про другое хотел спросить: а есть что-нибудь, близкое сразу вам всем именно по настрою, по эстетике. Может, казахский фольклор?

Владимир: Ну, если с этих позиций, то это может оказаться и хорватский фольклор. Меня-то куда девать? А если серьезно, то я могу даже ребят не спрашивать и ответить за всех, мы здесь давно согласились. Наша любимая музыка – бразильская. То, что мы делаем, традиционно относят к стилю World Music. А бразильская музыка из всей мировой нам кажется самой интересной.

– Вот когда я из машины приносил диски, я там нашел только одну кассету, и то с каким-то закорючками карандашом. Это что?

Байгали: Это совсем сырая запись из студии. Ее даже на CD-R пока нет смысла перегонять. А послушать можно, потому мы и поставили в машину не CD-ресивер, а магнитолу.

– А вообще, что для вас важнее как носитель записи – кассета или компакт? Ну, в смысле, на чем вы бы больше хотели их видеть?

Байгали: Мы бы хотели их видеть, это прежде всего. Хоть на глиняных табличках. А если серьезно, все-таки наш формат – это CD. Кассета демократичнее, потому что дешевле, но это определяет и публику, которая будет слушать запись в этом формате. Возраст публики. Если кассета – формат молодежный, теперь практически подростковый, то CD – это все же для более требовательного слушателя. Более зрелого. Мы ведь, представляя себе свою аудиторию, видим не только тинейджера, но и «твенти-самсинг«, как теперь называют эту возрастную группу в Америке.

Баглан: А ты, кстати, можешь и по машине судить о наших предпочтениях, это ведь как раз по твоей части. Магнитола в машине одна, а CD-чейнджеров – четыре, в общей сложности на три с лишним десятка дисков. Убеждает?

– Подождите, а зачем так много-то?

Байгали: Много потому, что не все для звуковых записей. Нам ведь надо и клипы смотреть, свои и чужие. Поэтому два чейнджера у нас под диски CD-Video плюс – видеомагнитофон внизу, под сиденьями.

– А машина почему такая? Вы что, все время по бездорожью ездите?

Байгали: А вот это как раз казахский фольклор. В Казахстане джипы, особенно большие и мощные, как-то сразу полюбили, так что, когда мы решали, где будет построена наша передвижная студия, особых споров и не было. С одной стороны, это – «Гелендваген», машина армейского происхождения, со всеми последствиями, а с другой стороны – Brabus, то есть тихо, удобно и комфортно.

– Мы что-то увлеклись обсуждением музыки, может, все-таки подойдем к машине, и вы расскажете, что там и зачем?

Байгали: Это значит, я расскажу, мне вроде бы делегировали права, когда придумывалась система. Я попросил поставить магнитолу Alpine TDA-7570R, чтобы все-таки кассеты можно было слушать, но можно было и управлять чейнджерами, причем несколькими. Здесь все идет по шине Ai-Net, так что можно было поставить все что угодно. Остановились мы на двух двенадцатидисковых CHA-1214. И еще – два видеочейнджера VPA-S001. Наши инженеры все, что нам нужно, перегоняют на CD-Video, так что архив можно держать большой. А для других видеоматериалов есть кассетный видеомагнитофон JVC KV-V10, это сейчас самый надежный аппарат, у нас с ним проблем не было никогда.

Для того чтобы все это смотреть, нужна, конечно, уже не магнитола. У нас стоит монитор Alpine TME-M750. Для четверых одного небольшого экрана, конечно, маловато, наверное, будем потом ставить еще.

А по звуку мы выбирали компоненты коллегиально, то, что устраивало всех. И ближе всего нам оказалась акустика Focal, она у нас и впереди, и сзади. А басом и усилителями руководил Володя, пусть он и ответит.

Владимир: Я послушал разные сабвуферы, и мне мало у каких звук понравился. Может, они играют и правильно, но как-то скучно. Мне хотелось, чтобы бас был такой азартный, раскованный. Ближе всего к моему идеалу подходили Kicker XPL, я их услышал в одной машине и понял: вот это для нас. А про усилители многие спрашивают: почему в такой дорогой системе стоят совсем не элитные Crunch X2200. Отвечаю: у нас не моторизованный клуб любителей хай-энда. Нам надо, чтобы в этой машине мы слышали звук так, как его услышат на хороших и мощных системах взрослые и разумные люди. И здесь «Кранчи» подходят на все сто.

– А что, ваш Brabus – предел совершенства? Или что-то хочется поменять? Учитывая специальную роль «передвижной студии»...

Байгали: Если по мелочи, надо еще экранов поставить. Видеоклипы теперь мудреные и динамичные, с заднего сиденья не все разглядишь, а у нас это не развлечение, это работа. На инструменте экономить нельзя, вам любой музыкант скажет...


Рубрики • экзотика Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2001
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования