КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ЭКЗОТИКА Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2004

КОНИ И ЛЮДИ

Жеребец ахалтекинской породы • Студия «СТ-Вариант»

Андрей ЕЛЮТИН

Нам не дано, между прочим, предугадать. Давно сказано, но верно. «История лошади» началась два с половиной года назад, когда на съезд «Даешь Звук!», сопровождавший очередную выставку «Российский Hi-End», пригнали лошадь с аудиосистемой (загляните в «АЗ» №6/2001). Ее тогда, озорства ради, озвучили в студии «СТ-Вариант». Озвучили, пригнали, посмеялись, пофотографировались и забыли, на фоне будней. Но этой осенью к воротам студии подъехал свежий BMW с ксеноном, оттуда вышли два хорошо одетых мужчины и зашли в студию...

В руках у мужчин был тот самый шестой номер за 2001 год, с закладкой на странице 13. «Вы ставили?» — и палец в картинку. «Мы», — отпираться бесполезняк, там прямо было написано, кто. «Тогда ставьте», — и из BMW было извлечено довольно дорогое спортивное седло. Если считать тогдашнюю выходку «СТ-Варианта» PR-ходом (что, в принципе, не совсем так, просто прикололись ребята, это легко понять каждому, кто их хоть немного знает), то, получается, вот когда он выстрелил: на этот раз лошадь озвучивалась на вполне коммерческой основе.

Привезли новое, ненадеванное (ни на одну лошадь) седло не хозяева скакуна, а друзья-кунаки хозяина. Дабы сделать другу подарок на день рождения. Трудно делать подарки некоторым людям: музыка у него во всех машинах есть, а в вертолет он не разрешил ставить. Но с друзьями ему повезло, здесь верная дружба хорошо дополнилась фантазией, можно только позавидовать.

После убытия заказчиков (техзадание: «Как хотите, что хотите, только чтобы хорошо. Мы не ставили, вы ставили, так кому виднее?») водрузили седло на стол, стали думать. И придумали систему, которая была бы легкой (про гуманное обращение с животными слыхали?), удобной, создавала бы праздничную атмосферу, развлекала бы всадника, не пугая коня (про гума... впрочем, это я уже, кажется, спрашивал) и не доставляла бы ненужных хлопот. Единственное, о чем в данном случае установщики могли не беспокоиться, так это о защите системы от кражи. Не тот случай. И вот что получилось:

МОРДА. У коня, конечно, есть своя, и ему даже не обидно такое про себя слышать, на то и непарнокопытное. А у нас это — просторечное выражение для панели управления головным устройством. Обычно где голова, там и морда, они расстаются только на время оставления транспорта без присмотра. Но, как говорено было, не тот случай, и здесь перманентно морда существует вдали от головы. И наоборот. Голову (в автозвуковом смысле) выбирали по нескольким критериям: праздничное настроение, легкость для четвероногого друга и возможность иметь голову отдельно, морду отдельно. Выбрали Pioneer DEH-P7500MP. И вот почему: органоэлектролюминесцентный дисплей — это праздник, который всегда с тем, кто за него заплатил, функция чтения mp3 и WMA означает, что по информационной емкости «голова» эквивалентна чейнджеру, а по массе и энергопотреблению — обычному CD-ресиверу. Ну и наконец: по опыту работы с мотоциклами и экзальтированными автомобильными инсталляциями озорники из «СТ-Варианта» знали, что у Pioneer значительно проще обеспечить бесперебойную работу вынесенной панели управления на длинном шлейфе. Так панель управления оказалась намертво встроена в переднюю часть заново изготовленной из стеклопластика и алюминия луки седла.

ГОЛОВА. Oстальная часть головного устройства оказалась смонтирована ближе к этой, как ее... А, вспомнил — к крупу. В правом подсумке. От разъема, с которым при обычной установке контачит панель управления, идет шлейф в переднюю часть седла. А для того, чтобы сохранился штатный алгоритм работы ресивера, на крышке подсумка поставили герконовый датчик, имитирующий откидывание панели при обычной, не разнесенной установке «головы». При открывании подсумка теперь разблокируется цепь команды на выброс диска.

АКУСТИКА. Здесь озорникам пришлось, не забывая о гуманном отношении, вспомнить и свое спортивное прошлое, только не конное, а автозвуковое. Для того чтобы система работала долго (на одной зарядке), акустика должна была быть достаточно чувствительной. Для того чтобы не пугать ни седока, ни коня — обладать комфортным звучанием, а животные, как говорят, к этому иногда еще более чувствительны, чем люди, только не могут сформулировать свои ощущения. И наконец, надо было определиться с размерами звуковой сцены. У лошади нет ни стоек лобового стекла, ни капота, за которые по спортивным канонам положено выносить границы сцены, должна быть какая-то сообразность размеров. В качестве акустики использовали компонентный набор Morel Dotech 4, известный своим мягким звучанием. Опытным путем (а в автозвуке другого почти что и нет) нашли такое положение пищалок относительно мидбасов (довольно нетривиальное, кстати), при котором звук висел в воздухе перед седоком, не беспокоя при этом того, на ком седок сидит. Акустика включена со штатным кроссовером, который перед монтажом освободили от корпуса и покомпонентно заново смонтировали под седлом. Мидбасы работают в объеме около 3 литров каждый и уверенно доигрывают до 85 — 90 Гц.

ПИТАНИЕ. О питании коня пусть заботятся специально обученные люди, задача установщиков — раздобыть питание для системы. В данном случае его источником стал аккумулятор, предназначенный для работы в системе бесперебойного питания компьютеров (UPS, та самая штука, которая у вас стоит под столом и не напоминает о себе месяцами, пока кто-то по дури не вышибет автомат на щитке). Емкость батареи — 12 Ач, этого, как выяснилось, хватает на 4 — 6 часов работы системы. Аккумулятор несъемный, он намертво замоноличен в композитный подсумок (хорошо звучит: подсумок и лука из стеклопластика), для зарядки служит разъем на верхней крышке, а выключатель там же — для полного обесточивания системы на время длительного отдыха животного.

АНТЕННА. На предмет прослушивания радио есть и антенна, только не та, что вы видите на снимке. Эта, предназначенная для мобильного телефона, установлена, честно, для понта. Настоящая антенна объединена со шлейфом, соединяющим «голову» с «мордой», длина, как раз подходящая для FM-диапазона. А понт здесь более чем уместен. Без этой субстанции не было бы ни коня, ни седла, ни музыки в нем...

АВТОМОБИЛЬ: Берите выше — ахалтекинец

ИСТОЧНИК: Pioneer DEH-P7500MP

АКУСТИКА: Morel Dotech 4

СТУДИЯ: «СТ-Вариант»

Рубрики • ЭКЗОТИКА Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2004
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования