КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 5 / 2003  

АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

Toyota Camry Студия «Аудиохирургия»

Желание владельца автомобиля придать ему индивидуальность вполне естественно. Другое дело, что осуществить его можно по-разному. Можно в стиле примитивизма, снискавшем у нас популярность при коммунизме. Это когда по верху лобового стекла «Жигулей» рукой заслуженного художника микрорайона размашисто написано «Toyota». А можно - в академических традициях. Холст, масло, замысел, композиция. И тогда уже Toyota становится холстом...

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЭТОЙ МАШИны проходила в два этапа. Соответственно виду искусства. Вначале искусство было изобразительным. В момент приобретения нынешним владельцем и некоторое время после этого Camry сохраняла первоначальный цвет - скучный серо-зеленый. Решившись на художественное перевоплощение, поверхности кузова - будущему холсту для автоживописца, придали серо-голубой цвет, машину предполагалось оформить в морском стиле. Как вы видите на фотографиях, весь проект выдержан в этой цветовой палитре. Такие превращения происходили в самом известном ателье, работающем по автомобилям, - «Автолак». Результат, собственно, в особых комментариях не нуждается, все видно. Таинственные руины древнего поселения, почившего в морской пучине, и озорно улыбающиеся дельфины неожиданно образовали очень интересную гармонию.

Чтобы не нарушать единства цвета, тонировку стекол тоже сделали синей пленкой. Но это стало уже частью второго этапа работ.

Звук в обновленной машине хозяину тоже был нужен академический, он любитель классики и оперной музыки. Второе перевоплощение Camry происходило в студии «Аудиохирургия».

Источником музыкальной информации стало хорошо проверенное в серьезных системах (хотя и очень недешевое) головное устройство Pioneer DEX-P9R, в комплекте с процессором DEQ-P9 и чейнджером CDX-P1250.

Два четырехканальных усилителя обеспечивают поканальное усиление всей системе. Усилители - знаменитые, даже, пожалуй, легендарные BRAX X2400. Трехполосную фронтальную акустику собрали из отдельных компонентов. Мидбасы - RCF PW 165, среднечастотники - купольные RCF M-50, а пищалки - Morel MT2. Сабвуфер Focal 33H установлен в оформлении free air, что, вообще-то, необычно для систем такого уровня. Здесь такой выбор был сознательным. Для тех жанров, для которых система создавалась, важно было обеспечить не ураганный уровень басов, а оптимальное демпфирование динамика, тут Focal с его врожденной баттервортовской добротностью как раз на своем месте.

До полного комплекта систему дополняют буферные конденсаторы Dietz, по одному на усилитель, кабели и провода DAXX.

Нулевому циклу - шумоизоляции - уделили особое внимание. Используя своеобразный сэндвич (фольгированный Noisebuster, V-Blok со свинцовой прослойкой и STP), проклеили в буквальном смысле все. Двери, багажник, капот, крылья, пол, крышу... Мастера, демонстрируя мне машину, гордо простукивали ее кузов - отзвука никакого.

Головное устройство установили в центральной консоли. Для того чтобы скрыть дорогой CD-ресивер от посторонних глаз, изготовили защитную фальшпанель, полностью закрывающую головное устройство. В открытом виде крышка уходит в щель, расположенную над головным устройством. CD-чейнджер поместили за сдвоенной частью откидывающейся спинки заднего сиденья.

Твитеры - на стойках лобового стекла в подиумах с тщательно выверенными углами наклона. Обтянуты стойки светло-серой кожей. С кожей, кстати сказать, на этом этапе вообще работали много. В «Аудиохирургии» полностью перешит салон, с комбинацией светло-серого и голубого оттенков. Обшит руль и ручка АКПП. Полностью переделаны и перетянуты обшивки дверей. Перетянуто и торпедо, тем более что его всерьез переделывали при установке акустики. В тон фоновой окраске кузова покрашены некоторые детали торпедо и управляющих блоков на дверях.

Для инсталляции среднечастотных динамиков приборную панель видоизменили. В штатном варианте мидрейнджи не предусматривались, для них под торпедо изготовили посадочные места с направлением осей в центр салона. В самом торпедо прорезали отверстия и закрыли их грилями, обтянутыми черной радиотканью.

Не менее сложная работа была вызвана и установкой мидбасовых динамиков. Японские конструкторы не предполагали в передних дверях посадочных мест под полноценные динамики, так что пришлось переделывать заново обшивку и изготавливать подиум под мидбасы. Подиумы - из фанеры, а законченную форму им придали при помощи шпаклевки, после чего вживили в штатную обшивку и уже потом обтянули все кожей. Подиумы и грили полностью сохраняют первоначальный дизайн автомобиля, а поскольку обшивки перетягивались заново, вряд ли у кого-нибудь возникнет подозрение о вмешательстве в конструкцию обшивок.

Задняя полка - целая конструкция. Ее общая толщина - 65 мм, поэтому о жесткости и подавлении вибраций беспокоиться не приходится. А динамик установлен таким образом, что перед диффузором образуется короткий рупор, выфрезерованный в толще панели.

В багажнике размещены усилители, конденсаторы и процессор. Усилители установлены в нишах задних крыльев. За левым усилителем - процессорный блок. Ближе к салону, под углом в 45 градусов, на подиумах расположились конденсаторы. И усилители, и конденсаторы закрыты фальшпанелями со стеклами и подсвечены яркими красными светодиодами. Изготовлен фальшпол, закрывающий полноразмерное запасное колесо. Все декоративные части багажника и пол обтянуты черной кожей.

При помощи процессора организованы временные задержки, благодаря которым звуковая сцена получилась очень правильной. Для поканального усиления использовали кроссоверную часть процессора. Твитерам выделена полоса от 6 кГц и выше. Мидрейнджи работают с сигналом от 650 Гц до 6 кГц. 650 Гц - это довольно высокая граница для 50-миллиметровых куполов, поэтому для фильтрации СЧ использовали фильтры повышенного порядка. Мидбасы работают от 650 и ниже, до необычно низкого значения 50 Гц. Оказалось, 6-дюймовым RCF это под силу. И только совсем низко, ниже 50 Гц, в игру вступает сабвуфер.

При прослушивании я использовал диски с симфонической музыкой, для которой система и создавалась. Впечатлила предельно четкая локализация и фокусировка инструментов. То, что скрипки слева, а виолончели - справа, сыграет любая система, кроме самых дремучих, но здесь локализовалась и каждая группа, и даже (на некоторых записях) каждый инструмент. Медная духовая группа ощутимо находилась чуть в глубине. Очень хорошо отыгрывается такой сложный для воспроизведения инструмент, как литавры. Чувствуется удар по мембране. Те фрагменты, где оркестр играет tutti, поражают своей тональной сбалансированностью, слаженностью, а ведь tutti дается нелегко не только автомобильным, но и многим домашним хай-эндным системам. На дисках с концертными записями слышен легкий шум в зале. Причем чуть за вашей спиной, как будто вы сидите в первых рядах партера. Это притом, что тыловой акустики в системе нет, да и быть не должно, это противоречит принципам академизма...

CD-ресивер от посторонних глаз закрывает защитная крышка, при открывании она уходит в щель над головным устройством.

Задняя полка - целая конструкция общей толщиной 65 мм, очень жесткая и акустически глухая.

Подиумы и грили полностью сохраняют первоначальный дизайн автомобиля, вряд ли у кого-нибудь возникнет подозрение о вмешательстве в конструкцию обшивок.

Усилители установлены в нишах задних крыльев. Ближе к салону, под углом в 45 градусов, на подиумах расположились конденсаторы.

CD-чейнджер поместили за сдвоенной частью откидывающейся спинки заднего сиденья.

Усилители - знаменитые, даже, пожалуй, легендарные, BRAX X2400.

АВТОМОБИЛЬ: Toyota Camry

ИСТОЧНИК:
Pioneer DEX-P9R/DEQ-P9/ CDX-P1250

УСИЛИТЕЛИ: BRAX X2400

АКУСТИКА:
RCF PW 165, RCF M-50, Morel MT2

САБВУФЕР: Focal 33H

СТУДИЯ: «Аудиохирургия»

Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 5 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования