КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ПРИЕХАЛИ! Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2003  

ВЫСТАВКА «CAR + SOUND 2003»

Андрей ЕЛЮТИН

С ПЯТОГО НА ДЕСЯТОЕ

В этом году выставке в германском городе Зинцхайме, главной по автозвуку в Европе, исполнилось десять лет. А большинству связанных с этой отраслью вещей у нас - только пять. Пятым стало для меня и посещение этой выставки. И не для одного меня. Зинцхайм так же привык к русским визитерам, как они привыкли каждый апрель сниматься с места и отправляться в гостеприимную землю Северный Рейн-Вестфалия.

НО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО СЮДА ПРИЛЕТАЕТ В ПЯтый, ну, в четвертый, раз, на выставке все происходит по-другому. Раньше посещение подобной экспозиции походило на работу комбайна «Дон-1500» в разгар страды. Широкозахватно и неутомимо. Потом собранная информация рассортировывалась. Теперь многое известно заранее. Участвовали ли в выставке ведущие компании-производители? А как же! Разумеется, участвовали. Представили модельный ряд своей продукции? Да все как одна. Выпускают ли они теперь обновленные двух- и четырехканальные усилители? Еще как выпускают. Ну и так далее. Этого можно было ожидать. Даже сидя в Москве.

Теперь интереснее на общем фоне ожидаемого выявить действительно интересное, то, чего сидя на месте не дождешься. Точки и области, где сосредоточено интересное, расположены хаотично и непредсказуемо, непохоже на очередной обновленный модельный ряд усилителей. Поэтому рассказ об увиденном и услышанном может показаться сбивчивым, «с пятого на десятое». На деле же это будет отражением реального расположения предметов, процессов и людей. Избранные предметы, остановившие на себе внимание, вы увидите на фотографиях. А о людях и процессах - отдельно.

ЛЮДИ. НАШИ И НЕ НАШИ

На выставки, подобные этой, приезжают с одной целью или с двумя. Рядовой посетитель - посмотреть на то, что тут есть. Посетитель профессиональный - не столько посмотреть, сколько встретить людей, которые тут обязательно будут. В этот раз были люди, у которых нашлись иные основания для путешествия. Прежде всего это - «АвтоАудиоЦентр». Десятая выставка в Зинцхайме стала первой, в которой принимала участие российская фирма. Центром экспозиции ААЦ стал, разумеется, Ural Concert - многоцелевое программируемое головное устройство. Интерес, действительно, был большой, это не дежурная фраза - одна возможность программно, с диска, загружать требуемый язык интерфейса (включая немецкий) возбудила не только обывателей, но и торговцев, и за три дня выставки ААЦ получил около 600 заказов на аппарат. Неужели опять, как в старое время, все толковое только на экспорт пойдет? Увозя с собой шестьсот заказов, автоаудиоцентровцы не увезли с собой один из демонстрационных образцов, и не потому, что справные германские ребятишки «взяли помыть» заграничную вещь, хотя и такие случаи бывают. Аппарат из первой серии был подарен соотечественникам, хоть и не землякам. Повод для презента дали наши коллеги из питерского «АвтоАудиоМастера», но об этом будет отдельный разговор.

А до того, как повод возник, питерцы не столько жуировали между чужих стендов, сколько находились на своем. Своим в данном случае был стенд компании AD Sinfoni. Черная Audi TT, снаряженная усилителями Sinfoni, служилa на выставке одной из двух демо-машин пафосной итальянской марки. Мой коллега из итальянского журнала Рокко Патриарка, после того как в течение получаса изучал невиданную даже по европейским меркам установку (кто не видел, загляните в «АЗ» №2 за этот год, там есть на что посмотреть), закончил осмотр словами: «Русские все-таки ненормальные». Что из уст итальянца, да еще журналиста - высшая похвала, уж он-то «инсталляций с перформансом» повидал...

Прямо напротив AD Sinfoni с питерской демо-машиной раскинулся, как всегда шире всех, стенд Audiotec Fischer. Фирма эта не из тех, что каждый год старается поразить легковерного любителя car audio обновленной линейкой «еще больше мощности, еще больше всего». «Браксы» и «Хеликсы» рождаются долго, и потом долго живут, одно из другого следует. В этом году Хайнц Фишер впервые за несколько лет вышел из рамок. Рамок, которые сам же и поставил. До сих пор все усилители Helix были плоскими до невозможности, фирменной толщины 31 мм. Новая модель, еще не попавшая в каталоги, стала на 4 мм толще (что в сумме тоже немного), но за счет этого стала намного удобнее в регулировке кроссоверов, у традиционных усилителей серии HXA регуляторы оказались уж больно миниатюрными. Очень показательно при этом, что именно в Audiotec Fischer придумали устройство, которое давно стоило придумать. Названный создателями Helix X-just - прибор автономной системы настройки кроссоверов. Опытные люди знают: разметка вокруг регуляторов частоты кроссоверов - скорее элемент декора, попасть в нужную частоту по ней можно с точностью в лучшем случае в пол-октавы. Фишеры сделали прибор, который прицепляется к входу и выходу усилителя (любого), на цифровом дисплее устанавливается требуемое значение частоты, и потом, крутя регулятор на усилителе, надо всего лишь добиться того, чтобы загорелся нужный светодиод. Удивительно, как об этом раньше никто не подумал. Образец X-just есть у нас в редакции, и его возможности мы выясним в самое ближайшее время, будьте уверены. Между прочим, приготовлена у нас для теста и новая компонентная акустика Helix Avantgarde, по отзывам зарубежных коллег, очень удачная. Хотели к этому номеру успеть, но вот не успели, будет в следующем.

Люди. Люди - это еще и лица, в том числе и должностные. Тот же Рокко, составивший мне компанию при знакомстве с новинкой Audiotec Fischer, мало того, что редактор итальянского журнала «ACS», по моему мнению - лучшего в Европе (у синьора Патриарки на этот счет есть свое мнение, но оно по соображениям скромности здесь оглашено не будет), он еще и руководитель отдела «Мобильная электроника» ассоциации EISA, каждый год выбирающей лучшие образцы аудио- и видеотехники. В прошлом году «Акустикой года» была названа Hertz Space 6K25. На стенде концерна Elettromedia по этому поводу было установлено, в общей сложности, восемь огромных постеров. И было с чего: как рассказал глава концерна Пьеттро Панталеоне, после присуждения награды фирма Maserati обратилась в Elettromedia с предложением комплектовать свои машины акустикой Hertz Space.

«НЕ ТАК» ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Итальянцы в смысле звука - очень интересный народ, не в обиду иным жителям единой Европы будь сказано. Есть, например, у них такая марка RES. Там на стенде было две машины. Одна - пример очень умелой установки, вторая как раз рассчитана специально на неумелую. Начнем со второй. RES разработала серию акустики, предназначенной для установки в штатные места автомобилей, но обладающей уникальной особенностью. Кроссоверы для правого и левого каналов сделаны разными по характеристикам и отчетливо помечены, какой направо, какой - налево. В результате установки звуковая сцена оказывается «наведенной» на водителя, подобно тому, как это делают с помощью цифровых процессоров. Послушал я эту машину, могу свидетельствовать: действительно работает. На водительском месте сцена раскладывается по верху приборной панели равномерно и симметрично. С правого сиденья, как и следовало ожидать, она сбивается в кучку, правда, все-таки не в точку. Ну так она и с процесорами сбивается, только за совсем другие деньги и не с динамиками по штатным местам. Чтобы не сбивалась, приходится придумывать куда более изощренные решения. Примером такого была стоявшая на том же стенде Renault RX4, украшенная призовым кубком за первое место на финале Европы в Катовице в прошлом году (класс Amateur 300, владелец Массимилиано Буттаро). В этой машине пищалки установлены попарно: и слева, и справа одна пищалка «светит» в лобовое стекло из-под потолка, а вторая - из-под сиденья. Результат - звуковой образ, спроецированный куда-то за лобовое стекло, очень четкий и предельно симметричный. Другой результат - еще одно первое место в классе, полученное здесь же, в Зинцхайме.

Удивительная установка и разительно отличается от нынешнего германского стереотипа. Я специально прошелся по рядам машин с козырными, претендующими на награды системами, обращая внимание (и объектив камеры) на единственную деталь - как установлены пищалки. У нас так не делают. И в Италии так не делают. У восьми машин из десяти пищалки установлены точно «в лоб». На вопрос, почему так, ответ всегда один: процессор. Сцену он вытянет, а на оси тональный баланс у большинства ВЧ-головок, разумеется, наилучший. Почему эти машины стояли рядами? Да потому, что наряду с людьми и предметами на выставке происходили и процессы.

В этом году впервые на «Car+Sound» был стенд российской компании. И не пустовал...

Глава концерна Elettromedia Пьетро Панталеоне и главный конструктор акустики Hertz Роберто Пагони с предметом своей гордости (на 2002/2003 год).


Предмет мечтаний: 8-канальный Phonocar Dream и трехполосная акустика (тоже Phonocar, включая купола). Интересно, как несимметрично поставили СЧ/ВЧ вправа и слева.


Вторая демо-машина AD Sinfoni. Строенные мидбасы в четырехполосном (с супертвитером FR1) фронте. Кто бы говорил про ненормальных русских...

Пищалки под сиденьями Renault RX4 на компонентах RES.

«Настройшик кроссоверов» Helix X-just. Самое остроумное приспособление с начала века.

Сборная «АвтоАудиоМастер - AD-Sinfoni со свежеполученным кубком.


Чезаре Пьяцолли, президент фирмы Dragster и два новейших продукта фирмы: плоский сабвуфер и 60-миллиметровый СЧ купольник.

дальше >>

Рубрики • ПРИЕХАЛИ! Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования