КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2003  

ПРО ЦВЕТ И ПРО БЮДЖЕТ

Торговая марка Ivolga

Евгений КРУТОВ

СПЕРВА ПРО БЮДЖЕТ. ЭТО СЛОво давно живет в великорусском языке, но нормы его употребления в последние годы изменились под давлением иноплеменных наречий, в первую очередь - племен, населяющих американский континент. Слово «бюджетный» стали использовать как эвфемизм слова «недорогой». Но слово по-прежнему означает, что куда пошло из расходов и доходов. И есть смысл об этом помнить.

Появление новых бюджетных марок - знамение последнего времени. В подавляющем большинстве случаев распространение таких марок происходит в ограниченном ареале, нередко - в единственной стране. От этого новинки часто, даже всегда, встречаются настороженными взглядами, почти по Маяковскому: «что за географические новости?», а дело как раз в бюджете. В настоящем, полном смысле слова.

Торговая марка Ivolga, несмотря на бросающееся в глаза созвучие с русским названием одной птицы, которое торговцы этой техникой проклинают, но сделать ничего не могут, принадлежит американской компании Ivolga Electronics Audio Corporation. В чем функции этой компании? Выстроить посреди Аризоны светлые просторные цеха и лаборатории, заставить переехать туда ведущих инженеров-акустиков с детьми и «Лексусами», нанять местных безработных для сборки динамиков? Да будь так, Ivolga оказывалась бы при сортировке по цене продукции всегда в финале группового теста, где собрались как раз те марки, владельцы которых выстроили, заставили и наняли. Или сделали хотя бы что-то одно из перечисленного. Продукция окажется хорошая, кто спорит, иногда даже лучшая, но в ее цене, кроме платы за качество, будет незримо присутствовать земельный налог в Аризоне, отчисления на пособия еще не нанятым аризонским дармоедам и так далее, включая даже несколько центов, пошедших в конечном счете на наведение нового порядка в Ираке. Так получится, если расписать бюджет.

В реальности Ivolga EAC делает другое. То же самое, по существу, что делает любой грамотный подрядчик, и не подозревая, что это называется manufacturing services. Он выясняет, что кому нужно, определяет, как именно нужно сделать, находит места, где заказать комплектующие, кто лучше всего разработает проект, и пошло-поехало, в соответствии с требованиями заказчика и при минимуме ненужных затрат.

Инженеры-акустики выполняют свою работу там же, где и до получения нового заказа, не перетаскивая детей на новое место жительства, пустыни Аризоны сохраняют первозданное величие, не место это для промышленной деятельности, где лучшие места - все давно уже поняли, а не занятое трудовой деятельностью население стран большой восьмерки продолжает жить на велфер, на жизнь хватает.

Результатом такого процесса становится продукция, в бюджете которой все статьи ясны и естественны: это - на разработку, это - на производство, это - на маркетинг, а вот на подкуп конгрессмена и на патроны для M16 там нет ни цента. Оттого и становится такая продукция бюджетной в новом смысле слова.

Ivolga EAC и ее партнеры в России, надо признать, поработали удачно. Структура и особенности модельного ряда Ivolga выдают знание отечественного рынка и систему предпочтений рачительного любителя автозвука.

Обширную гамму акустики маркетологи Ivolga EAC разделили вначале по цвету. Gold, Silver и просто так. Цвет в данном случае весьма условен, если в категории Silver серебристые тона действительно прослеживаются в белых с отливом диффузорах, то Gold по большей части радикально черные, так что имеется в виду, очевидным образом, не цвет как таковой, а уровень звуковых притязаний.

Акустика класса Gold (модельные обозначения VHC) - это композитные сотовые диффузоры, обычно - атрибут весьма дорогой техники, но о том, как они появились здесь, мы уже говорили. Пищалки - шелковые, иначе и быть не может, а главное - кроссоверы. Российские любители автозвука к выбору элементной базы фильтров для компонентной акустики относятся трепетно, и кроссы Ivolga Gold делаются строго по правилам: воздушные катушки, пленочные емкости, все - по стандарту, обычно встречаемому у германцев, скажем, в дорогих сериях акустики не будем говорить какой.

Категория Silver - намного шире и поделена внутри себя условно по музыкальным жанрам: Classic, Jazz, Rock и Pop. Первые две серии по цвету, действительно, почти silver, благодаря диффузору из полипропилена, армированного стекловолокном. Отличие серии Silver Jazz (обозначения SJ) - трансформируемая конструкция. Пищалку можно поставить в центр мидбаса, при этом кроссовер останется по-прежнему выносным и очень серьезным, как у компонентной акустики.

Silver Rock - это коаксиалы повышенного класса, с диффузорам из текстурированного полипропилена и шелковыми купольными пищалками, причем - поворотными. И наконец, для тех, кто не гонится за звуковыми тонкостями, кому нужен просто ясный и разборчивый звук за минимальные деньги, предназначена серия Silver Pop. Здесь пищалки стали с полимерными балансированными куполами, ряд типоразмеров - на все мыслимые случаи и автомобили, включая даже редкий «фордовский» размер 5 х 7 дюймов. Особенности применения акустики этого класса учли при проектировании: конструкторы не стремились к наиболее плоской АЧХ, а намеренно ввели в характеристику элементы фильтра presence (подъем АЧХ на 3 - 4 кГц), что повышает разборчивость при воспроизведении речевых программ, читай - радио, и, несколько окрашивая звучание музыки, придает ему дополнительную выразительность при работе с усилителем ограниченной мощности, то есть от магнитолы.

Помимо «золотых» и «серебряных», Ivolga в этом году сохранила и даже расширила выбор «внесерийных» динамиков, хорошо себя зарекомендовавших в прошлые годы. Это, например, серия MF, тоже «трасформеры», но с купольными полимерными пищалками, установленными не на стойке в центре мидбаса, а на «пауке» перед диффузором. Отсутствие отверстия в центре диффузора повышает чувствительность мидбаса, а если есть план установить акустику в компонентном варианте, пищалка вынимается из «паука» и подключается через отдельный, входящий в комплект фильтр. Очень неплохо показала себя серия VC с целлюлозными диффузорами с напылением и компактными фильтрами, и они сохранены в модельной гамме.

А новейшее дополнение к «неокрашенным» моделям - принципиально самые «бюджетные» на нашем рынке купольные среднечастотники CS-2.5MID. В России купольная середина популярна как нигде, но большинство производителей предлагают купольники по более или менее заоблачным ценам. Между ними и российскими аудиофилами ограниченного достатка растет стена непонимания. Одни не понимают, как можно столько запрашивать, другие - зачем купольники, если нет денег. Ivolga CS-2.5MID в этой стене пробили изрядную брешь, тем более что разработку поручили итальянской фирме, впервые сделавшей купольные СЧ-излучатели поворотными, как пищалки.

Со своими усилителями Ivolga дебютировала примерно три года назад. Уже в 2000-м двухканальный усилитель участвовал в нашем тесте и неплохо себя показал. Сегодня на смену серии V пришли еще более грамотно скроенные аппараты Black&Gold, показывающие себя еще лучше, во всяком случае, в тесте прошлого номера достойного соперника по соотношению мощность/цена у Ivolga BG1004 не нашлось.

Хорошо сообразили в Ivolga EAC насчет требований рынка и при разработке сабвуферов. Серия Drive, уже некоторое время выпускающаяся, во всех калибрах (8, 10 и 12 дюймов) делается в двух вариантах: F и C. То есть для установки в корпусе или free air, что в России более популярно, чем за ее пределами. Настолько более популярно, что при разработке новой серии Silver Hard вариант FA сделали основным. Ivolga Silver Hard - это литые алюминиевые рамы, двойные центрирующие шайбы и входящий теперь в ротацию подвес с сегментными ребрами. И все это - при возможность установки free air и, традиционно, в пределах бюджета. Очень скромного в любом смысле слова...

Silver POP.

Серия MF.

Silver Rock.

Silver Jazz.

Silver Classic.

Ivolga Gold (VHC).

Серия VC.

Один из первых усилителей Ivolga.

Нынешняя серия Black&Gold.

CS-2.5 MID.

Drive.

Silver Hard.

Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования