Иди на грозу
MB G500
КАЗУС ВЫШЕЛ. ВЛАДЕЛЕЦ MB GELANDEWAGEN ПРИГНАЛ СВОЮ
МАШИНУ В СЕРВИС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАКИХ-ТО РАБОТ И СОБИРАЛСЯ УЖЕ УЕЗЖАТЬ,
КОГДА УСЛЫШАЛ РАСКАТЫ ГРОМА И РЕШИЛ ПЕРЕЖДАТЬ НЕПОГОДУ. НЕЖНЫЕ ЗВУКИ
ПРОДОЛЖАЛИСЬ, НО, ВЫГЛЯНУВ НА УЛИЦУ, ХОЗЯИН УВИДЕЛ, ЧТО СВЕТИТ СОЛНЦЕ
И НИКАКИХ ПРИЗНАКОВ ГРОЗЫ НЕТ И В ПОМИНЕ.
Заинтригованный хозяин «Гелика» заглянул в соседний
бокс. Там мастера из студии АИС отлаживали мобильную мультимедийную
систему, и гром был частью звукового сопровождения видеофильма.
Этого оказалось достаточно для принятия решения.
Переговорив с менеджерами студии и получив подробную
консультацию, новообращённый заказчик вместе с сотрудниками центра
приступил к разработке проекта. Итогом совместных пожеланий и предложений
и стала эта медиа-система.
Здесь - два источника видеосигнала: TV-тюнер и десятидисковый
DVD-чейнджер Audiovox TS-710 и MVCH-10, соответственно и три монитора.
Один, Audiovox RM-700, в центральной консоли, и еще два 10-дюймовых
VOH1042DL в потолке, для задних пассажиров, два аудиовидеоразветвителя
Audiovox VA-100, транскодер Audiovox VC-500SP и две одновременно
работающие телеантенны Audiovox ANT-1000.
Звуковой тракт включает пятиканальный усилитель Audison
LRx 5.600, фронтальную компонентную акустику Focal 130F, тыловые
коаксиалы Focal 165CA, сабвуфер MacAudio MacAbsolut 250, конденсатор
Cadence CAP-1, две пары беспроводных наушников Audiovox MVIRHS.
Вся арматура и кабели - ArtSound.
Шумо- и виброизоляцию произвели сугубо музыкальную.
Для нее использовали Phonomat. Проклеили двери и кикпанели, то есть
те места, где планировалось установить динамики.
Головное устройство вставили в центральную консоль.
Конструкция головного монитора позволяет регулировать не только
вертикальный угол наклона, но и поворачивать его на достаточный
угол в горизонтальной плоскости, что исключает потери четкости изображения
при просмотре программ с водительского или переднего пассажирского
сидений.
ВЧ-головки фронтальных акустических систем установлены
в местах для штатных «десяток» в углах верхней части торпедо, но,
разумеется, с иной ориентацией осей.
Акустика салона «Гелендвагена» известна своей сложностью,
и для того, чтобы получить правдоподобную звуковую сцену, фронтальные
мидбасы установили в кикпанелях, предварительно выгородив для них
изолированные объемы из MDF. Изготовленные заново кикпанели обтянули
карпетом в цвет «природного». Динамики закрыли грилями из штатного
комплекта Focal. Там, внизу, все-таки ноги, и иногда они могут нанести
динамикам травмы, несовместимые с жизнью.
Тыловые коаксиальные динамики установлены в задних
дверях на скрытых внутренних подиумах. Снаружи они закрыты фальшпанелями
с металлическими сетками (во избежание все тех же возможных травм),
обтянутыми серой радиотканью.
DVD-чейнджер поселили в ящике под водительским сиденьем.
В нем же разместились тюнер, разветвители, транскодер и дополнительный
DVD-блок.
Телевизионные антенны инсталлированы нешаблонно -
в расширителях задних колесных арок, с надёжной, естественно, защитой
от влаги. Чай, не в Сахаре живем.
Пятиканальный усилитель помещен в штатный бокс под
задним сиденьем. Дабы уберечь его от перегрева, организовали принудительное
охлаждение. Одна пара вентиляторов работает на вдув воздуха, а пара
других - вытягивает из ящика наружу теплый.
Для сабвуфера из MDF изготовили закрытый ящик, намертво
закрепив его к силовым элементам кузова. Естественно, снаружи сабвуферная
головка закрыта надежным металлическим грилем. Короб сделан таким
образом, чтобы не отнимать у багажника полезного объема, а по высоте
он вплотную подходит к декоративной шторке, закрывающей содержимое
багажника от посторонних, не всегда дружелюбных глаз.
Для пассажирских мониторов специально сконстролили
консоль. Она надежно закреплена к потолочным ребрам жесткости. В
консоли установлены два откидывающихся монитора. Консоль обтянули
кожей, повторяющей цвет солнцезащитных козырьков и ручек безопасности.
Подсветку у задних потолочных ручек перенесли на ту же консоль.
Наверное, самое интересное, с технической точки зрения,
это коммутация системы. Благодаря использованию двух аудиовидеоразветвителей
мониторы могут работать независимо, то есть каждый пассажир будет
смотреть отдельную программу. Для того чтобы не мешать соседу, для
задних мониторов предусмотрены беспроводные наушники, получающие
сигнал по ИК-каналу.
Каждый видеокомпонент системы был снабжен своим собственным
пультом дистанционного управления. Для удобства раздельного пользования
задними мониторами их пульты оставили. А остальные (всего было пять)
сократили, передав их функции одному универсальному. Центральный
«глазок» для универсального пульта вынесли в салон и установили
рядом с зеркалом заднего вида.
При проверке возможностей аудиочасти системы мы воспользовались
диском YELLO «Motion Picture» (1999). Ураганный бас оказался четким
и структурированным. При проигрывании именно этого музыкального
материала многие системы не справляются с басом, он кажется запаздывающим.
Здесь этот эффект отсутствовал совершенно. Мидбасы правильно, не
гудя и не перегружаясь, отыгрывали свою партию. Несмотря на своё
электронное происхождение, высокие частоты совсем не резали слух,
как нередко бывает. Видеоряд тестировали на DVD-диске с «Матрицей»,
богатой спецэффектами. Передать ощущения от просмотра непросто.
Если вам удалось посмотреть этот фильм в кинотеатре с хорошим звуком,
то вы меня поймете. В размере экрана, разумеется, различие есть,
и немалое. А вот где гром звучит правдоподобнее, мы ещё посмотрим...
В ЗАДНИХ ДВЕРЯХ УСТАНОВЛЕНА ТЫЛОВАЯ АКУСТИКА.
ПРИ ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ УСИЛИТЕЛЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСЧЕЗАЕТ
ИЗ ВИДА, ТРЕБУЯ ЛИШЬ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ. |
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (НО САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ) ЭКРАН ПРИНАДЛЕЖИТ
ГОЛОВНОМУ УСТРОЙСТВУ AUDIOVOX RM-700.
ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В «ГЕЛИКАХ» ЯЩИКИ ПОД СИДЕНЬЯМИ ОЧЕНЬ
ПОДХОДЯТ ДЛЯ УСТАНОВКИ КОМПОНЕНТОВ.
DVD-ЧЕЙНДЖЕР КАК РАЗ И РАЗМЕСТИЛСЯ В БОКСЕ ПОД СИДЕНЬЕМ
ВОДИТЕЛЯ.
ПОД ШТАТНЫЕ РЕШЁТКИ НА ТОРПЕДО ПОСТАВИЛИ ПИЩАЛКИ КОМПОНЕНТНОГО
ФРОНТА.
165-МИЛЛИМЕТРОВЫЕ МИДБАСЫ FOCAL СМОНТИРОВАНЫ В КИКПАНЕЛЯХ.
В ЗАКРЫТОМ СОСТОЯНИИ AUDIOVOX RM-700 ВЫГЛЯДИТ ИНТРИГУЮЩЕ.
КОРПУС САБВУФЕРА ВСТАЛ ЗА ЗАДНИМ СИДЕНЬЕМ.
СЛОЖЕННЫЕ ЭКРАНЫ ЗАДНИХ МОНИТОРОВ ПОЧТИ НЕ ВЫСТУПАЮТ
ИЗ ПЛОСКОСТИ ПОТОЛКА.
КОГДА МОНИТОРЫ ОТКИНУТЫ, В МАШИНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЕЩЁ ДВА
10-ДЮЙМОВЫХ ЭКРАНА.
ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ НАШЛИ МЕСТО ПОД ПОЛОМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ БЕСПРОВОДНЫЕ
НАУШНИКИ.
|