КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • АРЕНА Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2003  

ПЯТЕРКА

Юбилейный автосъезд «Даёшь Звук!»

Дмитрий СВОБОДА

Комфортно ли чувствовать себя внутри холодильника? Не в смысле приятного соседства с находящимися там продуктами. А в плане холода, который для этих самых продуктов то что нужно, а для нормального человека - труба.

ИМЕННО ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ ПОГРУЖЕНИЯ В ХОЛОДИЛЬНИК (К СЧАстью, не в морозильную камеру!) испытали участники и зрители прошедшего 26 апреля в Москве автосъезда «Даёшь Звук!». Плутовка природа, одарив москвичей неделей роскошной тёплой погоды, сменила милость на гнев и выдала в конце апреля леденящий холод, временами сдабривая его снегом. Что, впрочем, не испугало участников этой автозвуковой тусовки. Собираться у стен гостеприимного МТУСИ стало уже доброй традицией, и все ждали её (тусовку) с нетерпением. И поэтому пятый, по сути, юбилейный, съезд прошёл на редкость удачно.

«Даёшь Звук!» №5 собрал почти сорок любителей музыки, претендующих на лучшее её звучание в своих автомобилях. Их машины были разделены на семь классов, начиная, по традиции, с самого «нулевого». В этом классе, как и год назад и практически с тем же результатом, первенствовал Николай Колесников. За это время семья Николая пополнилась, и планы серьёзной модернизации аппаратуры в его машине отошли на задний план. Тем не менее, красная «копейка» принесла хозяину первое место. В машине победителя установлено головное устройство Kenwood KDC-303. К прежней акустике DLS R6 добавился купольный среднечастотник Ivolga CS-2,5 mid. Занявший вторую строчку победного рейтинга в этом классе москвич Александр Прасолов установил в своём ВАЗ-21053 трёхполосную акустику, взяв твитер Ivolga BL-TV, мидрейнджи Pioneer и отечественный ГДН под сиденьем в качестве мидбаса.

Класс «немощников» с сабвуферами (0«с») оказался очень сильным по составу. Бесспорным лидером здесь стал ВАЗ-2112, звук в котором ставил Алексей Гребенщиков из питерской студии ААС «Автоэлектроника». Экипирована машина круто: фронтальный сабвуфер на Nexus Stuger 88, работающий от усилителя Helix 20. Низшая рабочая частота 35 Гц, что очень даже неплохо. Фронтальная акустика Helix Avangard 636 работает от встроенных усилителей головного устройства Pioneer DEH 9400. Центральный канал позволил получить чёткую фокусировку и хорошую линейность звуковой сцены.

С автомобилями, завоевавшими 2 и 3 места случился поединок. Дуэль, предусмотренная правилами FSQ для машин, набравших одинаковое количество баллов. ВАЗ-2112 москвича Сергея Тарасова, оборудованный «ураловской» аппаратурой с передними компонентными головками 1625К, сразился со «Святогором» Сергея Степанова, где в качестве фронтальной акустики установлены пока ещё экспериментальные компонентные «Урал 1306К». Кроме того, машина Степанова оснащена центральным каналом, работающим через пассивный делитель от усилителей головного устройства. Поэтому середина звуковой сцены во многом соответствовала своему естественному месту, правда, за счёт некоторого уменьшения её ширины.

Тем не менее, фортуна (в лице четырёх судей-экспертов FSQ) оказалась благосклонной к ВАЗ-2112 Сергея Тарасова. Второе место осталось за ним.

В следующем классе, где уже наличествуют усилители с суммарной мощностью до 200 Вт, фаворитом стал герой «Волгоградского Автозвука» Сергей Сотсков со своей тёмно-синей Toyota Avensis. В Москве он, однако, не смог показать столь же высокий результат. Как он сам сказал, работа судьёй в другом классе не дала возможности вовремя прогреть аппаратуру в своей собственной машине. И холодный тракт дал себя знать. Плюс к этому не нужно забывать, что на «Даёшь Звук!» оценку качества звучания ведут в основном судьи-эксперты, имеющие гораздо больший опыт, чем судьи-стажёры, и поэтому более строгие в своих вердиктах.

Тем не менее, Сергей Сотсков завоевал первое место, оттеснив на второе своего «обидчика» на прошлых, осенних соревнованиях «Даёшь Звук!» Вячеслава Горшкова. Хотя Вячеслав и заработал более высокие, чем в прошлый раз, баллы. Его «Нива» имеет неплохую но несколько низковатую, особенно на месте переднего пассажира, звуковую сцену. Во главе звукового тракта у Вячеслава по-прежнему Clarion HX-D10 и усилитель PPI-4240, фронтальная акустика собрана из компонентов MB Quart, Mac Audio и RCF. Сабвуфером служит десятидюймовый Ultimate SB-10.

Третьим призёром в этом немногочисленном, но очень сильном классе стал житель подмосковного города Жуковский Константин Зиберев на небезызвестном всем ВАЗ-2104. В его машине также фигурируют PPI и сабвуфер Ultimate, но уже двенадцатидюймовый. А головное устройство - «статусный» среди автозвуковых любителей Nakamichi 45Z.

Класс «201 - 300» возглавил москвич Сергей Клевцов на ставшем уже легендой Ford Galaxy. Машина характерна стереофоническим сабвуфером на головках Dynaudio MW 160, установленных в задних дверях. Низшая рабочая частота саба 25 Гц. И звук на зависть очень многим.

Анекдотичная деталь: Сергей собирался в последний раз показывать эту машину на соревнованиях, поскольку намерился её продать. И вот такой успех. Как знать, может быть, это тайный знак его «Форда»? Ведь кроме первого места в классе он, как преданная собака, принёс хозяину ещё и Кубок FSQ«The best» за самое высокое качество звучания на соревнованиях. А если это так, то Сергею нужно подумать. Таких друзей не продают!

Весьма достойный звук на усилителях Power Amper и Helix показал Владимир Разумовский на Opel Frontera и занял, вслед за Клевцовым, второе место. Третье досталось Кириллу Богданову на ВАЗ-21214. Звуковой тракт его машины, кроме головы Clarion, целиком построен на брэнде Lighting Audio.

И всего 0,25 балла проиграл третьему призёру бессменный участник всех ЛАСовских соревнований этого года ставрополец Константин Запорожцев. Его Honda Ascot оказалась в этом, более мощном классе из-за нового двухканального «ураловского» усилителя. Но ночной перегон из родного города в Москву на «Даёшь Звук!», где он со своей группой стажёров должен был судить соревнования, видимо, не дал ему возможности нормально подготовить свою машину. Так же не повезло и Дмитрию Цепляеву на Peugeot 406, случайно сбившему перед самым судейством настройки аппаратуры.

Ещё более мощный класс «301 - 400» уже привычно возглавил VW Kafer пятигорской фирмы «Автодрайв». Правда, не с таким большим отрывом, как на «Волгоградском Автозвуке». Видимо, и холод, и большая требовательность московских судей-экспертов сыграли ту же роль, что и у Сергея Сотскова. Вслед за ним на пьедестал почёта поднялся Константин Сергеев из петербургской ААС «Автоэлектроники». Система в его Audi 80 - это усилитель Helix HXA 500Q, фронтальная акустика RCF и головное устройство Alpine CDA 7894 RB. Судей приятно удивила очень хорошая линейность звуковой сцены и отличная микродинамика.

На третьем месте оказался москвич Юрий Дьяков с ВАЗ-21093. Студия «Авто-Тайм» установила в эту машину головное устройство Clarion HX-D10, усилитель SoundStream RUB 550-5 и акустику Dynaudio MW 160/Polk Audio MM 400.

В классе «401 - 600» первенство завоевала прекрасная фея из Ярославля. Зовут фею Светлана Филина. Её Opel Vectra инсталлирован на аппаратуре Pioneer, Xtant и Morel. В звучании машины характерна хорошая линейность звуковой сцены с завидной макродинамикой. Что и предопределило отрыв Светланы от соперников по классу.

А они выстроились за лидером очень плотно. Сергей Лебедев из Сыктывкара на VW T4 уверенно занял второе место, уступив Светлане в основном в звуковой сцене. А третью строчку в победной реляции заполнил Михаил Минаев на ВАЗ-21103, отстав от Сергея Лебедева на 0,75 балла. Произошло это за счёт менее басовитого сабвуфера, рабочая полоса которого начинается только с 40 Гц, чего для машины со столь интересным звуком явно маловато.

Но самый большой отрыв от соперников, не оставляющий им никаких шансов на первое место, продемонстрировал Мкртич Караханян в классе «600+». Его Mercedes 124 обогнал всех преследователей почти на 30 баллов. Судьи выходили из его авто с явным воодушевлением, поскольку такое динамичное и яркое звучание услышишь нечасто. Единственное, что их огорчило, это то, что весь звук и сцена построены исключительно на водителя. На остальных местах вся прелесть звучания заметно терялась. Головное устройство в этой машине - Alpine CDA 7878R, усилители - Rockford Fosgate и Steg, фронтальная акустика - Morel.

Кроме оценки качества звучания отдельной номинацией FSQ«in» судилась инсталляция. Единогласный выбор судей пал на Toyota Celica Алексея Гусельникова, приехавшего на «Даёшь Звук!» из Твери. Именно он завоевал первое место. Вслед за ним были пятигорские мастера из студии «Автодрайв» с полюбившимся публике VW Kafer. А третье место в FSQ«in» было присуждено москвичу Андрею Смирнову с ВАЗ-21099.

Перед торжественным вручением наград победителям Генеральный спонсор соревнований, ААС ТПГ «АвтоАудиоЦентр», провёл розыгрыш подарков среди всех 28 судей, работавших на юбилейном «Даёшь Звук!». Среди них были не только москвичи, но и представители судейских коллективов FSQ из Санкт-Петербурга, Саратова и Ставрополя.

После вручения всех наград победителям юбилейного «Даёшь Звук!» состоялось ещё одно, не менее значимое. Были награждены лидеры рейтинга сезона ЛАС 2002 года. Главный приз и огромный кубок получил Сергей Сотсков за свою Toyota Avensis. Приз заслуженный, заработанный участием почти в половине всех соревнований ЛАС прошлого года. Приз за третье место в рейтинге сезона ЛАС 2002 получили и представители московской студии «СТ-Вариант»/ААС за «Святогор», который выступил в прошлом сезоне всего один раз, но как!.. И ещё один, уже третий кубок на юбилейном «Даёшь Звук!» (всем бы так!) был вручен Сергею Клевцову, чей М2141 вошёл в пятёрку сильнейших в рейтинге прошлого года. Завершилась церемония вручением почётных дипломов судей-экспертов ЛАС/AES Сергею Жаворонкову и Александру Кузьмину, выпускникам второй группы судей, обучавшихся в МТУСИ. Судейский корпус FSQ не только пополнился новыми членами, но и стал ещё более профессиональным.

По традиции судейские протоколы всех соревновавшихся автомобилей будут полностью (вплоть до места каждого судьи в машине) опубликованы в электронном виде на информационном сайте www.lasinfo.ru. Там же размещается и текущий рейтинг FSQ этого года. После 26 апреля лидерство по-прежнему принадлежит Сергею Сотскову, набравшему 34 балла. Для начала сезона очень даже круто.

Следующий автосъезд «Даёшь Звук!» состоится осенью, 4 октября, во время проведения в МТУСИ 9-й ежегодной выставки «Российский Hi-End», а ближайшие соревнования FSQ по графику сезона ЛАС 2003 - 24 мая в Сыктывкаре. Будем ждать новых автозвуковых побед...

Мкртич Караханян, победитель в классе «600+».

Два Сергея, Клевцов и Сотсков, увезшие пять кубков на двоих.

А. Гусельников из Твери и его Toyota Celica: специальный приз за лучшую инсталляцию.

Ярославская фея Светлана Филина.

ЛИГА АВТОЗВУКОВЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Автосъезд «Даёшь Звук!» . Метод FSQ. 26 апреля 2003 г., Москва, МТУСИ
Ф.И.О. Автомобиль Фирма Город Баллы
Класс 0
1. Колесников Н.А. ВАЗ-21013 - Москва 97,5
2. Прасолов А.А. ВАЗ-21053 - Москва 96
3. Петров О.А. ВАЗ-21213»Нива» - Москва 90,25
Класс 0«c»
1. Гребенщиков А.Н ВАЗ-2112 AAC «Автоэлектроника» Санкт - Петерб. 125,75
2. Тарасов С.С. ВАЗ-2112 ААС Москва 104,25
3. Степанов С.Н. М2141 «Святогор» ААС Москва 104,25
4. Высотин П.В. Mitsubishi ЯVR - Москва 101,25
5. Витков А.А. М2141 - Москва 97,5
Класс до 200 Вт
1. Сотсков С.А. Toyota Avensis SPL-клуб Москва 123
2. Горшков В.С. ВАЗ-21213 «Нива» - Москва 116,5
3. Зиберев К.Ю. ВАЗ-2104 - Жуковский 114
Класс 201 — 300 Вт
1. Клевцов С.В. Ford Galaxy - Москва 129,75
2. Разумовский В. Opel Frontera - Москва 117,25
3. Богданов К.С. ВАЗ-21214 «Нива» - Москва 110,5
4. Запорожцев К.И. Honda Ascot» ААС/«Радиосервис ZKI» Ставрополь 110,25
5. Цепляев Д.В. Peugeot 406 - Москва 99,5
Класс 301 — 400 Вт
1. - VW «Kafer» «Автодрайв» Пятигорск 117
2. Сергеев К.К. Audi 80 AAC «Автоэлектроника» Санкт - Петерб. 114,5
3. Дьяков Ю.Н. ВАЗ-21093 «Авто - Тайм» Москва 103
4. Скакун Ф.Н. ВАЗ-21102 «Авто - Тайм» Москва 97
5. Толкачёв Ю.Н. ВАЗ-21093 ААС Брянск 93,25
6. Смирнов А.А. ВАЗ-21099 - Москва 87
7. Каширин А.А. ВАЗ-21103 - Жуковский 86,5
8. Гусельников А.В. Toyota Celica - Тверь 83,5
9. Скотников О.Е. ВАЗ-21074 - Москва 78,5
Класс 401 — 600 Вт
1. Филина С.А. Opel Vectra - Ярославль 122,5
2. Лебедев С.Н. VW T4 Multivan «PRESIGE SV» Сыктывкар 115,75
3. Минаев М.Ю. ВАЗ-21102 - Москва 115
4. Жаворонков С.Б. ВАЗ-21093 - Москва 110,75
5. Орлов А.В. ВАЗ-21093 ААС Брянск 100,75
6. Конкин П.Н. Renault Megan - Москва 92,75
7. Духанин В.В. Suzuki Vitara - Москва 89,25
Класс 600+
1. Караханян М.Р. Mercedes 124 - Москва 125,25
2. Чичков А.Л. Mercedes 190 - Балашиха 98,25
3. Назаров С.Г. Mitsubishi Galant - Москва 89,5
4. Оразбаев Т.М. Subaru Impreza - Жуковский 87
5. Мамаев А.А. Subaru Impreza - Марий-Эл 79,75
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ
Ф.И.О. Автомобиль Фирма Город  
За лучшее качество звучания FSQ«The best»
  Клевцов С.В. Ford Galaxy - Москва  
За лучшее качество инсталляции FSQ«in»
  Гусельников А.В. Toyota Celica - Тверь  
  - VW «Kafer» «Автодрайв» Пятигорск  
  Смирнов А.А. ВАЗ-21099 - Москва  
Генеральный спонсор соревнований — ТПГ «АвтоАудиоЦентр»
Рубрики • АРЕНА Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования