
Двойное назначение
Suzuki JIMMY
ДЕМО-МАШИНА. СВОЕГО РОДА «ФОРМУЛА-1» АВТОЗВУКА. ТАМ
ЗВУКОВОЙ ТЕХНИКИ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ НОВЕЙШЕЙ.
В ЭТОМ СМЫСЛЕ ДЕМО-АВТОМОБИЛЯ. И, ПОДОБНО ГОНОЧНОЙ «ФОРМУЛЕ», НА
КОТОРОЙ ПРИ ВСЁМ ЕЁ ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВЕ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ ПО УЛИЦАМ,
АВТОЗВУКОВОЙ ДЕМО-АВТОМОБИЛЬ БЫВАЕТ ОБЫЧНО ОБРЕЧЁН НА МНОГОМЕСЯЧНЫЕ
СТОЯНКИ. ОБЫЧНО. НО НЕ ВСЕГДА.
Заказчик обычной машины - любитель автозвука с теми
или иными притязаниями. Заказчик демо-машины по определению - профессионал.
Эта Suzuki готовилась специально для Московского Автосалона, прошедшего
в Экспоцентре на Краснопресненской набережной в конце августа. Заказчиком
проекта была торговая марка Kenwood, а соавтором, продюсером, своего
рода, - фирма «Русская Игра». Заказчики предоставили аудиовидеоаппаратуру
своей марки и карт-бланш продюсеру в отношении реализации проекта.
Выбор продюсера пал на студию «Авангард». Своему
названию она вполне соответствует и берётся порой за довольно смелые,
нешаблонные проекты. Об одном из них наш журнал писал ещё два года
назад («Сильная аура», №6/2000). Это про Volkswagen Golf с бас-шейкерами
Aura. Только в те далекие годы ХХ века студия располагалась на окраине
Москвы в одном из спальных районов, а сейчас переехала в более просторное
помещение на Тимирязевской улице.
Аппаратура - вся из последней линейки Kenwood 2002
г. В демо-комплект вошли: головные устройства - монитор с возможностью
проигрывания DVD KVT-920DVD и CD-ресивер Z838W, читающий CD-R/RW
и mp3-формат, DVD/CD-чейнджер KVD-C820, также читающий mp3, пара
мониторов LZ-701W, звуковой процессор KDS-900, два шестиканальных
усилителя KAC-PS650D, комплект акустики центрального канала - излучатель
в отдельном корпусе и малогабаритный усилитель - KSC-900CTR, компонентная
пара KFC-PSR71P, «блины» тыловых каналов KFC-HQ718, коаксиалы подзвучки
KFC-PSR701, два сабвуфера KFC-W1005DB.

Задав тональность, так сказать, исполнения, заказчик
и продюсер предоставили мастерам «Авангарда» самим определяться
с его манерой. Мастера прежде всего подтянули подходящую машину.
Маленькую, но, что называется, с характером. Кроме того, они же,
в порядке забытой ныне традиции «встречного плана», предложили сделать
больше, чем первоначально предполагалось. Машину решили исполнить
так, чтобы вне выставочно-демонстрационной жизни её можно было бы
использовать не просто как автомобиль, а как автомобиль с первоклассной
звуковой и мультимедийной системой.
Требования столь же противоречивы, как в той работе,
с «Гольфом», когда заказчик потребовал, чтобы бас был, а сабвуфера
не было. Демо-машина должна работать преимущественно наружу. А звуковая
- внутрь. Такое можно устроить либо с помощью двойного комплекта
аппаратуры (прецеденты известны), либо путём остроумного перепрофилирования
одних и тех же компонентов в зависимости от обстоятельств.
Условно разделили машину на два отсека - «жилой»
и «витринный». В первый собрались поместить головное устройство,
как центр управления мультимедийной системой, динамик центрального
канала и переднюю компонентную акустику.
«Голова» установлена, как и положено, на штатное
место. Над основным монитором, по центру торпедо - динамик центрального
канала.
Твитеры расположили в уголках боковых зеркал, для
них сделали подиумы с определенным для каждого динамика углом направленности.
При изготовлении в качестве основы использовали стеклоткань, пропитанную
эпоксидной смолой, а получившиеся заготовки обтянули черной кожей.
Для мидбасов на обшивках дверей установили массивные
подиумы сложной формы, которые, как и подиумы твитеров, обтянуты
черной кожей. Подиумы сооружены из MDF, строительной пены (приготовленной
по «мокрой» технологии) и шпаклевки. Закреплены они намертво. А
к ним так же «железобетонно» притянуты сами динамики, а ближе к
краю двери расположились пассивные кроссоверы. Они не только привлекательно
выглядят, но и чрезвычайно удобны в настройке именно при такой установке
благодаря вращающимся регуляторам уровня сигнала на ВЧ-головках.
В демонстрационном отсеке поселились сабвуферы, тыловая
акустика, динамики подзвучки, усилители, пара мониторов и аудиовидеопроцессор.
Для такого набора компонентов в задней части машины
сооружён целый постамент непривычной для автомобильных установок
формы. Первое, что бросается в глаза, - это сабвуферы. Их оформили
в виде труб, очень напоминающих реактивные двигатели, которые своими
соплами, как и положено, направлены назад.
Между сабвуферами под углом друг к другу стоят два
шестиканальных усилителя, а в обрамляющих усилители «плавниках»
- овальные динамики тыловых каналов системы 5.1. На вершине постамента
во всей своей красе взору предстают CD-чейнджер и вспомогательный
CD-ресивер. Последний компонент - единственный в аудиосистеме, не
имеющий «двойного назначения». Он используется только в демо-режиме,
потому и доступ к нему сзади, через открытую багажную дверь. Процессор
и усилитель центрального канала спрятаны внутри всей этой хитрой
конструкции.
В задней двери расположились два комплекта тыловой
акустики. Коаксиальные овалы 6 х 9 по бокам пола багажного отделения
в демо-режиме работают, понятно, на улицу, демонстрируя всем желающим
свои лужёные глотки. В том числе при работе напрямую от вспомогательного
CD-ресивера. Так моделируется система весьма распространённой у
нас формулы «голова» + 6 х 9». В режиме мультимедийной системы для
водителя и пассажира 6 х 9 служат мощными тыловыми каналами при
воспроизведении многоканального кинозвука. Второй комплект тыловой
акустики - новейшие коаксиальные динамики KFC-PSR701 с двойной магнитной
системой и купольными пищалками, закреплёнными на мостиках, протянутых
поперёк диффузора, а не на стойках в центре. Это - действительно
коаксиалы нового поколения, и в режиме демонстрации они показывают,
чего можно добиться от компонентов Kenwood, если больше ориентироваться
на качество звука, а не на количество. В «звуковом» режиме PSR701
работают в режиме мягкой тыловой подзвучки, формируя в салоне акустическую
обстановку, совершенно не соответствующую видимым размерам «помещения».
Подиумы для тыловой акустики изготовлены по той же
технологии, что и фронтальные, разница лишь в оформлении. Багажный
отсек и подиумы тыла покрыты антигравием, придавшим рельеф поверхности.
Поверх антигравия положили несколько слоев черной краски, а сверху
- слой лака с металлическими блёстками. Благодаря рельефу поверхности
создаётся ощущение, что сверху чёрной краски в воздухе висят и поблёскивают
искорки.
Корпуса сабвуферов сделаны из листа MDF, профрезерованного
и согнутого в трубу. Каждый ящик, простите, труба, получилась объемом
22 литра. Выбранную конфигурацию суббасовой акустики в машине надо
признать удачей установщиков. В демо-режиме сабвуферы в прямом смысле
слова «работают на публику», а когда задняя дверь закрыта и систему
пользуют водитель и пассажир, обеспечивают очень глубокий и чистый
бас благодаря жёстким, сопротивляющимся любым деформациям цилиндрическим
обводам и расположению по углам багажного отделения диффузорами
в заднюю дверь. При этом вся задняя часть салона превращается в
огромный акустический рупор, и бас получается фантастический.
Оригинально использование усилителей. Давайте все
разберем поканально. К первому усилителю подключены передние компонентники
(два канала), подзвучка в задней двери (еще два) и мостом один из
сабвуферов (и еще два). Ко второму - мостом овальная подзвучка (четыре
соответственно) и мостом же второй сабвуфер (последние два). Все
двенадцать каналов при деле, правда, некоторым предоставляется возможность
«сачкануть», если для целей демонстрации тыловые динамики подключаются
к вспомогательному CD-ресиверу.
Совмещение задач демонстрационного автомобиля с функциями
обычного, «уличного», вышло очень удачным. В режиме прослушивания
музыки «лишняя» тыловая акустика отключается, подзвучка в задней
двери и блок центрального канала помогают фронтальным компонентникам
рисовать очень правильную звуковую сцену с неплохим тональным балансом.
При просмотре видеофильмов на помощь фронтам приходят мощные тылы,
превращая установку в полноценную систему с круговым звучанием.
А при открытом «багажно-витринном» отсеке (посетители MIMS могли
это увидеть и услышать) есть возможность продемонстрировать всем
желающим работу «Гоночной Формулы» на далеко не холостом ходу. Кстати,
на Автосалоне к машине «Авангарда» не раз подходили представители
других компаний, тоже с демо-автомобилями, и просили сделать потише
- крошечный Suzuki Jimmy заглушал их машины...
|


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО KVT-920DVD С ВЫДВИЖНЫМ
ЭКРАНОМ И АКУСТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО КАНАЛА KSC-900CTR.

ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ ВНЕ МАШИНЫ - ОТДЕЛЬНЫЙ CD-РЕСИВЕР, ДВА
КОМПЛЕКТА АКУСТИКИ, ДВА МОНИТОРА И ДВА САБВУФЕРА.

ВНЕШНЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ SUZUKI - ПЕРЕЧЕНЬ ФИРМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
KENWOOD.

ДИНАМИКИ ТЫЛОВОЙ ПОДЗВУЧКИ ИЗ НОВОЙ СЕРИИ KFC-PSR В
ДЕМО-РЕЖИМЕ ОТКИДЫВАЮТСЯ ВМЕСТЕ С ЗАДНЕЙ ДВЕРЬЮ.

ФРОНТАЛЬНЫЕ МИДБАСЫ И КРОССОВЕРЫ РАЗМЕСТИЛИСЬ В МОЩНЫХ
ПОДИУМАХ.

В «ХОДОВОЙ» КОНФИГУРАЦИИ САБВУФЕРЫ И ТЫЛ МНОГОКАНАЛЬНОЙ
АУДИОСИСТЕМЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ КАК БЫ В ЖЕРЛЕ ОГРОМНОГО РУПОРА.

КОНСТРУКЦИЯ КРОССОВЕРОВ ИЗ КОМПЛЕКТА KFC-PSR710 ОБЛЕГЧАЕТ
РЕГУЛИРОВКУ УРОВНЯ ВЕРХОВ.

CD-РЕСИВЕР СЛЕВА - ЧИСТО ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ. А ЧЕЙНДЖЕР
СПРАВА РАБОТАЕТ С ОСНОВНЫМ ГОЛОВНЫМ УСТРОЙСТВОМ.

ПИЩАЛКИ ФРОНТАЛЬНОЙ АКУСТИКИ МОГУТ БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНЫ
В ПРЕДЕЛАХ ШИРОКОГО ДИАПАЗОНА УГЛОВ.


|