КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Системы Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2002

D Вид на салон Clio: в поле зрения – мидбасы и кроссоверы в дверях и среднечастотники в поворотных подиумах.

D Monster Cable: этой марки в Clio все провода, кабели и арматура.

D Поворотные подиумы для среднечастотников в кикпанелях – беспрецедентное средство настройки звуковой сцены.

D Источник сигнала – Pioneer DEH-P8100. Очень удачный выбор для качественной системы.

D В дверях, помимо мидбасов, расположились и внушительные блоки пассивных фильтров на компонентах высшего разбора.

D Немного татуировки: мотив росписи капота – творчество Emerson, Lake and Palmer.

D Верхняя часть полки-оболочки для сабвуферов – тоже композитной конструкции.

D В голубой неоновой подсветке причудливые формы «салонного» сабвуфера особенно впечатляют.

D Весь интерьер багажника оснащенной Clio – продукт композитных технологий.

RENAULT CLIO SYMBOL

Рубрику ведет Алексей ГВИШАНИН

IN and OUT

ТОЛКОВЫЙ ПЕРЕВОДЧИК, ВСТРЕТИВ В АНГЛИЙСКОМ ТЕКСТЕ ТАКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, ТРАНСЛИРУЕТ ЕГО, СКОРЕЕ ВСЕГО, КАК «СВЕРХУ ДОНИЗУ». ТАКОВ СМЫСЛ ЭТОГО ОБОРОТА. А БЕСТОЛКОВЫЙ, ИЗ ТЕХ, ЧТО ПЕРЕВОДЯТ ФИЛЬМЫ НА НАШЕМ ТЕЛЕВИДЕНИИ, НЕ ДОЛГО ДУМАЯ БРЯКНЕТ: «ВНУТРИ И СНАРУЖИ». НА ВРЕМЯ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИИ ПОЗВОЛИМ СЕБЕ РОСКОШЬ ПОБЫТЬ БЕСТОЛКОВЫМИ. ИМЕЕТСЯ В ВИДУ ИМЕННО СНАРУЖИ И ВНУТРИ. ЭТО НЕ ДУРНОЙ ПЕРЕВОД. ЭТО – КОНЦЕПЦИЯ...

Концепция заключалась в создании машины, которая была бы одновременно выставочно-демонстрационной, то есть позволяла бы возможно нагляднее ознакомиться с техникой тех брэндов, на которых сделана система, и «звуковой», то есть такой, на которой можно было бы реально услышать и оценить, как все это будет играть при правильной установке.

В обычном понимании это означает два совершенно разных автомобиля. Машина, сделанная для звука, прежде всего, не должна звучать снаружи. Если она это делает, то значит, что-то сконстролили не так. Потому что звучание наружу означает, что система свою энергию направляет не туда, куда надо. Виброизоляция недостаточна, сабвуфер настроен не оптимально для салона, а для «на улицы» и так далее. Да и установку номинального уровня сигнала для таких систем надо делать совершенно по-разному.

И еще: в системах с лучшим звуком установка акустики нередко бывает внешне очень непрезентабельной. Одна из лучших систем, которые нам приходилось видеть, Opel Tigra, собранная в Италии на акустике AD и усилителях Sinfoni, внешне выглядела совсем неброской. Среднечастотники в торпедо закопали в звукопоглощающее покрытие, а в центре внимания тех, кто заглядывал в салон, оказывались отечественные конденсаторы МБГО, с их пленительной окраской в цвет «детской побежалости». Но это – машина другая. Мы сейчас говорим о Renault Clio, фотография которой у нас проходила в прошлом номере, с репортажа о закрытии соревновательного сезона в конце октября.

Задание фирмы Bonanza, поставщика техники марок Mac Audio, Pioneer и Monster Cable, было именно как в заголовке (только по-русски): сделать так, чтобы звук внутри был на уровне «соревновательном», и в то же время исхитриться таким образом, чтобы всякому, подошедшему к машине, когда она стоит на стенде компании на выставке (а выставок у нас теперь хватает), не надо было объяснять на пальцах, что, мол, играет. Посетитель должен сам услышать, что играет. И задолго до того, как увидит и машину, и стенд, где она припаркована.

Студию «Блюзмобиль», которой поручили работу, в выборе типа (и количества) компонентов не ограничивали. Логично при этом было бы предположить, что там немедленно отреагируют на такую свободу на купеческий манер: «от сих до сих и по два раза». Однако после изучения машины и необходимых в технологии любого грамотного установщика предварительных прикидок заказ был довольно лаконичным. Два 2-канальных усилителя, один комплект компонентной акустики верхней линейки Mac Absolute плюс пара маленьких коаксиалов не самой топовой линейки (это вот поставщиков удивило, несколько раз перезванивали, не ошибка ли, мол) и две пары сабвуферов. Ну и головное устройство, разумеется. Серьезное – Pioneer DEH-P8100. Серьезное, но не сбивающее с ног заветной строчкой в перечне основных потребительских характеристик. Принцип «по два раза» в целом соблюден, но «от сих до сих» вышло довольно коротким. «Остальное сами сделаем», – пояснили в «Блюзмобиле».

«Внутри» установку с самого начала проектировали так, чтобы при формировании звуковой сцены система опиралась не на «костыли» цифровой временной коррекции, а на законы акустики, воплощенные в схеме установки излучателей и свойствах разделительных фильтров.

Давно понято, что действительно наилучшей схемой фронтальной акустики является трехполосная. В случае ее применения есть возможность расположить и ориентировать излучатели так, чтобы получить максимально равномерную, корректную во всех отношениях звуковую сцену и правильный тональный баланс при минимуме частотной и временной коррекции.

В Clio именно такую акустику и применили, невзирая на то, что готовой, «из коробочки», трехполосной в нынешней гамме Mac Audio нет. Трехполосную из двухполосной получили путем добавления среднечастотного излучателя, а сам излучатель сделали из некогда широкополосного коаксиального динамика Mac Mobile 87. Выбор такой основы для среднечастотника тем, кто разбирается в прикладной акустике, должен быть ясен: чем меньше диаметр диффузора, тем позже начинает сказываться направленность его излучения. Значит, можно максимум информативного сигнала, в полосе частот, определяющей характеристики пространственного восприятия, сосредоточить на одном излучателе. Такой излучатель в умелых руках получается, если взять маленький коаксиал и ликвидировать у него узел пищалки. Только основу надо выбирать грамотно: с наиболее равномерной АЧХ в области средних частот и высокой чувствительностью, чтобы при небольшой площади излучающей поверхности звуковое давление было достаточно высоким.

Mac Mobile 87 для этой цели подошел идеально, и после некоторого хирургического вмешательства среднечастотники оказались готовы к установке на приготовленные для них места. Приготовление мест под наиболее критичное звено трехполосной акустики – отдельная тема. Оптимальным местом для диффузорных (не купольных, это важно, сейчас не станем углубляться почему) среднечастотников в трехполосной системе являются кикпанели или их окрестности. То есть те «регионы» передней части салона, которые наиболее удалены от сиденья водителя и переднего пассажира. При такой установке нивелируется разность хода звуковой волны от правого и левого излучателей. Но это еще полдела. Для оптимальной установки требуется и угол ориентации оси динамика выбрать соответственно. Здесь в «Блюзмобиле» применили сразу две свои разработки. Одна из них – пассивные фильтры для трехполосных систем с возможностью ступенчатого переключения частоты среза фильтров. Второе – поворотные подиумы. Впервые они были показаны у нас на страницах в установке в Saab. Сейчас поворотные узлы усовершенствованы, и настройка системы стала намного удобнее.

Усилители, выбранные для этой системы, Vac Conctrete – самые мощные и одновременно самые высоколинейные в производственной гамме марки. Один из них работает на трехполосную фронтальную акустику, целиком, поскольку применяются только пассивные фильтры, а второй – на сабвуферную систему. Именно систему. В Clio, по существу, два независимых сабвуфера. Один, на двух головках Mac Absolute 300, «качает» на салон. Две 12-дюймовые головки установлены в композитный корпус-оболочку, заменивший заднюю полку. Второй сабвуфер – это два раздельных объема (тоже из стеклоуглепластика), спрятанных внутри задних крыльев, в каждом – по головке Mac Absolute 250. Характеристики первого сабвуфера оптимизированы для работы «на салон». Второго – «на улицу». Включать их можно либо отдельно, либо параллельно: для усилителей серии Mac Concrete нет никакой разницы, будет нагрузка 4-х или 1-омная. Только мощность на выходе изменится.

Скоро начало нового сезона соревнований. И нового сезона выставок – тоже. Так что мы услышим голос Clio довольно скоро. А вот как услышим, снаружи или внутри, будет зависеть от обстоятельств...

Рубрики • Системы Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2002
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования