КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ПРАЗДНИК В ДОМЕ Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2003  

ПУЛЬС НОРМАЛЬНЫЙ

50 - первый признанный всеми цивилизованными народами юбилей. Когда юбиляр - гражданин, недвижимое имущество или юридическое лицо, то единицей измерения служат годы. Человек живет непрерывно, спит ли он, принимает мудрые государственные решения или заканчивает симфоническую сюиту о русской зиме. Дом или телебашня тоже стоят себе, а время идет, счетчик щелкает. Хоть пожар, хоть наводнение, а время идет, надо только дожить до юбилея.

Журнал - это другое. Он живет жизнью пульсирующей, как сердце. Пропустит сердце удар - человеку плохо, затихнет хоть на небольшое время - и все, государственное решение не принято, сюита осталась незаконченной. Журнал, конечно, не сердце, хотя, насколько мы можем судить (и надеяться), в жизни многих наших читателей он играет немаловажную роль. Поэтому мы старались заставить это сердце биться ровно, с хорошим наполнением. С середины 1999 года не было ни одного признака аритмии - одно сердечное сокращение в месяц, как часы. Ритм выхода музыкальных приложений к журналу на компакт-дисках, вначале немного неровный, окончательно наладился к 34-му сердечному сокращению (сентябрьский номер 2001 года). С тех пор компакты выходят строго через номер. Должен с течением времени установиться и ритм, разумеется, не столь частый, но тоже размеренный, выхода тестовых дисков. Первый был выпущен в июльском номере за 2002 год, мы тогда предупреждали, что не последний. Следующий увидел свет вместе с этим, юбилейным номером.

«Жизнь начинается в пятьдесят». Так написано на обложке этого номера. Это не значит, будто все, что было до этого, - не жизнь. Жизнь была, и нам очень понравилось. Просто от следующей полусотни мы ожидаем ещё большего. Надеюсь, что и вас не огорчим...

Андрей ЕЛЮТИН

50 «АвтоЗвуков».

Страницы биографии или биография страниц.
Избранное

№0
Да, у «АвтоЗвука» был и нулевой номер. Он спрятался внутри майского выпуска «Салона Audio Video» и назывался «Журнал в журнале». Вроде рубрики, только побольше. Там, кстати, был небезынтересный материал про подбор басового динамика «навскидку», не потерявший актуальности спустя четыре с половиной года. Там же, в «АвтоЗвуке», не вышедшем ещё из материнской утробы, впервые в нашей стране были опубликованы правила соревнований по автозвуку. До первых соревнований по этим правилам оставалось ещё два месяца...
№1
Действительно первый номер. Безусловная удача бессменного главного художника журнала Вигена Амамчяна - логотип, не претерпевший за 50 номеров ни малейшего изменения. Кроме цвета. Кстати, насчет цвета: в том номере меня сфотографировали в одной из «Двух систем» в пиджаке моего любимого цвета. Это вышло случайно, но после на долгое время стало своего рода эмблемой журнала. За время редакторства таких пиджаков я износил три. Во время этого, первого, я был «шеф-редактором». А первым главным редактором был Николай Ефремов, которому журнал обязан очень многим.
№2
Сдвоенный, как тогда было принято, номер август - сентябрь 1998. В июле состоялись первые в России соревнования по автозвуку. Одним из двух главных организаторов которых и был свеженародившийся «АвтоЗвук». Вторым организатором выступила студия «Блюзмобиль», тогда называвшаяся ещё по-другому. Такова история. Уже ко второму номеру журнал потолстел с 80 до 96 страниц. А в августе было сами помните что...
№3
Он же - четвертый за 1998 год. Его могло и не быть - сколько всего грохнулось той осенью. Но он был, и в колонке шеф-редактора (по-прежнему) стояла та самая фотография «АЗ есмь!», которая теперь растиражирована на фирменных кружках автозвука. Историческая вещь, если вспомнить, как нелегко было тогда быть оптимистом. От горя и невзгод журнал вновь похудел до 80 страниц.
№5
Первый, сдвоенный и по-кризисному худощавый номер за наступивший все-таки 1999 год. Первый репортаж с выставки в Лас-Вегасе, которые с тех пор стали непременным материалом начала года. Обложка этого номера страшно не понравилась редакционному совету, и было принято историческое решение...
№6
Он же - №3/1999. «Маска с приданым» открыла продлившуюся около двух лет серию «дамских» обложек «АвтоЗвука». Последняя такая обложка была у №12 за 2000 год. К этому времени стиль журнала стал построже, и это уже не катило.
№7 (4/1999)
Запустив журнал, его первый главный редактор счел, что пора передать полномочия преемнику. И передал. Тогдашний назначенец на эту должность сохраняет её и ныне. Первое, что я сделал, - поместил в рубрику «Понятия» давно отлеживавшийся материал про конструирование сабвуферов-бандпассов.
№8
Май - июнь 1999. Первое посещение выставки «Car+Sound» в Зинцхайме. С нами поехали десять самых известных московских установщиков, и тусовка была такая, что все десять до сих пор о ней вспоминают. Выставка, впрочем, тоже оказалась отменной, и больше мы её не пропускали ни разу.
№9
Июль - август 1999. Последний сдвоенный номер, дальше сердце забилось безукоризненно ровно. Первый материал, посвященный тест-дискам. Объем журнала перекрыл докризисную отметку и стал равным 112 страницам.
№11
Октябрь 1999. Наш журнал стал членом европейской ассоциации автозвуковой прессы ECAP и впервые опубликовал список «Моделей года», тогда ещё выбранных почти без участия «АвтоЗвука».
№12
Ноябрь 1999. Лучшая, на мой (и не только) взгляд, модель, сфотографированная для обложек «дамского периода» журнала. Жизнь модели впоследствии удалась вполне, почти сразу после выхода этого номера она подписала очень шоколадный контракт с магазином одежды для солидных людей. В этом номере была опубликована первая статья об исторических личностях нашей индустрии «Папа, или кто придумал car audio». Публикации такого рода не могут быть частыми, следующий (кто придумал стерео) готовится к печати.
№13
Номер оказался слегка несчастливым (см. сквозную нумерацию, ничего удивительного). Вместе с ним должен был выйти лучший (на мой взгляд и на то время) музыкальный проект «АвтоЗвука» - антология российского блюза. И не вышел. Вышел только со следующим.
№ 14
Январь 2000. Диск наконец вышел и разлетелся «в ноль». В этом номере мы впервые и (пока) в последний раз устроили конкурс среди читателей, который должны были выбрать «Мисс Автозвук». Все болели за №12. Но победила №14. А уж призов читателям было - мать честная...
№16
Март 2000. В составе редакции - важнейшее пополнение со времен основания журнала. Юрий Евтушенко принял обязанности редактора отдела испытаний. Тесты стали более подробными и инструментально подтвержденными, а количество загубленной при тестировании техники стало резко расти.
№18
Май 2000. Впервые в роли «Системы» появляется мотоцикл. Спустя два года статью про Gold Wing перепечатает шведский журнал «Bilstereo Tidningen», сопроводив её комментарием в том смысле, что «вот русские умеют, а вы что?»
№19
Июнь 2000. Финский журнал «Autosound Technical Magazine» не стал ждать и запросил разрешения поместить у себя статью про Aston Martin сразу, по горячим следам. Практика обмена материалами с забугорьем стала потихоньку складываться...
№20
Июль 2000. Двадцатый номер совпал с двухлетием журнала. То есть до этого момента приходилось по 10 номеров в год в среднем. К этому моменту «АвтоЗвук» был уже строго ежемесячным.
№24
Ноябрь 2000. Одна из наиболее интересных публикаций этого номера - «Диета для динамиков» об особенностях музыкального спектра. А главный материал - про победителей европейского конкурса ECAP, в котором «АвтоЗвук» впервые участвовал с начала и до конца.
№25
Декабрь 2000. Объем журнала вырос до 128 страниц. Рубрика «Две системы» стала называться просто «Системы», потому что их теперь стало всегда больше двух. Третьей в этом номере была машина нашего финского коллеги Юхи Туоминена. Впервые появился раздел «Недамский магазин».
№28
Март 2001. Редактор отдела испытаний модернизировал технологию акустических измерений. Они стали делаться на арендованной пока что станции MLSSA производства DRA Laboratories. В следующий раз модернизация произойдет ровно через год.
№32
Июль 2001. Полномера - про мотоциклы. Из него тоже все просили материалы наши евроколлеги. Печать журнала переносится из Финляндии в Литву.
№33
Август 2001. Третий день рождения журнала на этот раз совпал с иисусовым числом номеров. Это уже означает 11 номеров на год жизни. Началась серия «металлических» обложек.
№34
В сентябре 2001 года журнал стал выходить на 144 страницах. Появилась рубрика «Татами» (с 50-го номера переименованная в «Ринг»), из «Понятий» выделена отдельная рубрика «Своя игра». Компакты теперь выходят строго через номер.
№38
Январь 2002. Введена наградная номинация «Лучшая система месяца», высоко котирующаяся у установщиков. «Орден №00001» получила московская студия AV Studio. Позже окажется, что эта награда для них не последняя.
№39
Февраль 2002. Есть хорошие новости и плохие. Учреждена «Служба 09», что облегчает жизнь при поиске нужной техники. Это хорошие. Плохие: в последний раз появилась рубрика «Анекдот? Дык!». Попытки восстановить до сих пор успехом не увенчались.
№40
Март 2002. Все измерения, проводимые в тестах, теперь делаются с помощью системы Audiomatica Clio, такой же, как у лучшего в мире аудиожурнала «Stereophile». Рубрику «Системы» теперь постоянно ведет Андрей Иванов, его уже хорошо знают в лицо практически во всех московских студиях.
№41
Апрель 2002. В отдельную рубрику «Цифра» вынесены материалы, касающиеся цифровых технологий в аудио. Ведущий рубрики - Дмитрий Ловковский.
№44
Июль 2002. Сразу два исторических момента. «АвтоЗвук» становится членом EISA - крупнейшей ассоциации аудиовидеопрессы. Выходит в свет первый тест-диск «АвтоЗвука» «Let's Test!». В редакционной почте появляются письма от благодарных читателей, которые с помощью этого диска настроили свои системы, и от возмущенных, которые с его же помощью свои системы сожгли...
№46
Сентябрь 2002. «АвтоЗвук» впервые публикует список победителей главного конкурса аудиотехники в Европе. Статью про Dodge Viper просит предоставить для публикации испанский журнал «Audio Car».

 

Рубрики • ПРАЗДНИК В ДОМЕ Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования