КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • АРЕНА Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2003  

На берегах великих рек

Соревнования SPL-клуба в Казани и Красноярске

Александр ДАКИН

Волга течет на юг, Енисей - на север, одна находится в Европе, другой - в Азии, но обе реки безусловно великие, и на их берегах есть смысл что-нибудь эдакое устроить, не стоять же им без дела... И устроили. Два последних выходных июня любители экстремальных звуковых давлений из Казани и Красноярска собрались каждый у своей реки.

ВОЛГА

В столице Татарстана в середине месяца проходила республиканская автомобильная выставка, и недавно открытая студия «Блюзмобиль-Казань» развернула там пропагандистскую кампанию по поводу предстоящих 22 июня соревнований. И не без успеха. В короткие сроки для участия мобилизовалось больше 30 машин. Машин, а не участников, казанцы оказались людьми сильно мотивированными на участие. Достаточно сказать, что житель столицы Татарии Александр Денисов единолично выставил три автомобиля в разных классах, включая «Экстрим». Анализ состава спортсменов показал: приехало неожиданно много любительских машин, попадающих по классификации SPL-клуба в класс «Бас 2». Это значит - обычная машина, где вся техника смонтирована в багажнике, но в которой установлено два сабвуфера калибра 12 дюймов. Такие системы в Казани сплошь и рядом делаются «для себя», даже без всяких планов участия в турнирах.

Но планы возникли, и сразу 8 таких машин приехали помериться силами. Площадка, приготовленная для соревнований казанским «Блюзмобилем», была устроена необычно. Это - закрытый со всех сторон двор, внутри которого смонтировали сцену (на платформе КамАЗа), и судейский пункт. Освоенная SPL-клубом «карусельная» схема заезда участников на замер при этом была несколько видоизменена. На огороженной площадке находился только небольшой сектор кольцевого потока машин, они въезжали, измерялись и выезжали, основная стоянка была снаружи. Нововведение оказалось очень удобным, внутри никакой толкотни, минимум помех для зрителей, которые наблюдают за ходом сражений все же не из окна машины, а пешим порядком.

Традиционно, а вершины своей эта традиция SPL-клуба достигла на сегодня при проведении ночных состязаний в Саратове, мероприятие сопровождалось аккомпанементом местных музыкантов, им стала группа «Волга-Волга», выступление которой оказалось настолько подходящим к атмосфере соревнований, что, не исключено, музыкантам будет предложен длительный контракт на участие в мероприятиях SPL-клуба.

Состав претендентов был довольно однороден, подавляющее большинство - жители Казани. Но, в традициях Поволжья, прибыла и очень лихо показала себя команда «Титаниум» из Тольятти, а кроме того, отыгралась за не самое удачное выступление в Саратове в минувшем мае команда «Блюзмобиль-Нижнекамск» на своей «Оке», заряженной под требования класса «Экстрим 1 - 2». Результат «Оки» прыгнул со 146 до 153 дБ.

Это, безусловно, удача. Неудача же постигла команду организаторов, «Блюзмобиль-Казань». Они подготовили для участия «на своем поле» «Волгу» в классе «Бас 1», но заняли лишь 18-е место. Причина понятна и почти уже традиционна: у организаторов мероприятия физически не хватает сил и времени, чтобы более тщательно подготовить свои машины. Так что больше всего шансов у казанской «Волги», видимо, будет при выступлении «на гастролях».

ЕНИСЕЙ

У красноярцев есть свое место для автомобильных праздников и тусовок. Это - остров Татышев. Остров этот в своей новейшей истории слышал не только шум моторов, но и ощущал дрожь от работающих на всю катушку сабвуферов. Первые соревнования SPL-клуба на Татышеве состоялись еще в 2000 году. В этот раз, 28 июня, турнир приурочили к автомобильному празднику, собравшему на острове, по грубым подсчетам, около 6,5 тысяч посетителей. Подавляющее большинство которых поболело и за эспиэльщиков.

Здесь сто процентов участников были из числа жителей города и ближайших окрестностей, просторы Сибири менее располагают к междугородним путешествиям, чем волжские степи, расстояния все же качественно иные. Тем не менее, почти 40 машин набралось влегкую, причем большинство участников оказались не новичками, три года со дня первого SPL-события - это уже срок. Опытность красноярцев в басовых делах довольно ясно видна по уровню результатов, он в среднем очень высокий. Другая особенность - широкое распространение командного принципа участия. Сразу насколько машин, например, выставила команда профессионалов с музыкальным именем «Синатра», в противовес которой местные любители сформировали команду «Реал бас». Понятие «любитель», впрочем, в Красноярске приобрело несколько непривычный для жителей европейской части России смысл. Как любитель, например, выступал житель Красноярска Артем Катрухин, в «Лэнд Круизере» которого установлено 4 сабвуфера. Не для борьбы, а так, по жизни. Результат 151,4 дБ сделал бы честь и профессионалу на специально подготовленном «болиде».

Опыт сказался еще и в том, что, в отличие от Казани, у организаторов, студии «Блюзмобиль-Красноярск», времени хватило. ВАЗ-2109, заявленный в классе «Супербас 1» (специально подготовленная машина, но без больших переделок), с одним 15-дюймовым сабвуфером показал результат 150,9 дБ, оторвавшись от ближайшего преследователя сразу на 4 дБ. Во всех остальных классах результаты легли намного плотнее, в «Бас 1», например, победителя от серебряного призера отделяли 0,1 дБ.

Вторая машина «Блюзмобиля-Красноярск» соперников не нашла. Второй установки формулы 12 х 12 (дюжина 12-дюймовых сабвуферов) на момент соревнований на берегах Енисея не обнаружилось. Но абсолютный результат «Хонды» с сабами Oris и усилителями Cadence, 158,1 дБ, внушает закономерное уважение.

Казанская группа «Волга-Волга» вот-вот станет официальным музыкальным спонсором SPL-клуба.

Установка микрофона. Сейчас начнется...



Команда нижнекамского «Блюзмобиля» со своей «Окой». Для баса - две «пятнашки» (разные!), для звука - рупорные излучатели Image Dynamics.



Илья Лысенков и демо-машина Daewoo Nexia, сделанная в студии «Блюзмобиль-Казань» на компонентах Cerwin-Vega!

ЕЩЕ ФОТОК!

Результаты соревнований SPL-клуба
в г. Казань

Результаты соревнований SPL-клуба
Красноярск

Рубрики • АРЕНА Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования