КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ЭКЗОТИКА Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2003  

ЭТАЛОН УВЕРЕННОСТИ

HUMMER 2 • Студия «Скорость Звука»

Андрей ИВАНОВ

Hummer, урожденный HMMV, «солдат всех войн», появлялся на наших страницах уже дважды, один раз даже на самой главной из них - на обложке («АЗ» №6/2001). Но те были просто Hummer, а эта машина называется Hummer 2, она внешне стала немного иной, менее агрессивной и растопыренной, но, как и ее гражданский (а до него - военный) предшественник, без сомнения, служит символом, даже эталоном уверенности на дороге.

ХОРОШО, КОГДА ВОДИТЕЛЬ И АВТОМОБИЛЬ ПОхожи друг на друга. Хотя бы в чем-то. Владелец «второго «Хаммера» разделял со своей машиной ее главное достоинство - уверенность в намерениях. Позвонивший в студию «Скорость Звука» ясно и предельно конкретно обрисовал менеджерам «СЗ» концепцию будущей инсталляции. С такими клиентами работать, по словам установщиков, проще, но труднее. Здесь никакого парадокса нет: проще, потому что не надо объяснять заказчику, что ему требуется, он сам знает. А труднее, потому что технические требования, сформулированные полностью и окончательно, приобретают характер боевого задания, не выполнить которое нельзя.

Этот конкретный экземпляр Hummer 2 стал первым автомобилем этой модели, инсталлированным качественной аудиосистемой в российской студии.

Владелец вездехода желал получить хороший, громкий, качественный звук, рассчитанный на современную электронную музыку и возможность просматривать видеопрограммы, записанные в формате DVD и VideoCD. Полностью доверяя работникам студии, заказчик дал полный карт-бланш в подборе аппаратуры.

В мультимедийный комплект оборудования вошли следующие компоненты: всеформатное головное устройство Alpine DVA 7996R; CD-чейнджер Alpine SHA 634; видеомонитор Alpine TME-M760; TV-тюнер Alpine TUE-152; блок коммутации Alpine KCA-110 C; блок сопряжения Alpine TME-M760; комплект TV-антенн от Alpine; камера заднего вида Audiovox EY LS5; фронтальные и тыловые колонки DLS MS6; сабвуфер DLS MW112; фронтальный усилитель DLS A8; сабвуферный усилитель DLS A2; буферная емкость Lighting Audio 1F.

Несмотря на достаточную дороговизну автомобиля, он страдал генетическим заболеванием многих американских внедорожников: недорогие пластиковые детали отделки салона при движении и работе звуковой аппаратуры дребезжали и скрипели безбожно. В недопущение этого в дальнейшем вся, подчеркиваю - ВСЯ, машина была задемпфирована тщательнейшим образом - в два-три слоя. Используя материалы V-Blok, мастера студии проклеили все двери, включая пятую, пластиковые детали, торпедо и т.д. и т.п. Проще перечислить, что не было вибродемпфировано, - руль и стекла.

Кстати, о руле. В «родном» варианте он оснащен кнопками управления штатной стереосистемой. А в студии «СЗ» мастерам удалось обучить рулевой интерфейс управления звуком работать с чуждой ему алпайновской системой. Со слов заказчика, от такой работы отказались и более крупные и опытные студии.

В центральной консоли, в «родном» варианте, были установлены головное устройство (размером почти 2 DIN !) и... устройство армейской спецcвязи. Несмотря на то, что версия Hummer 2 стала окончательно гражданской, исторические корни все еще дают о себе знать. По причине очевидной бесполезности этот агрегат из штатного места изъяли. Отсоединив штатную накладку центральной консоли, приступили к установке монитора и «головы». Заводской дизайн консоли решен таким образом, что и климатическая установка, и все расположенные здесь кнопки - на консоли и сверху закрыты накладкой. Такой же интеграции следовало придерживаться и при монтаже «головы» и монитора. На место блока спецсвязи встал Alpine DVA 7996 R, читающий и DVD, и мр3, и простые видео- и аудиодиски. Место штатного головного устройства занял монитор. Правда, с доработкой этого места мастерам пришлось изрядно повозиться. Закрыв установленные компоненты штатной накладкой, получили заводской вид центральной консоли, только в другой комплектации.

CD-чейнджер поместили в подлокотнике между передними сиденьями, изрядно доработав для этого корпус подлокотника и его крепления. Слева от климатической установки, на самой накладке консоли, смонтирован приемный блок комплекта hands free с беспроводной связью по стандарту BlueTooth. Микрофон - в штатном месте над головой водителя, оставшемся от той самой спецсвязи.

Фронтальные твитеры - в нижних частях стоек лобового стекла, направленные друг на друга и немного вверх. Технология, которая применялась при установке высокочастотников, в моей практике встретилась впервые. И вообще, многое, что делалось на этой машине, делалось впервые. Демонтировав штатные твитеры, расширили посадочные места под довольно крупные DLS UP1. Однако стойки в том месте, где предполагалось поселить высокочастотники, имели достаточную кривизну. При такой установке между обоймами твитеров и стойками образовались бы щели, а к подобной халтуре в «Скорости Звука» не привыкли. Поразмыслив, нашли оригинальное решение - обоймы динамиков изогнули, придав им форму стоек, притом не нарушив посадочных мест самих динамиков. Технологию, которой пользовались, изгибая обоймы, в студии открыть отказались, скромно сославшись на know типа how.

Мидбасовые динамики, и фронтальные, и тыловые, стоят почти одинаково. Еще на этапе шумоизоляции двери получились, по сути, герметичными, что для мидбасов - милое дело. К металлической части двери намертво притянуты переходные кольца, изготовленные из фанеры и обработанные канадским водоотталкивающим составом повышенной эффективности. Все-таки это Hummer, мало ли в какое болото его занесет. На переходных кольцах - динамики, окруженные волноводами, чтобы звук не уходил под обшивку. Грили мидбасов оставили штатные.

Перед тем как отдать машину в работу, хозяин строго-настрого запретил использовать полезный объем багажного отсека под установку аппаратуры. Зачем - непонятно. Про охоту и рыбалку он не сказал, а про дачу и картошку спрашивать постеснялись. Но раз велено - нужно так и делать. Благо, что колесные арки закрыты массивными пластиковыми накладками, а под ними - небольшие ниши. Это обстоятельство давало надежду на успех.

В правой части багажника установили сабвуфер. Низкочастотный динамик DLS MW112, по рекомендации производителя, требует при закрытом ящике объем около 35 литров. Чтобы вписать такой или хотя бы соразмеримый объем в имеющееся пространство, ящик пришлось изготавливать очень сложной, мудреной формы, повторяющей все обводы пластиковой накладки и ниши. А если учесть, что корпус делали не из пластика, а из толстенной фанеры, то сложность работы мастеров переоценить просто невозможно. Объем ящика получился около 30 литров, причем последние четыре удалось отвоевать у американского спецназовца, вырезав частично металл под обивкой. Для того чтобы приблизиться к объему, рекомендованному производителем, ящик заполнили изнутри акустическим синтепоном. В ящик установили динамик и закрыли его штатным DLS'овским грилем, напоминающим своими параллелями и меридианами глобус. Сверху сабвуферный ящик закрыт фальшпанелью, повторяющей по форме и дизайну пластиковую накладку ниши. Фальшпанель оформлена серой автомобильной кожей со стильной отстрочкой, по всей длине стыковки плоскостей панели.

В левой части багажника - усилители и буферная емкость. Их установка была не менее сложна, чем установка сабвуфера. Огромная металлическая дуга - часть крепления запасного колеса, сильно ограничивала свободу в монтаже аппаратуры. Но и эту проблему мастерам удалось разрешить. Под пластиковой накладкой ниши крыла - басовый усилитель и конденсатор. В пластике прорезано отверстие, в котором смонтирован вентилятор принудительного охлаждения непривычно большого диаметра. Но такое решение оправданно: мощность усилителя немаленькая, электронную музыку обычно слушают громко, и перегрев вполне возможен. Под фронтальный усилитель изготовили подиум, установив его на накладке крыла. В пластике прорезали отверстие прямоугольной формы - в него утоплена часть усилителя, на которой находятся коммутационные клеммы. Такая установка полностью исключает короткое замыкание или еще какую-нибудь подобную неприятность. Усилительная часть системы, как и сабвуфер, закрыта фальшем. Обе фальшпанели оформлены в едином стиле. Но усилительный фальш пришлось делать очень причудливой формы, повторяющей изгибы металлических креплений запаски. В фальшике прорезаны отверстия для «спинки» фронтального усилителя и перекрашенного гриля, закрывающего отверстие для вентиляции.

Во внедорожник установили комплект отечественной навигационной системы «Ариадна». Вернее - на базе системы «Ариадна». Усилитель звукового оповещения в «Скорости Звука» сделали свой, обычные маломощные усилители при работе с компьютером заметно фонят.

Над задней подножкой, в бампере - камера заднего вида. Сигнал с изображением передается с камеры на монитор принудительно, при включении задней передачи. Изображение при движении задним ходом включится в любом случае - если монитор выключен, он включится, если вы смотрите видео, программа будет прервана. Изображение с камеры заднего вида можно вывести на монитор и по собственному желанию, просто нажав кнопку. Углы обзора камеры: 150 градусов по горизонтали и 90 - по горизонтали. Камера установлена таким образом, что на экране монитора, в самой его нижней части, слегка видна задняя подножка. Таким образом, если, конечно, водитель на монитор смотрит, исключается возможность столкновения с каким-нибудь препятствием при движении задним ходом.

Ксенон. Эта опция, по-моему, стала просто необходимой в серьезных машинах. Ближний свет в штатную оптику и стробоскопы. Все как всегда. Но здесь пошли дальше - поставили раздельный ксенон на дальний свет. Изъяв из бампера штатные североамериканские габариты (те, что еле светятся желтым светом), заменили их линзовыми блоками Hella с ксеноновыми лампами. Дальний свет скрупулезно настроен в полном соответствии с нормами дорожного права.

В дополнение ко всему этому обилию аппаратуры, в машине установлено СГУ с секретной кнопкой. Она переключает клавишу на руле с сигнала на штатный клаксон на «крякалку».

Как правило, звуку в мультимедийных машинах уделяют минимум внимания, но настоящие патриоты car audio, работающие в «Скорости Звука», на такое пойти не могли. В итоге - автомобиль, укомплектованный «под крышу», получил еще и отличный, мощный, без малейшего намека на искажения звук. Уверенный звук, как и требовалось...

АВТОМОБИЛЬ: Hummer 2

ИСТОЧНИК: Alpine DVA 7996R +
SHA 634 + Alpine TUE-152

МОНИТОР: Alpine TME-M760

УСИЛИТЕЛИ: DLS A8, DLS A2

АКУСТИКА: DLS MS6

САБВУФЕР: DLS MW112

СТУДИЯ: «Скорость Звука»

На место блока спецсвязи встал Alpine DVA 7996 R, читающий и DVD, и мр3, и простые видео- и аудиодиски. Место штатного головного устройства занял монитор.

CD-чейнджер поместили в подлокотнике между передними сиденьями.

Мидбасовые динамики, и фронтальные, и тыловые, стоят почти одинаково, с креплением к металлу двери через переходные кольца. От штатной установки оставлено лучшее, что в ней было, - решетки.

Во внедорожник установили комплект отечественной навигационной системы «Ариадна».

При включении заднего хода изображение с камеры заднего вида подается на монитор принудительно, независимо от того, что на нем было до этого.

Рулевой интерфейс управления звуком удалось обучить работать с чуждой ему алпайновской системой.

Обоймы DLS UP1 изогнули, придав им форму стоек.

Камера установлена таким образом, что на экране монитора видна задняя подножка, и если водитель на монитор смотрит, возможность столкновения исключается.

Огромная металлическая дуга - часть крепления запасного колеса, сильно ограничивала свободу в монтаже аппаратуры.

Объем ящика получился около 30 литров, причем последние четыре удалось отвоевать у американского спецназовца, вырезав частично металл под обивкой.

Сверху сабвуферный ящик закрыт фальшпанелью, повторяющей по форме и дизайну пластиковую накладку ниши.

Рубрики • ЭКЗОТИКА Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2003  
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования