КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2003

СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Audi 80 Avant • Leon Studio

Рубрику ведут Андрей ИВАНОВ и Сергей ГАВРИЛЮК

Если ограничить фантазию поисковика русской частью Интернета, то он услужливо выдаст адрес студии: 1-й проезд Ямского Поля. Уточняющий звонок добавил некоторую свежесть и новизну к обыденному распорядку дня: руководитель студии сообщил мне, что студия переехала, да не куда-нибудь, а на Люблинскую.

ОТ НЕПРИЛИЧНОГО ОПОЗДАния на встречу меня спасли только не оценённые ранее усилия инспекторов ГАИ по разгрузке города в «час пик». Кажется, впервые в жизни у меня есть для них доброе слово.

Как и в любой новой квартире, в которую въезжают сразу, не успев всё обустроить, в студии наблюдался лёгкий беспорядок, но относился он к вещам второстепенным, а главное — компьютеры — уже было на ходу. Для Leon компьютеры — это действительно главное, один из принципов работы студии — использование современных методов моделирования аудиосистем на этапе проектирования и измерения характеристик работающей системы при ее настройке. Даже схема установки в этой Audi мне была немедленно показана на экране, это как печка, от которой пляшут.

Хозяин Audi — молодой мужчина прогрессивных взглядов и сторонник жанра «поп». Именно так, не «попсы голимой», а качественной и хорошо записанной популярной музыки. Но заказывал он не музыку, а звук с высоким давлением. Штатная система, которая включала в себя магнитолу Audi Concert и пару динамиков, никоим образом не устраивала ни звуком, ни давлением.

Любая схема, сложная или простая, для успешной реализации требует хорошего рабочего контакта инсталляторов и клиента студии. В данном случае выбор компонентов, вариантов их установки, прослушивания и настройки системы был существенно упрощён и ускорен благодаря весьма неожиданному повороту событий. Оказалось, что Алексей, руководитель Leon, и хозяин Audi в прошлом были хорошо знакомы, даже вместе работали, потом пути-дороги разбежались, и через много лет, по рекомендации своих знакомых, клиент совершенно случайно обратился в студию Алексея. Звучит, как сладкая американская рождественская сказка, но что есть, то есть. И начиная с 3-го дня работы над установкой прослушивание и настройка выполнялись с непременным участием клиента, а все(!) работы по установке и настройке системы заняли 8 дней.

В систему, состав которой стал плодом коллективной мысли, вошли головное устройство Alpine CDA 7969 R и чейнджер CHA-S624 на 6 дисков, два 4-канальных усилителя Genesis Profile Four и акустика DLS, 3-полосный фронт R36, 2-полосный тыл R4, сабвуфер DLS W612.

Фронтальная акустика организована по становящейся уже классической «2,5-полосной» схеме, когда пассивный кроссовер делит сигнал только между СЧ и ВЧ, а нижний раздел (НЧ/СЧ) доверен встроенному кроссу усилителя. Одним из плодов конструктивного участия заказчика стала доработка кроссоверов, обслуживающих СЧ и ВЧ-динамики фронта. Зачем? При пробном прослушивании не понравилось, как звучат ударные. По мнению установщиков и по результатам прослушиваний, сочли необходимым сдвинуть рабочую полосу СЧ-динамика ниже по частоте. Все работы по перестройке кроссоверов выполнялись на отдельном измерительном стенде, чтобы оценить достигнутые изменения количественно и соотнести их с результатами прослушивания. Настройка НЧ-части фронта не потребовала столь масштабных деяний и была выполнена штатными кроссоверами усилителя.

Тыловые динамики подключены через свои кроссоверы ко второму усилителю, деля его канальные возможности наравне с сабвуфером. Энергетические потребности системы обеспечены ёмким аккумулятором 120 Ач взамен штатного и мощным 120-амперным генератором, которым комплектуются двигатели 2,6 л.

Конструктивно НЧ-секция фронтальной акустики оформлена в виде подиумов с выгороженным объёмом около 6 л и ориентацией на «дальнего» слушателя. Подиум, он же — акустический бокс, изнутри обклеен 10-миллиметровым поролоном для борьбы с внутренними «стоячками». СЧ-звено также получило подиумы в штатных местах «родных» пищалок и служит средством для точной ориентации на лобовое стекло. Найденная оптимальная ориентация потребовала пересмотра формы воздуховодов, проходящих под передней панелью, чтобы обеспечить требуемое свободное пространство для магнитных систем среднечастотников. ВЧ-секция установлена на стойках лобового стекла по классическим канонам: на уровне ушей передних седоков, с разворотом на дальнего слушателя, без использования отражения.

Тыловая акустика скомпонована по принципу «все в стойку». То есть и мидбас, и пищалка, и кроссовер размещены в задних стойках кузова, благо в универсале она довольно мощная. НЧ-динамики тыла — в боксах объемом 1,5 л, тоже с внутренней акустической обработкой. ВЧ-динамики — над ними, ближе к потолку салона, для того, чтобы подголовники не создавали акустической тени.

Сабвуфер-стелс — закрытый ящик объёмом 37 л, комбинированной конструкции. Передняя стенка — из 25-миллиметровой MDF, все прочие стенки — многослойный 10-миллиметровый «бутерброд» из стеклоткани и стеклорогожи, пропитанной быстротвердеющей полиэфирной смолой. Внутри — тот же поролон. Хоть сабвуфер и «невидимка», но места всё равно требует, поэтому его поместили в левой части багажника. Справа в «Авантах» находится бачок омывателя заднего стекла, полезность которого для кузовов такого типа неоспорима. Поэтому усилители несколько вынесены внутрь багажника, а буферная ёмкость и предохранители смонтированы за декоративной крышкой вместе с гофрированным удлинителем заливной горловины бачка. При беглом взгляде создается иллюзия заливки жидкости в усилитель. Или в конденсатор.

Шумоизоляция кузова материалами STP выполнена по полной программе, так как чип-тюнинг двигателя и прямоточный выпуск создают, мягко говоря, избыточный шумовой фон, никак не потребный для качественного звука в салоне.

Дистрибьютор питания, акустические и силовые провода — Lightning Audio, межблочники — DLS. Почему не LA? По результатам конкурса, проведенного в «Леоне» по соотношению цена/качество, DLS в этой номинации победил. Силовые провода получились максимально короткие, благо в этой модификации аккумулятор — в багажнике.

Результатом сдержанного внутрисалонного тюнинга стало обрамление багажника и передних ковриков алюминиевым профилем, установка дополнительной красной неоновой подсветки Simony Racing в ногах передних седоков и в багажнике плюс замена рулевого колеса, рычага КПП и кожуха ручника аналогичными от той же Simony Racing.

Итоговая сдача-приёмка работ клиенту носила скорее характер знакомства с результатами тюнинга, нежели оценки общего звучания системы, ведь будущий слушатель был полноправным участником прослушивания и настройки системы. Настройка временных задержек с помощью головного устройства была выполнена уже на заключительном этапе и представляла собой критическое осмысление заводских установок, особенно в части балансировки звучания тыла и фронта для создания эффекта погружения в звук. Звук для погружения в него уже был готов, какой заказывали, качественный и с высоким давлением...

АВТОМОБИЛЬ: Audi 80 Avant
ИСТОЧНИК: Alpine CDA 7969 R + CHA-S624
УСИЛИТЕЛИ: Genesis Profile Four
АКУСТИКА: DLS R36, R4
САБВУФЕР: DLS W612
СТУДИЯ: Leon Studio

СЧ-звено получило подиумы в штатных местах «родных» пищалок.

ВЧ-секция установлена на стойках лобового стекла с разворотом на дальнего слушателя, без использования отражения.

Систему возглавило устройство Alpine CDA 7969 R.

Конструктивно НЧ-секция фронтальной акустики оформлена в виде подиумов с изолированным объёмом около 6 л.

Сдержанный внутрисалонный тюнинг включил замену рулевого колеса, рычага КПП и кожуха ручника аналогичными от Simony Racing.

Усилители немного выдвинули внутрь багажника, буферная ёмкость и предохранители смонтированы за декоративной крышкой.

В отдельном боксе разместился чейнджер.

Несмотря на внушительный объем, сабвуфер полностью спрятался внутри заднего крыла.

В объемных подиумах на задних стойках — все компоненты тыловой акустики.

Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2003
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования