КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Экзотика Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2002  

НАТАША И МУСТАНГ

Ford MUSTANG

Рокко ПАТРИАРКА

Об авторе и его статье

Рокко Патриарка (Rocco Patriarca) - главный редактор итальянского журнала «ACS - Audio Car Stereo». Материалы, рождённые в его редакции, уже появлялись на наших страницах (статья Ж.-П. Матарацци про фазоинверторы) путём обмена внутри ассоциации ECAP. Теперь, когда оба наших журнала стали членами EISA, обмен материалами стал ещё более естественным. В данном случае Рокко выступает не как главный редактор, а как автор статьи, которая привлекла наше внимание ещё при выходе анонса сентябрьского номера «ACS». И понятно почему. Ведь героиня - не просто наша соотечественница, живущая в Италии. Она - гордость итальянского телевидения. А герой (то есть - её автомобиль) служит ей достойным украшением.

ОГРОМНУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ НАТАШЕ СТЕФАНЕНКО ПРИНЕСЛО ТО, ЧТО ВСЕ МОГУТ УВИДЕТЬ НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА. ПОТРЯСАЮЩАЯ ВНЕШНОСТЬ, КОЛОССАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ, ИРОНИЧНЫЙ ВЗГЛЯД И СТАЛЬНАЯ ВОЛЯ. ЗА КАДРОМ, ВПРОЧЕМ, ОСТАЁТСЯ МНОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ ДВА ГЛАВНЫХ УВЛЕЧЕНИЯ НАТАШИ - МУЗЫКА И АВТОМОБИЛИ. ИМЕННО ПОЭТОМУ НАТАША РЕШИЛА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ СТАТЬ ВЛАДЕЛИЦЕЙ ЭТОГО УДИВИТЕЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ.

Этот Ford Mustang родился в 1966-м, за пять лет до своей хозяйки. Тогда впервые была представлена версия с мотором V8 объёмом 4736 куб. см и мощностью... всего-то 200 л.с. Тогда считалось, что для такого литража это немало. Из Милана, где машину впервые зарегистрировали в Италии в 1968 году, ее вывезла в Рим фирма Planet Mediacar, специализирующаяся на исторических и эксклюзивных авто. Владелец фирмы Данило Цампалони немедленно похвастался новым приобретением своим друзьям, Наташе и её мужу Люке Сабьони, и машина в тот же день обрела новых хозяев. Горя желанием сразу же забрать покупку, Наташа попросила только починить давно не работавший штатный приёмник (оригинальный, 1966 года AC Delco с одним средневолновым диапазоном и одним динамиком). Данило, профессионал до мозга костей, сумел умерить пыл новоиспечённой наездницы «Мустанга». Музыкой в такой машине должны заниматься профессионалы.

Кто такая Наташа Стефаненко?

Как выглядит - вы уже должны были заметить. Теперь об остальном. Родилась в 1971 году в Свердловске. Первые десять лет своей жизни на Урале почти не вылезала из плавательного бассейна. Спортивные успехи были серьёзные, и Наташу уже включили в Олимпийскую команду игр 1984 года. Но с участием в той Олимпиаде дело не задалось не то что у Наташи, а у всего СССР. Наташа решила, что это к добру, бросила плавание, закончила школу и поступила в университет и выучилась на инженера-металлурга. Это было в 1992-м. Свердловск стал Екатеринбургом, а инженеру-металлургу, несмотря на красивое название города, ничего там не светило. Наташа уехала в Милан, чтобы примерить на себя карьеру фотомодели. Карьера оказалась впору. В этом же, 1992 году, Наташа выиграла премию «Look of the Year», которая включала в себя и поездку в Нью-Йорк. От поездки Наташа отказалась и дальнейшую карьеру решила строить на итальянской земле. В конкурсе «Мисс Италия» 1996 года Наташа была уже членом жюри. Потому что была уже «миссис»: в конце 1995 года она вышла замуж за коллегу, профессионального фотонатурщика Люка Сабьони. У них растёт дочь. В 1997 году Наташу пригласил на роль ведущей одной из своих программ влиятельный деятель телеканала RAI TV Фабрицио Фрицци. С тех пор Наташа вела и ведёт много телепрограмм, от острых ток-шоу до знаменитых музыкальных фестивалей. В последние годы Наташа снимается и в кино. Первым стал (в 1999 году) фильм «La Grande Prugna» («Большая слива»), за ним последовал телефильм «Giocco di Specchi» («Игра в зеркала»), в этом году вышел на экраны «L'Amore Tardi» («Запоздалая любовь»).

Наташа невероятно популярна в Италии как телеведущая. Не как русская телеведущая, а как итальянская. Естественный вопрос: а как уроженка Свердловска говорит по-итальянски? На что автор статьи про Наташу и её «Мустанг», итальянец до десятого колена, ответил так: «Наташа говорит по-итальянски лучше очень многих итальянцев». Во время нашего разговора о машине и её истории лишь один раз, когда Наташа позвала мужа по имени, буква «л» в имени «Люка» прозвучала чуть твёрже, чем мы привыкли говорить. У русских что, тоже есть такое имя?»...

Профессионалом, которому в Planet Mediacar привыкли доверять редкие машины, был Ивано Пачони (интересно, что в этой истории даже у коренных итальянцев славянские имена. -Прим. ред.), руководитель установочного центра Hi-Fi Mobil. Между Ивано и «Мустангом» сразу же проскочила искра. Даже не из-за легендарной в Италии хозяйки скакуна, а из-за уникального темперамента машины. И он предложил сделать в «Мустанге» установку, достойную этой редкости. Пришлось «Мустангу» задержаться в чужой конюшне...

АКУСТИКА

Ивано взял на свои плечи более трудную задачу, чем рассчитывал вначале. Приборная панель «Мустанга» для установки какой-либо акустики не подходила, не говоря уже о том, что серьёзно переделывать произведение искусства классической эпохи - тяжкое преступление. Не проще было найти место под акустику и в дверях. В то время никто не предполагал, что в двери могут быть установлены динамики, поэтому места для них решительно не находилось. Внутренний каркас и детали аутентичного эпохе ручного стеклоподъёмника загромождали весь интерьер двери. К тому же боковые стёкла в опущенном состоянии находились очень близко к внутренней обивке, глубина для установки динамиков не превышала 4 см. А Ивано собирался поставить туда акустику самого высокого класса, какую можно найти в Италии - Audio Development серии MM. Шестидюймовый мидбас серии MM имеет посадочную глубину намного больше. К решению задачи привлекли тогда самих изготовителей акустики. Главный специалист AD Клаудиус Ниореттин предложил решение, о котором установщики не могли и мечтать. У знаменитых заказчиков всё же есть определённые преимущества в жизни. Он разработал специальную версию мидбасов MM6 с уменьшенной глубиной и изготовил таких ровно два экземпляра, пообещав, что если этот вариант когда либо пойдёт в серию, то он будет называться MM6 Versione Stefanenko.

Оставшиеся миллиметры, необходимые для полного успеха, Ивано отвоевал установкой металлических опорных колец снаружи обивок дверей. Рядом с мидбасами заняли свои места пищалки MM1 (серийные, без доработок), а найти место для двух пассивных кроссоверов MM2 было уже делом техники.

ИСТОЧНИК

С него, собственно, история этой установки и началась. С одной стороны, убирать из приборной панели «Мустанга» великолепный в своей исторической достоверности АМ-приёмник, которым был укомплектован автомобиль, было бы непростительным грехом. С другой, и это понятно, при всей уникальности этот источник для современной системы абсолютно бесполезен. Других возможностей для установки головного устройства панель «Мустанга» не предоставляет, если только не идти на радикальное изменение дизайна, но тогда, спрашивается, зачем всё затевали?

Решение пришло: сделать источником сигнала CD-чейнджер без головного устройства. Такой режим работы возможен, если дополнить 6-дисковый чейнджер Alpine CD CHA-S624 автономным контроллером CRA-1656SP. Миниатюрную панель управления с дисплеем установили на специально изготовленную для этого алюминиевую панель в центре торпедо, чуть потеснив высокотехнологичный прибор, который раньше там доминировал - термометр, показывавший температуру в салоне (с вращающимся барабаном, размеченным в градусах по Фаренгейту).

Сам чейнджер расположился в бардачке, где он не нарушает ностальгический стиль салона и в то же время всегда под рукой. Чтобы завершить идиллию, в которой современная техника уживается с классическим интерьером, АМ-приёмник всё же оживили и даже подключили к дополнительному входу на контроллере.

БАГАЖНИК

Здесь не требовалось сохранять оригинальный дизайн, нормальное состояние багажника - закрытое. Так что эта часть установки - самая зрелищная. Впрочем, свидетельства эпохи присутствовали и здесь. Например - заливная труба бензобака, расположенного под полом. Труба, выведенная на заднюю панель машины, где она завершалась пышной хромированной пробкой, плавно изгибаясь, уходила вниз. Её надо было как-то интегрировать в общий дизайн. Решили: вместо того, чтобы прятать довольно громоздкий элемент интерьера багажника, сделать его частью декора. Трубу позолотили в гальванической ванне, а заодно с ней - и узел подвески крышки багажника: петли и торсионы (газовых пружин тогда ещё не было). От запасного колеса пришлось отказаться. Вместо него в багажнике разместились объёмная панель усилителей, выполненная как второе дно багажного отделения, и корпус сабвуфера.

Фронтальная акустика работает от двухканального усилителя Sinfoni 90.2x, а сабвуфер - от более мощного Sinfoni 150.2x, мостом. На входе обоих усилителей включён предусилитель - линейный драйвер Sinfoni Premier One.

Все электронные компоненты размещены рядом, на одной панели, обтянутой такой же белой кожей, что и салон машины, и закрыты прозрачной акриловой крышкой.

Белой кожей обтянут и корпус сабвуфера, в котором, а вернее - на котором, установлена магнитом наружу 12-дюймовая головка AD MM12. Корпус сабвуфера - фазоинверторного типа, с тоннелем большого диаметра, выведенным вбок. Однако учитывая, что объём багажника «Мустанга» относительно невелик и при работе сабвуфера участвует в формировании акустической нагрузки, багажник... тоже настроили. Звук в салон попадает по тоннелю, встроенному в заднюю полку и закрытому решёткой с логотипом AD. Поэтому акустическое оформление системы «сабвуфер - багажник» превратилось, по существу, в бандпасс.

ЗВУК

Я не мог не заметить: посадив меня за руль «Мустанга», Ивано вытащил ключи из замка зажигания. Видимо, опасаясь, что я не совладаю с искушением и не ограничусь включением только аудиосистемы. Заряжаю магазин чейнджера своими дисками, предварительно вынув принадлежащие Наташе. Из соображений охраны частной жизни не стану их называть, скажу только, что наши музыкальные вкусы совпадают лишь отчасти.

Прибавив громкость (довольно сильно, Наташа меня предупредила, что любит «огонь», когда слушает музыку), сразу отмечаю качество работы установщиков: ни малейших дребезгов или посторонних шумов. Убавив громкость, замечаю, что тональный баланс сохраняется. Средние частоты определённо звучат интересно: чисто и с хорошей детализацией. Верхние частоты, возможно, чуть более агрессивны, чем я привык, басы мощные, не для осторожного аудиофила, но чистые и чёткие, без задержки или «хвостов» послезвучия, вообще-то характерных для такого акустического оформления. Что производит наиболее сильное впечатление - реконструкция звуковой сцены. Она высокая, на уровне верхней части приборной панели (а какая у «Мустанга» приборная панель, вы можете видеть на фотографиях), стабильная и определённо выдвинутая вперёд. Локализация источников звука не самая точная из тех, что мне приходилось встречать, но размеры источников передаются довольно правдоподобно.

ОЧАРОВАНИЕ «МУСТАНГА»

Аудиосистема в этом автомобиле особенная. По-другому и быть не могло - у особенного автомобиля особенный владелец. В принципе, система несложная, но установщикам удалось почувствовать характер машины и добиться редко встречающейся гармонии между автомобилем и его аудиосистемой. Требования Наташи к звучанию не были какими-то сверхъестественными: надо было, чтобы музыка звучала громко и чисто, когда она и Люка путешествуют по побережью, радуя взор всех встреченных на пути потрясающим классическим автомобилем. «Это удалось», - признаёт хозяйка. «Это удалось», - не скрывает своей гордости и Ивано, чьими руками сделана система...

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ: ВЫСОКАЯ, БУДТО ЛЕТЯЩАЯ - НЕСОМНЕННЫЙ ПРИЗНАК ЭПОХИ.

АМЕРИКАНСКАЯ КЛАССИКА: ОГРОМНОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО, ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ, ВЫПОЛНЯЮЩАЯ ЧИСТО ДЕКОРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ, И ОДНОДИАПАЗОННЫЙ АМ-ПРИЁМНИК.

РАЗМЕСТИТЬ ДВУХПОЛОСНУЮ АКУСТИКУ С 6-ДЮЙМОВЫМ МИДБАСОМ В ДВЕРЯХ УДАЛОСЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ МОДИФИКАЦИЯ МИДБАСА И УНИКАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ РЕШЁТКИ.

ТОННЕЛЬ, СООБЩАЮЩИЙ БАГАЖНИК С САЛОНОМ: ЧАСТЬ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ САБВУФЕРА.

CD-ЧЕЙНДЖЕР СПРЯТАЛСЯ В БАРДАЧКЕ, ЧТОБЫ НЕ НАРУШАТЬ СТИЛЬ ИНТЕРЬЕРА.

МОТОР V8 И ВСЁ, ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД КАПОТОМ, ОФОРМЛЕНО НЕ ХУЖЕ АУДИОУСТАНОВКИ.

В БАГАЖНИКЕ, ЭФФЕКТНО ПОДСВЕЧЕННОМ РОЗОВЫМ НЕОНОМ, РАЗМЕСТИЛАСЬ ЭЛЕКТРОНИКА И САБВУФЕР.

В ТОЛЩЕ ВТОРОГО ДНА БАГАЖНИКА - ДВА УСИЛИТЕЛЯ SINFONI, ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ И ПАССИВНЫЕ КРОССОВЕРЫ ФРОНТАЛЬНОЙ АКУСТИКИ.

ЗАЛИВНАЯ ТРУБА БЕНЗОБАКА, ПЕТЛИ КРЫШКИ БАГАЖНИКА И КОЛПАКИ ЗАДНИХ ОГНЕЙ ПОЗОЛОЧЕНЫ. КАК ТОРЦЫ УСИЛИТЕЛЕЙ SINFONI.

ТО, КАК ПРИСОЕДИНЕНЫ ПРОВОДА К САБВУФЕРУ, ПОКАЗЫВАЕТ ВНИМАНИЕ ИВАНО И ЕГО КОЛЛЕГ К ДЕТАЛЯМ: ПРОВОДА ПРОДЕТЫ СКВОЗЬ ЗАЩИТНЫЕ СПИРАЛИ (ПОЗАИМСТВОВАННЫЕ У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ RCA-СОЕДИНИТЕЛЕЙ), А В МЕСТАХ ЗАЖИМА ЗАЩИЩЕНЫ ОТ ВИБРАЦИЙ РЕЗИНОВЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.

Рубрики • Экзотика Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2002  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования