«Царство Человека»
SoundStream Human Reign 4
Петр ХОХЛОВ
Образ человека, в довольно своеобразной артистической интерпретации
скульптора Уильяма Бодди, действительно доминирует, можно
сказать, царит в облике этого усилителя. Не будь поверх корпуса
бронзового
барельефа, размеры аппарата были бы серьезными, но обыкновенными.
Главенство же человека над техникой увеличивает высоту корпуса
до рекордных для индустрии 170 мм. И это не единственный рекорд,
на который покушается Human Reign...
У ЭТОГО УСИЛИТЕЛЯ УЖЕ ДОВОЛЬНО ДЛИННАЯ И НЕПРОСТАЯ ИСтория.
Задуманный и реализованный в двух прототипах уже несколько
лет назад, Human
Reign оставался своего рода знаменем полка, которое не
продается, не покупается, но случись его потерять, полк
отправляют на
переформирование. Прототипы успешно путешествовали по
всем мыслимым выставкам,
неизменно олицетворяя масштабы инженерной и дизайнерской
фантазии SoundStream.
Позже один из прототипов был предложен к продаже любому
желающему по цене 34000 долларов. Что неудивительно:
там все контакты
были сделаны из цельной платины, а над сборкой и настройкой
трудилось
не меньше народу, чем обычно собирает автомобиль. Именно
в это время полк, чьим знаменем служил Human Reign, отправили
на переформирование.
Финансовая политика SoundStream вошла в противоречие
с технической, и в итоге компания перешла в руки новых владельцев,
корпорации
Epsilon
Group, где вначале взялись не за знамя, а за оружие,
так
сказать.
Упорядочив весь модельный ряд продукции, заодно и расширив
его в разы.
Дошли руки и до знамени. Новое руководство решило,
что все инженерные новшества, созданные для Human Reign,
надо пустить
в дело, но
без совсем уже экстравагантных поступков, типа платины
в монолите. Результат:
Human Reign, предназначенный для владения на правах
личной собственности, стал на порядок дешевле прототипа выставочного
назначения. Оставшись
при этом, однако, дорогим исключительно.
Не будь у этого усилителя бронзового «человеческого
лица», фирма-изготовитель узнавалась бы все равно
однозначно. Классическая саундстримовская
компоновка: все соединители вдоль одной боковой стенки
корпуса, а закрепляются провода в полностью изолированных
и утопленных
внутрь
корпуса гнездах зажимными винтами на верхней стенке,
тоже вдоль ребра. У таких аппаратов наверху обычно
сосредотачиваются
и
органы управления/коммутации.
Здесь они оказались и сверху, и сбоку — уж очень
их много. Сверху, видимые и доступные сквозь причудливой
формы
щель,
оставленную
для этих целей скульптором — только переключатели,
которыми выбираются режимы работы входов, фильтров
и патентованного
басового корректора
Hawkins Bass Control. Среди переключателей есть и
четыре, переводящие входы каналов в балансный режим. Это специально
на случай,
если в
составе системы будет использован фирменный балансный
линейный предусилитель BLT или BLT-4 (четырехканальный).
Балансные
входы оформлены в виде
отдельных разъемов mini-DIN, по одному на пару каналов.
Еще одна вещь, которой нет в других усилителях
SoundStream — индикаторы перегрузки каналов: четыре собранные
тесной кучкой светодиода, загорающихся
при наступлении ограничения в канале.
Для чего предназначен четырехканальный Human Reign?
Судя по предусмотренным конструкторами вариантам
коммутации каналов и фильтрам, — для
трех схем включения, что, в общем-то, максимум
для четырехканального
аппарата.
Первая схема, наиболее распространенная — фронт
плюс сабвуфер. Для этого одна пара каналов (1
— 2) ставится
в режим стерео,
а фильтры
— в положение ФВЧ. Вторая — в монорежим, с параллельно
работающими входами, там включается ФНЧ и начинается
работа на сабвуфер.
Второй режим — фронт и тыл, если для сабвуфера
предусмотрен отдельный усилитель, случай весьма
распространенный
в системах высокого
класса. Тогда и вторая пара каналов работает
стерео, а фильтры — тоже ФВЧ,
причем независимо от первой пары. Дополнительно
для работы «в тылу» предназначен режим De-emphasis.
Это
плавная
и неглубокая фильтрация
верхних частот в тыловых каналах, параметры
и название заимствовано из систем пространственного
звучания
для домашнего театра
и здесь
использовано практически по прямому назначению
и остроумно. Консультация со специалистами
по ДТ подтвердила:
спад
-3 дБ на 10 кГц — стандарт
Dolby Pro Logic для тыла.
Случай третий: Human Reign может царить над
фронтом при использовании поканальной схемы.
И для этого
все предусмотрено:
пару каналов
3 — 4 можно поставить в режим «слежения»
(tracking). Тогда каналы 1
и 2 становятся верхнечастотными, а 3 и 4
— полосовыми. Верхняя частотная граница определяется
частотой,
установленной у
фильтров ВЧ в первой
паре каналов, а нижняя — своими регуляторами.
Идеальная среда для би-ампинга: полосу на
мидбас можно ограничить
и снизу,
исходя из
частоты стыковки с сабвуфером, и сверху,
где полномочия переходят к пищалке.
Ну и, наконец, фирменное басовое блюдо SoundStream
— Hawkins Bass Control. Это устройство
пережило множество моделей
фирмы, и понятно,
почему: H.B.C., пожалуй — наиболее элегантное
инженерное решение, совмещающее функции
эффективного фильтра-«сабсоника»
и бас-буста,
на первый взгляд противоречащие друг другу.
Бас-буст (традиционный) усиливает, «сабсоник»
— ослабляет.
«Хоукинс» делает и то,
и то одновременно и согласованно. Измерения
покажут, как именно...
|
|