КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2003  

В ПРОШЛОМ ВЕКЕ, А ТОЧНЕЕ - В 1995 году, два друга - Пол Бартон и Нэйджел Мэнсон - окончили Cтэндфордский университет. Как вы думаете, о чем могли мечтать выпускники одной из ведущих бизнес-школ Америки? Разумеется, об успешном бизнесе. Более того, друзья решили добиваться успеха вместе. Вопроса - что это будет за бизнес, тоже не возникало - они твердо знали, что будут производить автомобильную аудиотехнику. Почему? Ну, во-первых, всем известно, что Америка - это страна автомобилей. А во-вторых, оба очень любили музыку и решили не расставаться с нею никогда. Да и по ходу дела заработать некоторое количество денег - несмотря на грядущую смену тысячелетий, их пока никто не отменял.

Здесь необходимо заметить, что Пол был сыном скрипача Симфонического оркестра города Сан-Франциско и сам неплохо играл на скрипке и фортепиано. А Нэйджел происходил из семьи среднего американского миллионера. Это в некотором роде социальное неравенство привело к первому спору компаньонов. Пол со всей горячностью молодого человека, с рождения не отягощенного избытком средств, предлагал заняться производством самой дорогой, элитной техники с бескомпромиссным качеством звука. Практичный Нэйджел терпеливо убеждал друга, что разумнее направить усилия на создание качественной, но доступной аппаратуры - и благодарное человечество спасибо скажет, и прибыль больше. К счастью, в споре победил Нэйджел. Ведь богатые порою бывают так убедительны, правда? В результате в выигрыше оказались все. Друзья получили успешный и процветающий бизнес. А человечество - автомобильную аудиотехнику с интригующим названием Mystery.

Тот, кто не знаком с миром поющих электронов, может усомниться - как это два вчерашних студента, пускай способных и даже талантливых, могут соперничать с огромными корпорациями, съевшими бесчисленные стаи собак на производстве всех видов бытовой электроники? Сомнения эти абсолютно беспочвенны. Специалистам хорошо известно, что акустика и усилители лучше всего получаются у фирм, выпускающих... только акустику и усилители. Непостижимым образом способность к успешному производству кофемолок, эпиляторов и прочей полезной бытовой техники пагубно влияет на качество звука воспроизводящей аппаратуры, выпущенной тем же производителем. В то же время на кондициях, например, одноименных телевизоров такая универсальность никак не отражается. Этот парадокс, кажется, пока что никто не смог объяснить. Но и опровергнуть - тоже. Одним словом, звук - материя тонкая. И небольшие узкоспециализированные фирмы, занимающиеся только аудиокомпонентами, часто успешно конкурируют с транснациональными корпорациями. И побеждают их! Рынок знает немало тому убедительных примеров.

Поэтому амбиции начинающих бизнесменов были вполне обоснованны. Ведь у них имелось главное и необходимое условие успеха - Цель. А еще - отменное чутье и солидный багаж знаний. И были необходимые средства - стартовый капитал обеспечил отец Мэнсона.

КАК должна звучать их будущая аппаратура, молодые люди отлично себе представляли - жители огромной страны, они любили открытый и энергичный, «большой» звук. Очарование свободного живого звучания музыки в большом концертном зале и концентрированная энергия звука в наэлектризованной атмосфере многочисленных джаз-кафе родили Образ Эталонного Звука - Звука «Мистери», яркого «американского».

Дело осталось за малым - реализовать мечту в металле, пластике и в звуке.

В этой части повествования необходимо напомнить, что наши герои - выпускники кузницы лучших бизнесменов планеты. Поэтому, как настоящие профессионалы бизнеса, они с самого начала хорошо знали, что каждым делом должны заниматься... профессионалы своего дела. Казалось бы, утверждение очевидное до банальности, но почему-то многие упорно отказываются ему следовать. И окружающая нас действительность - лучшее тому подтверждение. Но не будем отвлекаться. Так вот, чтобы достичь наилучших результатов, компаньоны, как настоящие бизнесмены третьего тысячелетия, решили пойти новым, никем не хоженным путем. И создали уникальную компанию - компанию, у которой нет ни собственных производственных мощностей, ни научных подразделений - зато есть слаженный коллектив профессиональных менеджеров-управленцев и маркетологов, двое из которых - они сами - «по совместительству» являются экспертами по качеству «выходного продукта». Правда, один технарь в компании все-таки есть - это бывший звукоинженер - «золотые уши» одной из крупнейших рекординговых корпораций и, помимо того, фанат-радиолюбитель. Он помогает выявить все недостатки опытных образцов и четко сформулировать и перевести все пожелания на сухой язык схем и технических решений. Четыре уха хорошо, а шесть - лучше... Но откуда же берутся эти самые опытные образцы - а тем более, серийные? Без производства? Напоминаем - компания состоит из профессиональных менеджеров. Они тщательно «мониторят» рынок и выясняют, какое предприятие-изготовитель добилось наибольших успехов в требуемой ценовой нише. И немедленно размещают заказ именно там. Ведь известно, что среди аппаратуры, продающейся по умеренным ценам, невозможны ни новейшие космические технологии, ни революционная схемотехника - это удел самых дорогих изделий, доступных лишь немногим и определяющих пути дальнейшего развития аудио. В нижних же ценовых нишах используются проверенные, хрестоматийные схемотехнические решения, описанные во всех учебниках, и широко растиражированная, а потому дешевая элементная база. Поэтому на первый план выходят технологический уровень производства, добросовестность производителя и тщательность контроля качества производства и комплектующих. Казалось бы, проще некуда - однако это только кажется. И номинально абсолютно схожие аппараты звучат абсолютно по-разному. А некоторые - так вообще не звучат, а сразу ломаются.

Но в нашем случае это невозможно. Говорим же - делом заправляют грамотные, специально обученные специалисты.

Первый же результат превзошел все ожидания - на прослушиваниях эксперты отказывались верить, что звучит абсолютно новое, «безымянное» изделие, и сыпали «звучными» именами. Так родилась - уже в «металле» - аудиотехника «Мистери». Нет, не лучшая в мире - лучшие другие, они стоят во много раз дороже, о них слышали все, но слушать их дано немногим. Они идут первыми и расплачиваются за это ошибками и неисчислимыми потерями. А мы, то есть покупатели, расплачиваемся своими кровными денежными единицами, покрывая огромные объемы научно-конструкторских разработок, труд капризных гениев и бессонные ночи высококвалифицированных специалистов.

Пол Бартон и Нэйджел Мэнсон разумно решили оставить лавры победителей - вместе с шишками и потерями - другим. И идут следом... но в ногу! Зорко наблюдая за успехами и уворачиваясь от поражений. Сегодня в их активе - семь успешных лет марки «Мистери».

Сейчас эмблему со вставшим на дыбы единорогом гордо несут три линейки громкоговорителей и шесть респектабельно сверкающих хромом усилителей - от двух- до пятиканальных. Теперь о главном: «новый подход» к организации производства позволил Mystery использовать в «бюджетной» технике все лучшее, что появилось в автомобильном аудио за последние годы. Так, до Mystery мощные и дорогие неодимовые магниты могла себе позволить только акустика, стоящая в два раза дороже. И коаксиальные головки - «трасформеры» со съемным высокочастотным динамиком, превращающим их в полноценную компонентную акустику с кевларовыми диффузорами, тоже обычно стоят в два раза дороже. Вот такой убедительный язык цифр.

Кстати, чтобы обеспечить тот самый «большой» звук с хорошей динамикой, в усилителях Mystery предусмотрен отдельный блок питания на каждую пару каналов. Решение, конечно, не революционное, но тоже встречается в аппаратах, стоящих в «разы» дороже. И, конечно же, усилители и акустика от Mystery отлично согласуются друг с другом, создавая системы парадоксального соотношения цены, надежности и качества.

Ну а еще Mystery - это блеск хромированных поверхностей и основательность конструкции. Это качество сборки и яркий «фирменный» звук. Это шокирующе низкие цены - маркетологи компании с самого начала решили не закладывать в цену изделий стоимость экстравагантных рекламных кампаний. На фирму работает «вирусный маркетинг» - образцы новых продуктов Mystery просто рассылаются по дилерам. А дальше - «имеющий уши да услышит». Видимо, с ушами у дилеров все в порядке - продажи непрерывно растут, и компания процветает. А эксперты при «слепых» прослушиваниях усилителей и акустики Mystery раз за разом угадывают в них изделия признанных лидеров автомобильного звука. И нет никаких поводов усомниться в квалификации экспертов - все сделано на совесть. С настоящим фирменным качеством. Просто дешевле. Люди умеют считать каждый доллар. И любят музыку.

ГОЛОС АМЕРИКИ

Торговая марка Mystery

Юрий ТРОФИМОВ

«Есть две причины, не позволяющие нам назвать аппаратуру Mystery элитной - наша скромность и ее цена».

Пол Бартон, один из владельцев и основателей торговой марки MYSTERY

Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования