КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Одноклассники • Сабвуферы 12'' 100-150 у.е. Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2002  

Boss RD-12C • Bazooka EL1204 • Kicker COMP 12 • MTX T6124 • Phantom F-12’’ • Cerwin-Vega! HED12DVC • Boston Generator GS 1200 • Audiobahn AW1200X • Power Acoustik SQ-12 • RCF W300 • МЁД & ДЁГОТЬ

Boston Generator GS 1200

Серия Generator от Boston Acoustics считается наиболее демократичной, но, как и в остальных сериях, все головки выпускаются в двух- и четырёхомном исполнении. Нам достался наиболее ходовой четырёхомный вариант. Диффузор изготовлен из полипропилена с наполнителями. Вогнутый колпачок диаметром 98 мм почти сопрягается с поверхностью диффузора, но снабжён небольшим бортиком. Что лучше с точки зрения жёсткости, сказать трудно, но, надо думать, они там всё просчитали — бостонцы наугад ничего не делают. Резиновый гофр подвеса узкий по сабвуферным меркам — 16 мм. Традиционно гофр подвеса вместе с внешним кольцом Г-образного профиля представляет собой единую деталь. Естественно, при монтаже головки «снаружи» использовать внешнее кольцо как уплотнитель не удастся, но GS 1200 комплектуют самоклеящимся уплотнителем. Штампованный корпус ничем не примечателен, кроме, разве что, тёмно-синей эмали, которой он окрашен. Любопытно всего лишь то, что, как и в динамиках более «тяжёлых» серий, в опоре магнитной системы сделаны шесть окошек вентиляции катушки, перед каждым из которых — по одной букве из торговой марки фирмы. Катушка двухдюймовая, Boston Acoustics, впрочем, других словно и не делает. Магнит не впечатляет своими габаритами — 115 х 18 мм. Вентиляционное отверстие (22 мм в диаметре) по контрасту выглядит большим. Акустический кабель присоединяется с помощью клемм «лопаточек». Подводящие провода подведены обычным способом. Вообще, вся конструкция, вопреки главенствующим сегодня традициям сабостроения, очень лёгкая.

 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

КТО

Boston Generator GS 1200

ПОЧЕМ

$135

ЭТО — ПЛЮС

Высокая чувствительность

Очень высокое достижимое давление

ЭТО — МИНУС

Чуть повышены искажения на нижней частотной границе

ОДНИМ СЛОВОМ...

Саб, который может и давления поддать, и музыку сыграть

РЕЙТИНГ

Конструкция и исполнение 8

Форма АЧХ в салоне 8

Максимальное звуковое давление 9

Искажения 7

Компактность оформления 7

ИТОГ 39/50

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

 

Boston Generator GS 1200

Максимальная мощность, Вт RMS

(по данным изготовителя) -

Нижняя частотная граница, Гц

(-3 дБ с учётом акустики салона) 11

Опорная чувствительность, дБ/Вт

(1 м) 93

Средний к.н.и., %

(100 Вт, 50 — 125 Гц) 5,84

Максимальное звуковое давление, дБ

(в свободном поле) 117,0

 

Параметры Тиля — Смолла
  Заявка Факт
Fs, Гц 31 32,7
Vas, л 97 84,8
Qts 0,71 0,74

Как обычно, бостонцы не приводят значения максимальной RMS (тепловой) мощности, и это вызывает некоторые трудности при определении достижимой величины звукового давления. Зато они указывают диапазон рекомендуемых мощностей усилителей, а как-то раз автору попалось на глаза высказывание одного из технических руководителей фирмы, что максимальная мощность усилителя может по крайней мере вдвое превышать тепловую мощность сабвуфера. Так что, если, как в данном случае, рекомендованы усилители мощностью от 50 до 500 Вт, я для себя считаю, что предел этого динамика — 250 Вт. Значение само по себе не фантастическое, но при выдающейся чувствительности головки с его помощью можно достичь такого звукового давления, что мало не покажется. Кстати, расчёт показывает, что при внешне довольно скромном магните достигнуто среднее по тесту (14,2 Тл м) значение силового фактора. При относительно лёгкой подвижной системе результат был предсказуем. Нелинейные искажения чуть выше, чем у большинства участников, причём главный вклад вносит показатель к.н.и. на частоте 50 Гц. Видимо, узкий гофр здесь уже немного «жмёт».

Заводские рекомендации включают закрытый ящик объемом 42 л (в нём результирующая добротность становится больше единицы) или же фазоинвертор того же объема с настройкой на 35 Гц. И в том и в другом случае АЧХ в большей степени рассчитаны на получение максимального SPL на относительно высокой частоте, 60 Гц и возле. По уточнённым параметрам закрытый ящик следует сделать больше, 45 л минимум. А фазоинвертор — ещё больше: 60 л, и изменить настройку. Однако лучшим вариантом будет установка GS1200 в режим free air, то есть когда динамик работает на полный объем багажника. Здесь АЧХ — загляденье, такая во «фри-эйре» получается нечасто. Помимо экономии труда и объема багажника к такому варианту идёт ещё один бонус — оглушительная чувствительность, дополненная акустическим усилением (9 дБ на частоте 30 Гц к уже имеющимся 93 дБ/Вт).

Рубрики • Одноклассники • Сабвуферы 12'' 100-150 у.е. Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования