Головное
устройство и центральный монитор Alpine IVA-C800R.
Под
потолком – блок процессора PXA-H510.
ИК-приемник
системы дистанционного управления (из комплекта видеомагнитофона)
теперь управляет всеми устройствами сразу.
Фронтальная
компонентная акустика.
Тыловая
акустика.
Кабели
мониторов убраны внутрь арматуры подголовников, поэтому их регулировке
ничто не препятствует.
Блок
громкоговорителя центрального канала Alpine SBS-0515.
Мониторы
– Audiovox LCM5600NR.
посмотреть остальные фотографии
|
В зале суда...
VW Passat B6
Рубрику ведет Алексей ГВИШАНИН
Есть в юридической практике такая формулировка: «с взятием
под стражу в зале суда». То есть как бы сразу, не давая возможности
подсудимому разгуливать на свободе. Именно такой формулировкой воспользовался
заказчик этой машины, отвечая на вопрос, как автомобиль попал на
«озвучивание» в цех Leon Studio.
Непринужденное владение процессуальным лексиконом в
данном случае объясняется отнюдь не темным и сомнительным прошлым
заказчика (что, увы, не редкость в установочном бизнесе, что уж
там), а его вполне светлым и уверенным настоящим. Заказчик – преуспевающий
юрист, который в последние годы занялся корпоративным правом, а
прежде ему приходилось вести и другие дела, и тогда порой в отведенных
для этого строках постановления суда появлялась драматическая формулировка.
Вспомнив судейскую молодость, заказчик распорядился взять под стражу
только что приобретенный автомобиль непосредственно «из зала суда»,
то есть из автосалона, на базе которого работает «Леон». Срок временного
содержания в установочном боксе строго не оговаривался, но затягивать
процесс не хотелось. Во-первых, с волокитой мы боремся, а во-вторых,
сами посудите: согласились бы вы, только что купив отличный, новенький
Passat, да еще самой продвинутой и мощной модификации B6, надолго
с ним расстаться, даже толком не распробовав?
Три
монитора могут работать синхронно или независимо
В «Леоне» с заданием справились за 11 дней, притом,
что дело было запутанное. Не самый большой, в принципе, автомобиль
был задуман заказчиком как семейный транспорт, а не представительский.
Семья юриста часто в полном составе выезжает в дальние путешествия,
поэтому идея была в том, чтобы устроить в салоне мобильный театр
с максимальным уровнем комфорта для всех присутствующих.
Юристы – народ дотошный, не оставлять ничего не оговоренным
у них в привычке. Поэтому, когда требования к будущей системе были
аккуратно, пункт за пунктом, по всем «эпизодам» сформулированы,
возникло серьезное подозрение, что дело или безумно затянется, или
развалится вообще. Помимо хорошего звука в обычном, двухканальном
формате, что, вообще говоря, подразумевается концепцией домашнего
театра, наподобие поглощения менее строгого наказания более строгим,
требовался полноформатный звук 5+1, не менее трех (но и не более,
все оговорено строго) мониторов. Мониторы должны иметь возможность
работать в общей схеме, когда все пассажиры смотрят одно и то же,
только бедный водитель периодически спрашивает: «Ну как, удалось
ему выбраться?». Или же, что намного труднее в реализации, все мониторы
работают независимо от источника по выбору, при этом, ясное дело,
и звуковое сопровождение надо устроить так, чтобы телепузики младшего
в семье юриста не проходили под «Ты негодяй, Хосе-Антонио, ты разбил
мне сердце» из сериала любимой тещи. Дело, в общем, вышло пухлым.
Но сложилось хорошо и, что совсем не из правовой практики, быстро.
Оснащение мобильного театра построено на технике трех
брэндов: Alpine, JVC и Audiovox. Первые два известны давно, хорошо
и всем. А третий, очень популярный за океаном, у нас вообще раньше
не показывался. А зря, как выяснилось: американский гигант в последнее
время стал у себя на родине маркой номер один именно в области мультимедийного
оборудования для автомобилей.
Головное устройство, оно же монитор для обитателей передних
сидений, Alpine IVA-C800R. Электронный блок убран с глаз подальше,
за приборную панель, а монитор, совмещенный с панелью управления
и CD-транспортом, заняли положенное место в центральной консоли.
Аудиосигнал с «головы» идет на два усилителя, оба Alpine. Один –
четырехканальный MRV-F409, занимается фронтом и тылом, а второй,
двухканальный MRV-T757 – басами. Сигнал на усилители идет не напрямую,
а через процессор Alpine PXA-H510, поскольку это как раз специализированное
устройство для работы как в обычном стереотракте, так и в многоканальном
«театральном». В двухканальном режиме PXA-H510 способен выполнять
большинство функций своего предшественника в модельном ряду, PXA-H600.
Это значит: запоминаемые установки параметрического эквалайзера,
операции с сабвуферным каналом, и главное – программируемые временные
задержки. А в мультимедийном режиме процессор, помимо прочего, работает
и как декодер многоканального звука.
Акустическое оснащение машины состоит из четырех идентичных
комплектов компонентной акустики Alpine DDC-F17C, для фронта и тыла,
которые в театральной установке почти равноправны. «Пятый элемент»
– динамик центрального канала Alpine SBS-0515, установленный в центре
приборной панели. В комплекте к динамику, как известно, идет и малогабаритный
усилитель (если неизвестно – загляните в «АЗ» №12/2000). Так что
отдельного канала усиления для центра не понадобилось, а сам сигнал
формируется в процессоре.
В мобильном театре, само собой, должно быть не просто
5, а 5+1 каналов. «Плюс один» – это сабвуферный, у которого свой
усилитель и собственно сабвуфер на одной головке Alpine DDW-F30A.
Теперь – видеочасть. Центральное положение здесь занимает
опять Alpine, в обличье коммутатора KCE-420V, но вот периферия видеосистемы
уже довольно разнолика. Два задних монитора – Audiovox LCM 5600NR.
Они – в подголовниках передних сидений и снабжены каждый своим коммутатором
входов, поэтому любой из сидящих сзади пассажиров может выбирать,
что ему смотреть. А выбор такой: это может быть передача эфирного
телевидения, и для этого в системе есть ТВ-тюнер, тоже Audiovox.
Сигнал с тюнера идет на центральный коммутатор через конвертор ТВ-стандарта
VC-500SP, так что весь комплекс становится многосистемным. Второй
источник видеорадостей – магнитофон Audiovox VCP 752-P, третий –
DVD-проигрыватель JVC KV-DV7. Последний, в силу своей специфики,
подключен к процессору по оптической линии, а там уже, в процессоре,
из кодированного сигнала выделяется и шестиканальный звук, и видеосигнал.
Независимость задних пассажиров от передних в смысле
видеоисточника подразумевает и соответствующее устройство звукового
канала. Для этого на задней полке установлены два передающих ИК-блока
беспроводных наушников Philips SBS-HC8300, которые по входу коммутируются
синхронно с задними мониторами.
Audiovox делает и очень любопытные многодиапазонные
антенны. Та, что установлена на «Пассате», модели ANT 588i, состоит
из двух частей. Одна, штыревая, приклеивается к заднему стеклу снаружи,
а вторая, в виде активного блока и дипольных «усов» – изнутри. Весь
антенный комплекс обслуживает и радиоприемный тракт (AM/FM), и телевизионные
каналы всех мыслимых диапазонов.
Так что после одиннадцати дней временного содержания
Passat B6 вышел на свободу не просто полноценным членом общества,
а, можно сказать, членом высшего общества. Театральной элиты...
|