КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • системы Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2002  

ВЕРХНЕЙ ДОРОГОЙ

Toyota LAND CRUISER PRADO

В КРЫМУ ВДОЛЬ ПОБЕРЕЖЬЯ ИДУТ ДВЕ ДОРОГИ. ИХ ТАК И НАЗЫВАЮТ: НИЖНЯЯ И ВЕРХНЯЯ. НИЖНЯЯ — ИЗВИЛИСТАЯ ДО КРАЙНОСТИ. ПО НЕЙ ЕХАТЬ ИНТЕРЕСНО, НО ДОЛГО И ЧУТЬ-ЧУТЬ ОПАСНО. ВЕРХНЯЯ — ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЯМЕЕ. ЕХАТЬ ПО НЕЙ БЫСТРЕЕ, ХОТЯ И НЕ ТАК ЖИВОПИСНО. КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ, КАКУЮ ЗАХОЧЕТ.

Владелец этого Land Cruiser выбрал бы, случись такое, верхнюю. Для нижней «Крузак» великоват, там, насколько хватает памяти, повороты такие, что на некоторых видишь собственные стоп-сигналы, не поворачивая головы. Но, скорее всего, даже не поэтому. Задание на установку аудиосистемы в Prado было: поставить звук, но не экспериментировать. Хозяин Prado предпочитает двигаться к цели проверенными путями, а потому, видимо, и приехал озвучивать Land Cruiser, а не «копейку».

В car audio тоже есть верхняя и нижняя дороги. Нижняя — это смелый, порой построенный на парадоксальных решениях опыт, который запросто может оказаться неудачным, тогда — новый поворот, потом ещё один, пока не будет достигнута цель. Верхняя дорога — это когда опыт не производится, а используется. Опыт предшествующих работ.

Такого товара в студии «Аудиохирургия» хватает, и из него, плюс немного аудиокомпонентов, и стали создавать систему.

Собственно, первичной причиной приезда в «Аудиохирургию» стала идея рестайлинга салона машины. Возникло желание отделать его заново, с полной перетяжкой и в более строгом, нежели штатный, стиле. Чёрно-синяя гамма с металлическими акцентами — решение эстетически проверенное, здесь никаких рискованных экспериментов не предполагалось. Заказав музыкальное оснащение, хозяин решил придерживаться той же, верхней дороги.

Головное устройство определилось быстро: Clarion DRX 960 Rz в «Аудиохирургии» было опробовано не один раз, и причин не доверять этой модели, с отличным тюнером и 24-битовым ЦАП, не наблюдалось. Ещё одна причина, окончательно склонившая чашу весов в пользу «960» —стилистика. Синие тона дисплея очень хорошо укладывались в выбранную гамму оформления машины. Согласитесь, было бы как-то нелогично сначала переделать салон, а потом, не успев даже насладиться результатами, воткнуть в него что-то, не соответствующее общей оформительской идее.

Усилительная установка Prado абослютно классическая. Один четырёхканальник, включённый «согласно учению»: два канала на фронт, два оставшихся — мостом на сабвуфер. Да и модель усилителя использовали проверенную в боях — Alpine MRV-F407.

Фронтальная акустика, хоть и существенно не «из коробки», тоже далеко не эксперимент. Здесь скрестили составляющие, не относящиеся к одному комплекту, но все — одной фирмы и в сочетании, изготовителем предусмотренное, пусть не на первой странице каталога. Все компоненты — Morel. С ними, по прошлому опыту «Аудиохирургии», результат обеспечен, а значит, ставить придётся один раз, а не подбирать компоненты до победного конца. Основой акустики стал набор Hybrid 6. Мидбас (одноимённый) и пищалка MT2. Однако между ними поместили купольный среднечастотник CDM54. Специально для такого случая Morel выпускает отдельный, не привязанный намертво ни к одному комплекту трехполосный пассивный кроссовер MX 3.0. Такая связка и включена на фронт.

Конструктивно схема размещения выполнена тоже канонически. Канонически для трёхполосной акустики с купольником в середине. Мидбасы — в основательно заглушенных «Стандартпластом» дверях, а купольные СЧ-головки и пищалки — взаимно-перпендикулярным образом в стойках и прилежащей части приборной панели.

Отклонение от банального стандарта монтажа, но не от предшествующего опыта студии, заключалось в способе базирования головок. Они установлены не на фанерных (или из МДФ) проставках, а на кольцах из нержавеющей стали. Прежде всего, разумеется, ради жёсткости крепления. Но и стиль оформления салона при этом получил подкрепление: выступающие части опорных колец послужили очень удачными акцентирующими элементами.

Выбор акустики принадлежит Александру Пенькову, одному из главных конструкторов по аудиосистемам студии «Аудиохирургия». В мореловских пищалках МТ2 он давно оценил их способность не привязывать к себе звук в большинстве типичных установочных ситуаций. Здесь Александр довольно быстро смог выбрать вариант размещения и ориентации осей ВЧ-головок, при которых звук стал правильным и комфортным.

Мидбасы серии Hybrid в дверях удалось, подбирая частоту раздела полос опытным путём, заставить играть довольно низко. ФВЧ фронтальной акустики в усилителе окончательно оставили на отметке 65 Гц. При этом мидбасы не перегружаются нижними частотами, в то же время сами, без помощи сабвуфера, отыгрывают большую часть информативного «атакующего» баса. Сабвуферу остаётся добавить к результатам их работы только наиболее фундаментальное басовое наполнение. ФНЧ сабвуферных каналов настроен на 55 Гц. При таком раскладе вероятность локализации баса там, где он реально есть (сзади), минимальна, а локализация там, где он должен быть (спереди) — максимальна, соответственно. Некоторый «разбег« в частотах среза — результат настройки общей АЧХ системы, именно при таком сочетании она получилась наиболее ровной.

Сабвуфер снарядили головкой Infinity Kappa Perfect 10.1. Она тоже прибыла в установку по верхней дороге, именно с такой головкой сделанная в «Аудиохирургии» Porsche 911 стала чемпионом по качеству звучания. Проверенный вариант: бас получается быстрым, без «хвостов» послезвучия, и даже в небольших объемах Perfect 10.1 способна создавать очень неплохое звуковое давление в полосе до 30 Гц, что для музыкальной системы и требуется. Как удачно отметил один из участников предварительного прослушивания системы, на большой громкости «рубашка шевелится, но на грудь не давит».

Сабвуфер установлен полускрыто, практически не выступая внутрь багажника: объем корпуса удалось сделать всего 18 литров. С противоположной стороны багажника расположился усилитель. Довольно небольшой от природы, в этой системе он поставлен так, что место занимает просто нулевое. Усилитель смонтирован на дверце, открывающей доступ к боковому хранилищу всякой мелочи в багажном отделении. Дверца лишь стала немного толще, чем была, а ничего, что отняло бы пространство внутри «тайника» или снаружи, в основном багажном отделении, не появилось.

Спору нет, по нижней дороге ехать увлекательно. Но те, кто отправляется в путь по верхней, могут быть уверены, что достигнут цели в срок и без крутых поворотов...

ГЛАВНОЙ ЗАДУМКОЙ ВЛАДЕЛЬЦА БЫЛ РЕСТАЙЛИНГ САЛОНА. ИДЕЯ О МУЗЫКЕ ПРИШЛА ПОТОМ.

ПИЩАЛКИ MOREL MT2 В «АУДИОХИРУРГИИ» СТАВИЛИ НЕ РАЗ. И КОЕ-ЧТО ПРО НИХ УЗНАЛИ...

CLAIRON DRX960RZ ПОДХОДИЛ ДЛЯ ЭТОЙ УСТАНОВКИ И ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ, И ПО СТИЛЮ.

ТАКОЙ ВАРИАНТ УСТАНОВКИ КУПОЛЬНИКОВ И ПИЩАЛОК В ТРЁХПОЛОСНОЙ СИСТЕМЕ — НАИБОЛЕЕ ПРОВЕРЕННЫЙ.

МИДБАСЫ MOREL HYBRID ЗАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ ОТ 65 ГЦ.

САБВУФЕР — НА 10-ДЮЙМОВОЙ ГОЛОВКЕ INFINITY PERFECT В ОБЪЕМЕ 18 ЛИТРОВ.

УСТАНОВКА МИДБАСОВ КАНОНИЧЕСКАЯ.

ДЛЯ ДОВОЛЬНО МОЩНОЙ УСТАНОВКИ ЖЕРТВЫ ОБЪЁМА ОЧЕНЬ НЕВЕЛИКИ.

УСИЛИТЕЛЬ СМОНТИРОВАН НА ОТКИДНОЙ ДВЕРЦЕ В БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ.

Рубрики • системы Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования