КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Престиж Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2002  

PEUGEOT 406 COUPE СТУДИИ «АМ СТИЛЬ»: ШОУ-СТОППЕР КОМАНДЫ DLS НА ВЫСТАВКАХ И ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ НА СОРЕВНОВАНИЯХ, ВКЛЮЧАЯ И ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ.

ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА

Торговая марка DLS в России

Андрей ЕЛЮТИН

ВООБЩЕ ФИРМЕ ПРИМЕРНО ДВАДЦАТЬ ТРИ ГОДА. ШЕСТНАДЦАТЬ ИЗ НИХ DLS ДЕЛАЕТ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ CAR AUDIO. ДВЕНАДЦАТЬ - ЭТИ КОМПОНЕНТЫ ЭКСПОРТИРУЕТ. ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД ТЕХНИКА ПОД НАЗВАНИЕМ DLS ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛАСЬ В РОССИИ. ЭТИ ПЯТЬ ЛЕТ ОСОБЕННЫЕ НЕ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО В РОССИИ ЖИВЁМ И ВСЕ МЫ, - И ДЛЯ САМОЙ ФИРМЫ ОНИ ОКАЗАЛИСЬ ОЧЕНЬ НАСЫЩЕННЫМИ СОБЫТИЯМИ.

Началось все в 1979-м. Трое молодых людей с вполне типичными скандинавскими именами Дэвид, Лейф и Стефан придумали, как сделать профессиональный связной приёмник без кварцевых резонаторов, в ту пору довольно дорогих. Сделали. На шведском рынке появился приёмник-сканер на все служебные диапазоны: полицейский, метеослужбы и тому подобное. Конструкция оказалась настолько удачной, что без особых изменений выпускалась в течение почти двадцати лет, тиражированная более чем в 100 тысячах штук.
По первым буквам имен молодых людей и стала называться фирма.
С середины 80-х основной специализацией DLS стало car audio. В то время трудно было предположить, что шведская фирма на своём национальном рынке сможет конкурировать с такими гигантами, как Pioneer или Clarion, но Д, Л и С решили рискнуть и не прогадали. Призвав на помощь самые светлые инженерные умы, в том числе и за пределами Швеции, DLS развернула выпуск акустики, которой в гамме дальневосточных производителей отродясь не было. Это оценили не сразу: лет пять динамики DLS продавались хорошо, но только за шведские кроны. Но потом за них стали платить и дойчмарками, и фунтами, и долларами. Начался экспорт продукции.
В 1997 году Дэвид Конярски (буква «D» в названии фирмы) впервые увидел купюры с непонятной для шведа надписью «Билет банка России», полученные от сбыта своей продукции в одноимённом государстве. Всё вроде бы как у любого другого производителя car audio. Рано или поздно они приходят в Россию, рано или поздно появляется первая бумажка с надписью кириллицей, но здесь динамика процесса была другой - DLS пришла быстро, шумно и сразу. Спустя всего полгода после начала официального партнёрства DLS и их дистрибьюторов в России, компании «Русская Игра», в Москве прошли первые в нашей стране соревнования по автозвуку. Они неожиданно оказались международными, и это сделало их особенно запоминающимися. На соревнования в Москве в июле 1998-го приехала команда DLS во главе с Дэвидом Конярски, а главной боевой единицей стала машина Йеркера Сйодина (такие уж в Швеции имена), у себя на родине более известного как Woody - за характерную манеру оформлять свои аудиосистемы. Будучи невольным свидетелем тех событий, до сих пор помню, каким «культурным шоком» стало появление этой машины на Тушинском поле. Наши установщики тогда уже кое-что умели, не без этого, но машина DLS, как камертон, задала ноту на годы вперёд. Не в обиду землякам будет сказано, но в тех соревнованиях «Опель» Йеркера и Peugeot 405, выступавший в профессиональном классе от имени торговой марки, обошли соперников в своих классах почти что как стоячих. Хранящиеся у Йеркера и в штаб-квартире DLS награды с первых российских соревнований исторические вдвойне. Они и первые российские, и первые, ушедшие за границы государства.
Ответный визит, и тоже небезоружный, не заставил себя ждать. Осенью того же года наша команда - Виталий Раббот и Андрей Бутов - погнали машину на состязания в Швецию и вернулись далеко не с пустыми руками. Но главный реванш за Тушино-98 был ещё впереди. А тогда, летом 1998-го, закладывалась основа для куда более тесного сотрудничества шведской фирмы с российскими партнёрами, нежели обычная схема «товар - деньги». Начав деятельность DLS с команды, Дэвид Конярски придерживается принципа командной игры и поныне. «Найти лучших и взять в свою команду» - такая у него технология. Когда во второй половине 80-х DLS начинала производство акустики, лучшими технологиями обладала Morel, в содружестве с ней и были созданы лучшие на тот период модели динамиков DLS.
Глава DLS приехал тогда в Москву не только для того, чтобы поддержать свою команду, но и для того, чтобы её усилить. Гран-при среди профессионалов на тех исторических соревнованиях завоевал Дмитрий Матвеев («АМ Стиль»). Через год с небольшим феерический Peugeot 406 Coupe его работы стал официальным демо-каром DLS, представляя торговую марку не только в России, но и на международных выставках.
Другим «шоу-стоппером» на выставках и безусловным фаворитом на соревнованиях стала Mazda 323F финна Тимо Ранконнена (о нём и о машине у нас было в №1/2002). Финский член Team DLS - обладатель безусловно лучшей установки car audio не только в Суоми, но, сдаётся, и в половине Европы. «Найти лучших и взять в свою команду» - это же так просто...
А как же реванш? Он тоже состоялся. Его участником стал другой, коллективный член команды, московская студия Sound Lab. Сделанная там в содружестве с интернациональной командой DLS «Нива» впервые для машин, построенных у нас, перешагнула порог 170 дБ в соревнованиях по звуковому давлению в Швеции, оставив позади «хозяев поля».
Шумно и неординарно вошла DLS на наш рынок. Но это не означает, что всю первую пятилетку фирма только тем и занималась, что демонстрировала достижения своей команды. Достижений ещё надо достичь... К пятилетнему юбилею своей деятельности в России фирма сама себе приготовила неплохие подарки. Это и новая серия акустики Ultimate Reference, в которой закреплены успехи нашумевшей в своё время линейки Ultimate, да ещё и дополнены результатами новых разработок: сотовые диффузоры у мидбасов, «продвинутый» купольный среднечастотник UR25 с камерой акустической нагрузки, и необычные для car audio ВЧ-излучатели UR1 в сферических бездифракционных корпусах. Источником этой концепции наверняка стали пищалки в победоносной машине Тимо Ранконенна. Идея-то хорошая. Даже, пожалуй, лучшая, и не взять её на вооружение команды противоречило бы принципам Дэвида Конярски, который уже сформулировал для себя задачу на следующую пятилетку: реализовать свою давнюю мечту. Мечта у Дэвида простая: создать безусловно и неоспоримо лучшую двухкомпонентную автомобильную акустику в мире. Команда для этого собрана и включает, в том числе, наших специалистов. Выбранных по уже известному принципу...

ЛЕТО 1998 ГОДА. ИСТОРИЯ. ЙЕРКЕР СЙОДИН С ПЕРВОЙ РОССИЙСКОЙ НАГРАДОЙ ЗА КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ.

ЙЕРКЕР СЙОДИН НЕ НАПРАСНО ПОЛУЧИЛ НА РОДИНЕ ПРОЗВИЩЕ «WOODY». МЕНЯЮТСЯ МАШИНЫ, МЕНЯЮТСЯ КОМПОНЕНТЫ, НО СТИЛЬ ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ. МАШИНА 1998 И 2001-го (снизу).

ПРЕВРАТИВШИСЬ ИЗ ULTIMATE В ULTIMATE REFERENCE, КУПОЛЬНЫЕ СРЕДНЕЧАСТОТНИКИ DLS ПРИОБРЕЛИ КАМЕРУ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ.

КОМПОНЕНТНАЯ АКУСТИКА UR6S С НОВЫМИ ПИЩАЛКАМИ И СЭНДВИЧНЫМИ ДИФФУЗОРАМИ.

В СВОЕЙ «РЕФЕРЕНСНОЙ» АКУСТИКЕ DLS ОСТАЕТСЯ ВЕРНА КОНСТРУКЦИИ С ОБРАЩЕННОЙ МАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ. НО НЕПРЕРЫВНО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВУЕТ.

ПИЩАЛКА UR1 В СФЕРИЧЕСКОМ БЕЗДИФРАКЦИОННОМ КОРПУСЕ БЫЛА РАЗРАБОТАНА DLS НА ОСНОВЕ ОПЫТА СОРЕВНОВАНИЙ.

MAZDA ТИМО РАНКОННЕНА, ГОРДОСТИ ФИНСКОЙ КОМАНДЫ DLS.

КОМАНДА «DLS.RU», ВПЕРВЫЕ ПЕРЕШАГНУВШАЯ ПОРОГ 170 ДБ НА СОРЕВНОВАНИЯХ ПО SPL В ШВЕЦИИ.

ИНТЕРЬЕР «НИВЫ-DLS» - ПОБЕДИТЕЛЯ ПО ЗВУКОВОМУ ДАВЛЕНИЮ: САБВУФЕРЫ DLS В КОНФИГУРАЦИИ «OPEN AIR».

Рубрики • Престиж Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования