КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • системы Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2002  

Апгрейд

BMW 523

АПГРЕЙД - СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ХАКЕРОВ И ПРИМКНУВШИХ К НИМ ПРОДВИНУТЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. В КОМПЬЮТЕР НЕПРЕРЫВНО СТАВИТСЯ ЧТО-ТО НОВОЕ, ВЫКИДЫВАЕТСЯ СТАРОЕ И ТАК ДАЛЕЕ, ПОКА ИСХОДНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ НЕ УТОНЕТ ПОД ПОЗДНЕЙШИМИ НАСЛОЕНИЯМИ. ТОГДА МЕНЯЕТСЯ ОСНОВНАЯ ПЛАТА, И ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ СЫЗНОВА. НО НА НОВОМ КАЧЕСТВЕННОМ УРОВНЕ.

Car audio, в сущности, это тот же апгрейд. И развивается процесс по тем же законам. Когда в постоянно совершенствуемой системе сделано и переделано всё, что можно, меняется основная плата. В нашем случае - машина.

Олег Абрамян - ветеран движения в одной из признанных столиц российского автозвука, Ярославле. На всех автозвуковых соревнованиях, съездах, сходках и тусовках появлялась его «Нива», каждый раз оснащённая слегка по-новому. Каждый раз, правда, слегка не так, как это принято. За время жизни машины в руках Олега на двигателе вырос агрегат турбонаддува, перенастраивалась подвеска, ставилось дополнительное оборудование самого различного назначения. В полной мере новаторский подход относился и к музыкальному оснащению, это уж будьте уверены. Через «Ниву» прошли, например, несколько версий «салонного» сабвуфера, установленного не в багажнике, а на полу перед задним сиденьем. Головки в сабвуфере менялись чаще, чем масло в двигателе. Ну, или так кажется...

Однако пришло время менять. Нет, не имена, как пел когда-то демонического облика мужчина из перестроечного рок-коллектива, - «системный блок» в сборе. При всех достоинствах явной удачи нашего автопрома, «Нива» никогда не претендовала на звание вечного автомобиля. Турбонаддув тоже повышению ресурса двигателя не способствует, поэтому время пришло настоятельно. В перерывах между апгрейдами «Нивы» Олегу удавалось выкраивать по 10 - 12 часов в день на экономически обоснованную деятельность, поэтому новый системный блок оказался баварского происхождения.

Новую машину Олег стал оборудовать музыкой по проекту, заметно отличающемуся от стандартного. Только на этот раз за практическую реализацию задуманного взялась ярославская студия HiFi Arsenal, несколько работ которой прошли через наши страницы. Чтобы не быть голословным: ВАЗ-2110 из №5/2001 и ВАЗ-2111 из №7/2001. Это не считая мелких брызг, например, нескольких версий спортивно-демонстрационной «Оки» Solo.

Идея новой установки заключалась в том, чтобы оставить штатное головное устройство на месте, но не поручать ему никаких важных функций. Если всего-то и надо, что включить радио про погоду, моду и природу, можно обойтись и штатным. Для более серьёзных дел - новые компоненты.

Традиционно начиная описание состава системы с головного устройства, здесь мы будем вынуждены заметить, что по компоновке в машине оно далеко не головное. Источники сигнала - DVD-проигрыватель Pioneer CDV-P7 и чейнджер CDX-P1250. Обе части «головы» установлены в багажнике. Команды к ним поступают с пульта ДУ, а информация о происходящем выводится на экран. Помещённый опять не там, где находится штатное гнездо под головное устройство, а на потолке машины.

И DVD-проигрыватель, и CD-чейнджер соединены по шине IP-bus с мозговым центром системы - AV-мастером AVM-P9000R. Сюда по видеоканалу подключён потолочный дисплей, на котором можно и кино смотреть, и аудиосистемой управлять, а аудиовыходы подают сигнал на входы единственного в системе пятиканального усилителя MTX Pro 400X5. Четыре канала задействованы на фронт по ставшей чрезвычайно популярной схеме «двух-с-половиной-полосного» поканального усиления. То есть НЧ-головки во фронтальных трёхполосных акустических системах работают от одной пары каналов, а блоки СЧ/ВЧ-излучателей через пассивный разделительный фильтр - от другой. Популярность такой схемы объясняется тем, что, будучи проще и дешевле, чем схема чисто поканального усиления, требующей шесть каналов только на фронт, она обладает практически всеми её преимуществами. Пассивный фильтр, делящий средние и верхние частоты, получается компактный, поскольку там нет ни больших емкостей, ни больших индуктивностей, согласовать по отдаче СЧ и ВЧ-головки гораздо проще, чем, скажем, НЧ и СЧ. И ещё: полное поканальное усиление трёхполосного фронта плюс сабвуфер - это минимально семь независимых каналов. Науке таких усилителей в одном корпусе известно два: SoundStream Da Vinci и Phonocar Dream. Оба - по цене, более привычной для завсегдатаев аукциона «Sothby's», нежели рядового, пусть даже и неплохо устроенного гражданина. А пятиканальных - навалом. Только выбирай. Выбрали ставший классическим MTX серии Blue Thunder в разновидности Pro. Все задачи усиления решились одним ударом. Кроме одной: в планы Олега входили опыты с центральным каналом. Но эта часть системы реализована вообще без отдельного усилителя: в теле AV-мастера AVM-P9000R есть не только схема формирования центрального канала (в том числе и из обычного стереосигнала), но и встроенный усилитель, мощность которого для центра вполне достаточна, там на музыке много не надо. Кино - другое дело, но система в BMW создавалась, прежде всего, как музыкальная. Киновозможности шли в качестве бонуса.

Трёхполосная фронтальная акустика построена на головках Morel. НЧ-звено - 6-дюймовые Morel Hybrid, СЧ - купольные CDM 54, пищалки - топовые (на момент создания системы) MT-3. Ещё две пищалки Morel применены в центральном канале. Две головки MT-2 смонтированы на потолке неподалёку от зеркала заднего вида и работают на отражении от лобового стекла.

Если вы успели бросить взгляд на фотографии установки, то, будучи с большой вероятностью опытным читателем, не могли не отметить: двери BMW мало походят на вместилище трёхполосной акустики на базе не самых миниатюрных излучателей. В этом заслуга уже исполнителей - студии HiFi Arsenal. Внешне дверь не так уж сильно отличается от заводского исполнения. Однако в центральной ее части расположился крупноразмерный мидбас, в верхней, за карликовой решёткой - купольник, отличающийся у Morel довольно солидным габаритным диаметром. Для монтажа НЧ-головки внутри двери установили раму из фанеры, цепляющуюся к силовому каркасу во многих точках, что обусловило жёсткость всего узла, а внешние изменения ограничились небольшой перекомпоновкой вставки в центральной части двери. Среднечастотники по плану предстояло разместить в верхней части двери. Вот только они с этим не хотели примириться. При диаметре купола чуть больше 50 мм внешний диаметр CDM 54 в два с лишним раза больше. Вывод ясен: резать. Резать корпус дорогого (и неразборного) динамика - дело рискованное, но всё сложилось удачно с первой попытки. Лишённый верхней части фланца, CDM 54 поместился за обивку двери.

Пищалки по первому впечатлению разместились в штатных подиумах в углах дверей. Но это по первому. Для того чтобы их оптимально ориентировать, подиумы сделали заново, увеличенного размера, а головки внутри встали не так, как можно было, а так, как было нужно, под углом к плоскости защитной решётки.

Багажник получился очень эффектным во всех отношениях. Почти вся дальняя стенка занята остеклением, сквозь которое видны две 8-дюймовые головки «неубиваемой» серии MTX Thunder 8000. Установленные под небольшим углом к плоскости спинки заднего сиденья, они оказались нагружены на клиновую камеру, выход их которой в салон - через проём подлокотника, снабжённый мощной, от греха, стальной защитной сеткой.

В левой части багажника - усилитель, дистрибьютор питания и буферная ёмкость. В правой - источники сигнала. И то и другое отделение закрыты толстыми акриловыми стёклами с подсветкой. Обе панели, и усилителя, и источников, откидываются внутрь багажника на петлях, что обеспечивает доступ и к соединителям аудиокомпонентов, и к штатному электрооборудованию машины.

Дебют новой машины состоялся на фестивале «SDrive» в Петербурге в июне. Дебют получился удачным, несмотря на сильных соперников. И ясно, что дебютом дело не ограничится. Такова логика апгрейда...

ГЛЯДЯ НА ДВЕРЬ, ТРУДНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД ОБИВКОЙ.

У ЗЕРКАЛА РАСПОЛОЖИЛИСЬ ВЧ-ГОЛОВКИ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАНАЛА, РАБОТАЮЩИЕ НА ОТРАЖЕНИИ ОТ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.


ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ, И ТЕХНИЧЕСКАЯ (ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ АУДИО), И ВОЛНУЮЩАЯ (КОГДА ВИДЕО), ВЫВОДИТСЯ НА ДИСПЛЕЙ AVD-W8010 ПОД ПОТОЛКОМ.

6-ДЮЙМОВЫЕ MOREL HYBRID СМОНТИРОВАНЫ НА ФАНЕРНОЙ РАМЕ.

РАЗМЕСТИТЬ КУПОЛЬНЫЕ СРЕДНЕЧАСТОТНИКИ MOREL CDM 54 УДАЛОСЬ, ТОЛЬКО ОТРЕЗАВ ОТ НИХ ВСЁ ЛИШНЕЕ.

ПОДИУМЫ ПИЩАЛОК - НОВЫЕ, ПРОСТОРНЕЕ ШТАТНЫХ, ЧТОБЫ ПИЩАЛКУ ВНУТРИ ОРИЕНТИРОВАТЬ ОПТИМАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ.

ИЗЛУЧЕНИЕ ОБЕИХ САБВУФЕРНЫХ ГОЛОВОК ПОПАДАЕТ В САЛОН ЧЕРЕЗ КЛИНОВУЮ КАМЕРУ И ПРОЁМ В ЦЕНТРЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ.

УПРАВЛЕНИЕ ВСЕМИ ФУНКЦИЯМИ - С ПУЛЬТА.

АППАРАТУРА РАССТАВИЛАСЬ ПО БОРТАМ, ПРИ ЭТОМ ОБЕСПЕЧЕН УДОБНЫЙ ДОСТУП К КОММУТАЦИИ И ШТАТНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ МАШИНЫ.

БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ (КОГДА НЕ ПРОИСХОДИТ СМЕНА DVD) ИСТОЧНИКИ ЖИВУТ «ЗА СТЕКЛОМ».

СЛЕВА В БАГАЖНИКЕ - УСИЛИТЕЛЬ И БУФЕРНАЯ ЁМКОСТЬ.

ИСТОЧНИКИ СИГНАЛА - DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ И CD-ЧЕЙНДЖЕР - РАСПОЛОЖЕНЫ В БАГАЖНИКЕ.

Рубрики • системы Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования