КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Системы Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2002  

Двойное назначение

Suzuki JIMMY

ДЕМО-МАШИНА. СВОЕГО РОДА «ФОРМУЛА-1» АВТОЗВУКА. ТАМ ЗВУКОВОЙ ТЕХНИКИ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ НОВЕЙШЕЙ. В ЭТОМ СМЫСЛЕ ДЕМО-АВТОМОБИЛЯ. И, ПОДОБНО ГОНОЧНОЙ «ФОРМУЛЕ», НА КОТОРОЙ ПРИ ВСЁМ ЕЁ ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВЕ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ ПО УЛИЦАМ, АВТОЗВУКОВОЙ ДЕМО-АВТОМОБИЛЬ БЫВАЕТ ОБЫЧНО ОБРЕЧЁН НА МНОГОМЕСЯЧНЫЕ СТОЯНКИ. ОБЫЧНО. НО НЕ ВСЕГДА.

Заказчик обычной машины - любитель автозвука с теми или иными притязаниями. Заказчик демо-машины по определению - профессионал. Эта Suzuki готовилась специально для Московского Автосалона, прошедшего в Экспоцентре на Краснопресненской набережной в конце августа. Заказчиком проекта была торговая марка Kenwood, а соавтором, продюсером, своего рода, - фирма «Русская Игра». Заказчики предоставили аудиовидеоаппаратуру своей марки и карт-бланш продюсеру в отношении реализации проекта.

Выбор продюсера пал на студию «Авангард». Своему названию она вполне соответствует и берётся порой за довольно смелые, нешаблонные проекты. Об одном из них наш журнал писал ещё два года назад («Сильная аура», №6/2000). Это про Volkswagen Golf с бас-шейкерами Aura. Только в те далекие годы ХХ века студия располагалась на окраине Москвы в одном из спальных районов, а сейчас переехала в более просторное помещение на Тимирязевской улице.

Аппаратура - вся из последней линейки Kenwood 2002 г. В демо-комплект вошли: головные устройства - монитор с возможностью проигрывания DVD KVT-920DVD и CD-ресивер Z838W, читающий CD-R/RW и mp3-формат, DVD/CD-чейнджер KVD-C820, также читающий mp3, пара мониторов LZ-701W, звуковой процессор KDS-900, два шестиканальных усилителя KAC-PS650D, комплект акустики центрального канала - излучатель в отдельном корпусе и малогабаритный усилитель - KSC-900CTR, компонентная пара KFC-PSR71P, «блины» тыловых каналов KFC-HQ718, коаксиалы подзвучки KFC-PSR701, два сабвуфера KFC-W1005DB.

Задав тональность, так сказать, исполнения, заказчик и продюсер предоставили мастерам «Авангарда» самим определяться с его манерой. Мастера прежде всего подтянули подходящую машину. Маленькую, но, что называется, с характером. Кроме того, они же, в порядке забытой ныне традиции «встречного плана», предложили сделать больше, чем первоначально предполагалось. Машину решили исполнить так, чтобы вне выставочно-демонстрационной жизни её можно было бы использовать не просто как автомобиль, а как автомобиль с первоклассной звуковой и мультимедийной системой.

Требования столь же противоречивы, как в той работе, с «Гольфом», когда заказчик потребовал, чтобы бас был, а сабвуфера не было. Демо-машина должна работать преимущественно наружу. А звуковая - внутрь. Такое можно устроить либо с помощью двойного комплекта аппаратуры (прецеденты известны), либо путём остроумного перепрофилирования одних и тех же компонентов в зависимости от обстоятельств.

Условно разделили машину на два отсека - «жилой» и «витринный». В первый собрались поместить головное устройство, как центр управления мультимедийной системой, динамик центрального канала и переднюю компонентную акустику.

«Голова» установлена, как и положено, на штатное место. Над основным монитором, по центру торпедо - динамик центрального канала.

Твитеры расположили в уголках боковых зеркал, для них сделали подиумы с определенным для каждого динамика углом направленности. При изготовлении в качестве основы использовали стеклоткань, пропитанную эпоксидной смолой, а получившиеся заготовки обтянули черной кожей.

Для мидбасов на обшивках дверей установили массивные подиумы сложной формы, которые, как и подиумы твитеров, обтянуты черной кожей. Подиумы сооружены из MDF, строительной пены (приготовленной по «мокрой» технологии) и шпаклевки. Закреплены они намертво. А к ним так же «железобетонно» притянуты сами динамики, а ближе к краю двери расположились пассивные кроссоверы. Они не только привлекательно выглядят, но и чрезвычайно удобны в настройке именно при такой установке благодаря вращающимся регуляторам уровня сигнала на ВЧ-головках.

В демонстрационном отсеке поселились сабвуферы, тыловая акустика, динамики подзвучки, усилители, пара мониторов и аудиовидеопроцессор.

Для такого набора компонентов в задней части машины сооружён целый постамент непривычной для автомобильных установок формы. Первое, что бросается в глаза, - это сабвуферы. Их оформили в виде труб, очень напоминающих реактивные двигатели, которые своими соплами, как и положено, направлены назад.

Между сабвуферами под углом друг к другу стоят два шестиканальных усилителя, а в обрамляющих усилители «плавниках» - овальные динамики тыловых каналов системы 5.1. На вершине постамента во всей своей красе взору предстают CD-чейнджер и вспомогательный CD-ресивер. Последний компонент - единственный в аудиосистеме, не имеющий «двойного назначения». Он используется только в демо-режиме, потому и доступ к нему сзади, через открытую багажную дверь. Процессор и усилитель центрального канала спрятаны внутри всей этой хитрой конструкции.

В задней двери расположились два комплекта тыловой акустики. Коаксиальные овалы 6 х 9 по бокам пола багажного отделения в демо-режиме работают, понятно, на улицу, демонстрируя всем желающим свои лужёные глотки. В том числе при работе напрямую от вспомогательного CD-ресивера. Так моделируется система весьма распространённой у нас формулы «голова» + 6 х 9». В режиме мультимедийной системы для водителя и пассажира 6 х 9 служат мощными тыловыми каналами при воспроизведении многоканального кинозвука. Второй комплект тыловой акустики - новейшие коаксиальные динамики KFC-PSR701 с двойной магнитной системой и купольными пищалками, закреплёнными на мостиках, протянутых поперёк диффузора, а не на стойках в центре. Это - действительно коаксиалы нового поколения, и в режиме демонстрации они показывают, чего можно добиться от компонентов Kenwood, если больше ориентироваться на качество звука, а не на количество. В «звуковом» режиме PSR701 работают в режиме мягкой тыловой подзвучки, формируя в салоне акустическую обстановку, совершенно не соответствующую видимым размерам «помещения».

Подиумы для тыловой акустики изготовлены по той же технологии, что и фронтальные, разница лишь в оформлении. Багажный отсек и подиумы тыла покрыты антигравием, придавшим рельеф поверхности. Поверх антигравия положили несколько слоев черной краски, а сверху - слой лака с металлическими блёстками. Благодаря рельефу поверхности создаётся ощущение, что сверху чёрной краски в воздухе висят и поблёскивают искорки.

Корпуса сабвуферов сделаны из листа MDF, профрезерованного и согнутого в трубу. Каждый ящик, простите, труба, получилась объемом 22 литра. Выбранную конфигурацию суббасовой акустики в машине надо признать удачей установщиков. В демо-режиме сабвуферы в прямом смысле слова «работают на публику», а когда задняя дверь закрыта и систему пользуют водитель и пассажир, обеспечивают очень глубокий и чистый бас благодаря жёстким, сопротивляющимся любым деформациям цилиндрическим обводам и расположению по углам багажного отделения диффузорами в заднюю дверь. При этом вся задняя часть салона превращается в огромный акустический рупор, и бас получается фантастический.

Оригинально использование усилителей. Давайте все разберем поканально. К первому усилителю подключены передние компонентники (два канала), подзвучка в задней двери (еще два) и мостом один из сабвуферов (и еще два). Ко второму - мостом овальная подзвучка (четыре соответственно) и мостом же второй сабвуфер (последние два). Все двенадцать каналов при деле, правда, некоторым предоставляется возможность «сачкануть», если для целей демонстрации тыловые динамики подключаются к вспомогательному CD-ресиверу.

Совмещение задач демонстрационного автомобиля с функциями обычного, «уличного», вышло очень удачным. В режиме прослушивания музыки «лишняя» тыловая акустика отключается, подзвучка в задней двери и блок центрального канала помогают фронтальным компонентникам рисовать очень правильную звуковую сцену с неплохим тональным балансом. При просмотре видеофильмов на помощь фронтам приходят мощные тылы, превращая установку в полноценную систему с круговым звучанием. А при открытом «багажно-витринном» отсеке (посетители MIMS могли это увидеть и услышать) есть возможность продемонстрировать всем желающим работу «Гоночной Формулы» на далеко не холостом ходу. Кстати, на Автосалоне к машине «Авангарда» не раз подходили представители других компаний, тоже с демо-автомобилями, и просили сделать потише - крошечный Suzuki Jimmy заглушал их машины...

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО KVT-920DVD С ВЫДВИЖНЫМ ЭКРАНОМ И АКУСТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО КАНАЛА KSC-900CTR.

ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ ВНЕ МАШИНЫ - ОТДЕЛЬНЫЙ CD-РЕСИВЕР, ДВА КОМПЛЕКТА АКУСТИКИ, ДВА МОНИТОРА И ДВА САБВУФЕРА.

ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ SUZUKI - ПЕРЕЧЕНЬ ФИРМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ KENWOOD.

ДИНАМИКИ ТЫЛОВОЙ ПОДЗВУЧКИ ИЗ НОВОЙ СЕРИИ KFC-PSR В ДЕМО-РЕЖИМЕ ОТКИДЫВАЮТСЯ ВМЕСТЕ С ЗАДНЕЙ ДВЕРЬЮ.

ФРОНТАЛЬНЫЕ МИДБАСЫ И КРОССОВЕРЫ РАЗМЕСТИЛИСЬ В МОЩНЫХ ПОДИУМАХ.

В «ХОДОВОЙ» КОНФИГУРАЦИИ САБВУФЕРЫ И ТЫЛ МНОГОКАНАЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ КАК БЫ В ЖЕРЛЕ ОГРОМНОГО РУПОРА.

КОНСТРУКЦИЯ КРОССОВЕРОВ ИЗ КОМПЛЕКТА KFC-PSR710 ОБЛЕГЧАЕТ РЕГУЛИРОВКУ УРОВНЯ ВЕРХОВ.

CD-РЕСИВЕР СЛЕВА - ЧИСТО ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ. А ЧЕЙНДЖЕР СПРАВА РАБОТАЕТ С ОСНОВНЫМ ГОЛОВНЫМ УСТРОЙСТВОМ.

ПИЩАЛКИ ФРОНТАЛЬНОЙ АКУСТИКИ МОГУТ БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНЫ В ПРЕДЕЛАХ ШИРОКОГО ДИАПАЗОНА УГЛОВ.

Рубрики • *** Журнал "Автозвук" •  № 10 / 2002  
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования