 

СТАВИМ НА ЧЕМПИОНА
Ford Mustang Дмитрия Скорнякова
Изначально слово «чемпион» означало совсем не то, что
сейчас. В средние века существовала процедура, по которой исход
суда по гражданскому иску определялся не прениями сторон, а поединком
между ними. Случалось, что одна из сторон по той или иной причине
сражаться не могла, и тогда она приглашала специального человека,
который и выходил на бой.
ПРАКТИКИ КОННЫХ СУДЕБНЫХ ПОединков у них по понятным
причинам было больше, чем у обычных граждан, пусть и дворянских
кровей, и потому чемпионы побеждали чаще. Иные - вообще всегда.
Так изменилось значение слова. «Приехал как чемпион и победил» превратилось
в «приехал и победил как чемпион».
То же самое происходило и с Дмитрием Скорняковым,
с той разницей, что в каждом поединке он выступал за себя. На первые
в своей карьере автозвуковые соревнования Дмитрий приехал как чемпион
в средневековом смысле, прочим участникам совершенно незнакомый.
А уехал чемпионом в сегодняшнем значении слова. И уже известным...
Дальше было всякое, спорт есть спорт, и каждое спортивное
событие в жизни Дмитрия Скорнякова и его верного «Мустанга» оборачивалось
дальнейшим развитием аудиосистемы в машине. Именно в развитии интересно
взглянуть на этот автомобиль. И уж тем более интересно, поскольку
нечасто звуковая система такого уровня и такого качества инсталляции
своим появлением обязана полностью и исключительно хозяину машины,
колеса которой не переезжали через порог ни одной профессиональной
установочной студии, все задумано Дмитрием и сделано его руками.
Притом, что собственная профессия Дмитрия тесно связана с автомобилями,
но никаким боком - с автозвуком.
Около двух лет назад Дмитрий приобрел автомобиль
Ford Mustang. Но еще задолго до покупки задумал оснастить машину
первоклассным звуком, а заодно изменить кое-что в интерьере. Он
решил все сделать своими руками, не поручая ни малейшей части работы
профессиональным инсталляторам. Благо руки растут откуда надо, во
многом благодаря опыту авиамоделиста, приобретенному в совсем молодые
годы.
Собрав всю доступную информацию о компонентах мобильного
аудио, свой выбор Дмитрий остановил на следующих устройствах: «голова»
Alpine TDA-7588RB с чейнджером Alpine CHA-1214; усилители Audison
VRx 1.500 и VRx 2.400; фронтальная двухкомпонентная акустика Focal
165W из серии Utopia; сабвуфер из той же серии 27WX и процессор
Alpine PXA-H600. Как выяснилось позже, это была только первая
редакция системы...
/1-я,
2-я, 3-я редакция, gif, 21 kB/
Приобретя комплектующие, Дмитрий приступил к инсталляции.
Изучив опыт профессионалов, он уже знал, с чего начать, и приступил
к разборке машины и ее шумоизоляции. Разобрав автомобиль до металла,
весь кузов Дмитрий проклеил «Динаматом»: двери, пол и багажник (я
сам видел под запаской). Оставил без покрытия только потолок.
Головное устройство без проблем заняло положенное
ему штатное место.
А с передними динамиками пришлось попотеть. «Родные»
посадочные места рассчитаны на размещение в огромной утробе дверей
почти игрушечных динамиков несуразного размера 5 х 7 дюймов. Пришлось
на практике применять теоретические знания в области «подиумостроения».
Для создания изолированного объема в дверях все технологические
отверстия были закрыты единым алюминиевым листом. Лист по всей поверхности
обработан шумоизолирующим материалом. Подиумы для мидбасов созданы
по нестандартной технологии. Вместо привычной в машинах строительной
пены использовалась... бальза, сверхлегкая древесина, без которой
авиамоделизм был бы невозможен. Для Дмитрия с его авиамодельным
опытом этот материал был как раз привычнее. Анализируя конструкцию
топовых профессиональных установок, Дмитрий решил установить динамики
через алюминиевые кольца.
Высокочастотные динамики (в первой редакции) встали
в уголках дверей. Был подобран угол для каждого из них. Дальше,
как всегда - придание эстетической законченности и обтяжка кожей
плюс алюминиевые кольца, выточенные по размерам штатных обойм пищалок.
В багажнике и за задним сиденьем разместилась остальная
часть аппаратуры. Непосредственно за задним сиденьем - процессор
и два буферных конденсатора. В нишах задних крыльев - усилители.
Чуть ниже справа - CD-чейнджер. Весь багажник, вместе с усилителями
и чейнджером, был закрыт декоративными панелями. Именно декоративными.
Фальшиками назвать их язык не поворачивается. Панели покрыты материалом,
редко используемым в car audio, - твердым ламинатом с покрытием
из шлифованного алюминия, в цвет кузова. Боковые накладки гладкие,
а панель - закрывающая запасное колесо с фактурой в стиле High Tech.
Усилители под панелями подсвечены зеленоватыми лампами. В такой
редакции машину предполагалось выставить на соревнования в Москве
по формуле FSQ... Но вышла неудача. С пятницы на субботу, с 12 на
13 апреля, потек радиатор двигателя. Что уж тут сыграло роль, пятница
или 13, неизвестно, но первый выезд на поле битвы пришлось отложить
до 20 апреля.
Впервые машина появилась на людях на съезде «Даешь
звук!» в рамках выставки «Российский Hi-End». И появилась не просто
так. В классе более 600 Вт Дмитрию удалось обойти более опытных
участников автозвуковых баталий и занять первое место. Первый блин
не вышел комом. Более того, он даже не успел остыть, уже на следующий
день, 21 апреля «Мустанг» выехал на открытие сезона соревнований
по правилам EMMA в Москве на «Горбушке». Тот же класс, 600+ Ватт,
и опять первое место! Блин второй, а место первое.
Роль чемпиона Дмитрию явно пришлась по душе, и владелец
«серого без яблок» решил попытать удачи на региональных этапах соревнований.
В конце мая, в рамках фестиваля «Полигон 2002», проводимого в Ярославле,
проходили соревнования по правилам EMMA. Туда и направился Дмитрий.
Регионалы сильно уперлись, чтобы противостоять прискакавшему на
дорогом коне столичному чемпиону, и на этот раз «Мустангу» досталось
место призовое, но лишь третье. Чемпион сложил в подсумок трофей
и отправился дальше за удачей. «Автофорум-2002». Так назывался Нижегородский
автосалон, на котором провели еще один этап чемпионата России по
правилам EMMA. В объединенном классе 300+ Ватт наш герой оторвался
от ближайшего преследователя на 28(!) очков. Итог - заслуженное
и уже, в общем-то, привычное первое место.
Здесь чемпион взял паузу, чтобы привести в порядок,
так сказать, упряжь. Общаясь на соревнованиях с соперниками и судьями,
Дмитрий решил поработать над звуковой сценой. После некоторых экспериментов
высокочастотники переехали из углов дверей в стойки лобового стекла.
С соответствующим общей стилистике установки оформлением. А кроссоверы
фронтальных динамиков переместились в багажник, когда они были под
центральной консолью, один канал хватал наводки от бортовой электроники.
Немного, но все же...
С такими изменениями и очень боевым настроем в июне
2002 года уже почти ветеран автозвуковых соревнований двинулся в
Питер на фестиваль «S-Drive». Класс 300+ Ватт, категория «Любитель».
И вдруг... шестое место. Соперники в Питере были не дай бог никому,
их и на «Мустанге» просто так не объедешь. Отрицательный результат,
рассудил Дмитрий, ценнее положительного. Судейские протоколы были
в руках, и отмеченные в них недостатки системы стали техническим
заданием для новой редакции.
Объединив свой (уже немалый) и чужой соревновательный
опыт, Дмитрий задумал перейти к поканальному усилению. Двухканальный
усилитель был изъят из машины, а его место занял четырехканальный
Audison VRx 4.300. Используя его штатный кроссовер в комбинации
с двумя специально изготовленными пассивными фильтрами, было организовано
поканальное усиление для двухполосного фронта.
Таким появился боевой конь со своим хозяином на «Экзотике».
В упорной борьбе с давно ставшими друзьями вне состязаний соперниками
было завоевано третье место. А «Экзотика» - центровые московские
соревнования, здесь все непросто. Потом наступил перерыв, своеобразный
отпуск, который Дмитрий использовал по назначению - на очередное
и радикальное переоборудование аудиосистемы. Фронтальная акустика,
оставшись поканальной, стала трехполосной. Купольные СЧ-головки
Hertz HD 500 после продолжительных поисков разместились в нижних
частях стоек лобового стекла, ближе к торпедо, оформленные в элегантные
подиумы, а для работы с трехполосной теперь акустикой был добавлен
еще один усилитель - ранее изъятый из системы двухканальный Audison
VRx 2.400. Третья редакция...
С ней на съезде «Даешь Звук!» (метод FSQ) 7 сентября
по звуку наш герой занял второе место, а по качеству инсталляции
- первое!
Но даже это еще не все. На финальных соревнованиях
чемпионата России по правилам ЕММА Дмитрий со своим детищем завоевал
«серебро», став вице-чемпионом России. Завидное спортивное упорство.
Таким количеством наград, которое собрал Дмитрий
за один сезон, не могут похвастаться многие профессионалы за несколько
лет участия в соревнованиях. А уж объемом практических выводов,
главное, немедленно воплощенных в системе после каждого выступления
«Мустанга» на арене соревнований, гордиться вообще почти никто не
может. Три совсем разные аудиосистемы за один сезон - дело невиданное.
Новый сезон начнется совсем скоро, а венцом его станет
финал чемпионата Европы по автозвуку в Санкт-Петербурге в сентябре.
Мы ставим на чемпиона, дело верное...
|



Таким оказался салон в третьей редакции.

В состав системы вошел CD-ресивер Alpine TDA-7588RB
с чейнджером Alpine CHA-1214 и процессор Alpine PXA-H600.

Фронтальная акустика стала трехполосной. Купольные
Hertz HD 500 разместились в нижних частях стоек лобового стекла.

Подиумы пищалок в первой редакции.

Поиск новой позиции ВЧ-головок.

Следующий этап модернизации: позиционирование СЧ-купольников.

Основа подиумов НЧ-головок, задающая их углы.

Внешние обводы создавались по авиамодельной технологии
- выклеиванием из бальзы.

Подиум, готовый к обтяжке и установке опорного алюминиевого
кольца.

Для всего оснащения багажника вначале был сделан макет
из пенопласта. Семь раз отмерь...

По окончательно подогнанному макету вырезались панели
из MDF.
далее
|