Phoenix Gold Tantrum T400.4
Не извольте гневаться...
Петр ХОХЛОВ
...всё будет хорошо.
Это ведь нормальная реакция на вспышку гнева? То есть
на tantrum, если по-английски. Конечно, если мы с тем, кто «гневается»,
не желаем ссориться, а мы против Phoenix Gold как ничего не имели,
так и не имеем. Правда, не совсем понятно, почему для новой серии
своих усилителей они избрали такой сердитый имидж. Хотя у слова
tantrum есть и второе, более старое смысловое значение – «каприз».
Личное дело
Что
Четырёхканальный усилитель + дистанционный регулятор
баса
Кто
Phoenix Gold Tantrum T400.4 + LPL 44
Почем
$429 + $19
Чем богаты
• Количество входов: 4/2
• Линейные выходы
• Кроссовер с регулируемыми частотами среза (40 –
800 Гц)
• Дистанционный регулятор басов с плавной перестройкой
(опция)
Это – плюс
• Наличие линейных выходов
• Богатые возможности кроссовера
• Большой запас устойчивости
• Высокое переходное затухание
Это – минус
• Немного узкий диапазон регулирования чувствительности
• Сложный выбор режимов работы кроссовера
Одним словом...
Современный усилитель со своим неповторимым характером
Рейтинг
••••••••••
|
Вот
это уже будет как-то понятнее, типа есть всякие разные усилители,
а эта серия – для вечно чем-то недовольных. Оно и конечно: капризничайте
на здоровье, если ваши капризы подкреплены соответствующим денежным
эквивалентом. Впрочем, эквивалент потребуется хоть и весомый, но
не запредельный, так что такой «каприз» многие смогут себе позволить.
По своему дизайну Tantrum напоминает конструкции другого
очень известного американского производителя (наши постоянные читатели
без труда догадаются, какого именно). Литой алюминиевый корпус с
фрезерованными плоскостями рёбер охлаждения, съёмные боковые крышки,
которые позволяют защитить входы-выходы от посторонних глаз и чужеродных
предметов... Наверное, так и должен выглядеть «бортовой» усилитель,
рассчитанный на длительную эксплуатацию в нелегких условиях автомобильного
салона (или багажника), где чередуются мороз и жара, а наличие грязи
и влаги не является чем-то исключительным. При этом форма и отделка
анодированного корпуса и крышек таковы, что и оставить этот аппарат
«на виду» не будет зазорно. При снятых верхних крышках видно, что
усилительимеет самую традиционную компоновку. То есть на одной из
торцевых стенок размещены все сильноточные зажимы, а на другой –
линейные входы и регуляторы. Регуляторы рассчитаны на вращение пальцами,
что мы обычно не одобряем: пальцы ведь не всегда могут быть чьи
надо. Но наличие боковых крышек защищает надёжно, поэтому в данном
случае всякие возражения снимаются, зато в активе остаётся тот факт,
что пальцы всегда при себе, чего не скажешь об отвёртке. Здесь же
расположено гнездо, к которому можно подключить дистанционный регулятор
басов (bass boost), предлагаемый как опция. То есть если вы используете
T400.4 для работы с широкополосными фронтами и тылами, то спокойно
можете без него обойтись. Если же усилитель планируется и (или только)
для работы с сабвуфером (сабвуферами), то есть полный резон докупить
и дистанционный регулятор. Действие «буста» распространяется только
на те каналы, в которых задействован фильтр НЧ, что вполне оправданно.
В каждой паре каналов по три регулятора: чувствительности, частоты
среза фильтра и величины подъёма басов. Кроме четырёх входных гнёзд,
есть здесь и пара линейных выходов (AUX), чем может похвастаться
далеко не всякий четырёхканальник. Усилитель может работать как
с четырьмя входами, так и с двумя. Каналы Front всегда подключены
к своим входам, тут без вариантов. А переключатель входов позволяет
выбрать один из следующих режимов:
-каналы
Rear подключены к входам Rear;
- те же и выходы AUX – к входам Front через кроссовер
(Rear);
- те же и выходы AUX – к входам Front до кроссовера.
Пока всё просто. Второй переключатель управляет режимом
каналов Front и позволяет использовать их в широкой полосе (режим
Bypass), либо подключить через фильтры НЧ (LP) или ВЧ (HP). Тоже
всё конкретно. Но есть ещё третий переключатель, который управляет
каналами Rear, и в результате можно задействовать такие варианты
подключения фильтров к усилителю и выходам AUX.
Front: HP; Rear: LP; Aux: Bypass.
Front: LP; Rear: HP; Aux: LP (частота управляется регулятором
кроссовера Front).
Front: LP; Rear: LP; Aux: HP (частота управляется регулятором
кроссовера Rear).
Если
первый переключатель был установлен в третье положение (см. выше),
то получим такой режим, когда каналы Front работают через HP, AUX
– через LP (управляется регулятором кроссовера Rear), а каналы Rear
подключены через полосовой фильтр, частоты среза которого определяют
оба регулятора кроссоверов.
Мы
вот нередко обсуждаем, способен ли тот или иной усилитель обеспечить
работу активной трёхполосной системы, и чаще всего ответ бывает
отрицательным. Здесь же имеем усилитель, специально подготовленный
к работе в таком режиме, хотя и с некоторыми ограничениями. Характеристики
кроссоверов совершенно идентичны, независимо от того, в какие каналы
они включены.
Как видно на первых двух графиках, диапазон регулировок
ФНЧ – примерно от 30 до 600 Гц, а ФВЧ – от 50 до 1000 Гц. Кстати,
заявленный в наставлении диапазон 40 – 800 Гц с высокой точностью
соответствует действительности, если брать частоты по уровню -6дБ.
Но суть дела от этого не меняется: при работе с трёхполосной системой
(которая на деле является четырёхполосной с участием сабвуфера)
каналы Front можно нагрузить на сабвуфер, Rear – на мидбасы, а среднечастотники
и твитеры «качать» отдельным усилителем, сигнал на который брать
с линейных выходов «Тантрума». Есть вариант, конечно, получить и
«дежурное блюдо», когда одна пара каналов работает на сабвуфер (понадобится
кабель разветвитель), а другая – на широкополосные фронты. Мало
того, можно работать и со стереобасами (передний бас) – диапазон
ФНЧ это позволяет. Но выделить полосы для среднечастотника и твитера
в такой системе не даст верхняя граница полосового фильтра.
На третьем графике показано, как работает полосовой
фильтр (BP) в «широкозахватном» варианте, а также три промежуточные
кривые, которые можно получить в различных положениях частотных
регуляторов. Если ещё раз вернетесь к первому графику, то увидите,
что снизу полоса усилителя ограничена неотключаемым «сабсоником»
– примерно 10 Гц по уровню -3 дБ. Центральная частота «буста» точно
соответствует заявленному значению 45 Гц, а максимальный подъём
– 18 дБ (регулятор не выводили на максимум, чтобы не выходить за
пределы графика).
Щелчки включения/выключения, как и подобает современному
усилителю, в T400.4 отсутствуют. Переходное затухание между каналами
довольно высокое, причём, как это всё чаще бывает, между соседними
каналами оно даже выше, чем между каналами разных групп. Думается,
это сделано намеренно, так как именно первый показатель влияет на
построение звуковой сцены. Диапазон регулирования чувствительности
хотелось бы иметь пошире. Широкополосный сигнал меандр усилитель
воспроизводит неплохо, хотя на его форме сказывается относительно
скромная скорость нарастания выходного сигнала. На емкостную нагрузку
усилитель реагирует спокойно: появляются очень незначительные высокочастотные
(200 кГц) колебания, которые быстро затухают, а потребляемый ток
возрастает лишь процентов на двадцать.
|