КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2004

Цвета и цифры Panasonic 2004 года

Евгений КРУТОВ

Всякое обновление модельного ряда — сочетание эволюции, революции и прогноза в разной пропорции. Какие-то решения развиваются (это эволюция), какие-то рождаются (это — революция, громко сказано, конечно, но формально это так), а кроме того, каждый производитель техники должен решить, чему развиваться, чему рождаться, а чему уходить в историю. Это — прогноз.

НАЧНЁМ С КОНЦА, С ПРОГНОЗА, А ПОТОМ УЖЕ РЕшим, чем продолжить. Прогноз Panasonic, касающийся развития головных устройств, предельно ясен по модельному ряду нынешнего года. Кассетных магнитол в запланированной гамме три, и все три — из прошлогодней линейки. Хорошие магнитолы, полная логика, у двух из трех — Dolby NR, но кассета это кассета, с ней все ясно. Даже у нас становится ясно, хоть и позже остального цивилизованного человечества. Это одна часть прогноза, про то, чему пора уходить. Вторая часть — чему суждено приходить, тоже довольно ясна. И «Панасонику», и всем прочим. Есть компакт-диск и есть компрессированные форматы записи на том же компакте. Таков прогноз, такова и эволюция модельного ряда.

В прошлом году линейка CD-ресиверов Panasonic состояла из пяти моделей. В этом году их 11, и это расставляет приоритеты более чем понятным образом. Расширение ряда CD-ресиверов произошло в основном за счет моделей среднего и бюджетного класса, которые теперь все могут работать с CD-R/CD-RW гарантированным образом, а цветовая гамма дисплеев и лицевых панелей стала более разнообразной, что облегчает подбор аппарата к автомобилю.

Не менее внушительны и изменения, касающиеся многоформатных CD-ресиверов. Их стало 12 моделей вместо прежних 8. Это численно. Качественное различие с прошлыми моделями заключается в поголовном включении в состав новых устройств декодеров WMA в дополнение к имеющемуся, по определению, mp3. Эти два формата пока еще не конкурируют между собой, по степени распространения mp3 превосходит Windows Media не в разы, на порядки. Но, видно, таков прогноз: к усилению роли Билла Гейтса в мире мобильной электроники на «Панасонике» решили подготовиться.

Две верхние модели, CQ-C9800N и CQ-C8300N используют в своей конструкции дальнейшие развития уже освоенных эксклюзивных технологий Panasonic. У обеих моделей есть система Day & Night, при которой облик аппарата меняется с наступлением темноты благодаря фоновой подсветке панели управления. Только теперь система эволюционировала в New Day & Night, при которой цвет ночной подсветки можно выбрать самостоятельно или вообще включить программу динамического изменения цвета и яркости. В режиме Storm панель головного устройства будет непрерывно переливаться сменяющимися цветами, а в режиме Level — мерцать в такт уровню сигнала.

Дисплей топовой пары — HD B.I.G. Его создатели утверждают, что на сегодня его разрешение в 20480 пикселей — одно из самых высоких в индустрии мобильного аудио. Содержание, или, как принято теперь говорить, контент, дисплея можно выбрать самому, пользуясь функцией Customize. Конвертировать в фирменный графический формат на компьютере и перенести на головное устройство на диске. Принятый теперь способ.

В звуковом тракте 9800 и 8300 много общего, но много и различий. В обеих моделях применены звуковые регулировки с расширенными возможностями. Только в 8300 это система SQ7 — графический семиполосный эквалайзер, а в старшей, 9800 — система SQ9, отличающаяся не только увеличенным числом полос, но и элементами параметрического эквалайзера: центральная часть каждой полосы может перестраиваться в пределах примерно октавы (на басах — двух октав). Кроме того, в 9800 есть и система динамической коррекции звучания, основанная на принципах экспандирования сигнала.

В обеих моделях есть встроенные кроссоверы с ФВЧ и ФНЧ, дополненные фиксированным режимом SBC-SW, благодаря которому тыловая акустика переводится в сабвуферный режим.

Но главное различие старших моделей относится уже к разряду революции. Это — полностью цифровой звуковой тракт Full Digital. Инженеры Panasonic впервые в нашей индустрии применили технологию импульсного усиления к встроенным усилителям головного устройства. То, что это служит предпосылкой более высокой выходной мощности и тепловой эффективности, — ясно. Но здесь пошли дальше. Обычно, когда используется импульсный усилитель класса D, он рассчитан на получение на вход обычного аналогового сигнала, который потом преобразуется в широтно-модулированный, усиливается и фильтруется на выходе, где восстанавливается исходная форма огибающей. В CQ-C9800N события разворачиваются иначе. Цифровой код, считываемый с компакта, не преобразуется в аналог. Он остается цифровым на протяжении большей части звукового тракта. Так же, в цифровой форме, с ним производятся все действия, касающиеся звуковых регулировок, то есть регулятор громкости, кроссовер и эквалайзер в 9800 — элементы цифрового звукового процессора. И только когда сигнал полностью готов к усилению, его преобразуют... нет, не в аналоговый. Просто из одной формы модуляции, импульсно-кодовой, в другую — широтную. С минимумом помех, поскольку им сигнал подвержен в наибольшей степени, когда он аналоговый, и в наименьшей — когда импульсный. Готовый ШИМ-сигнал теперь усиливается по напряжению и току специально для этого устройства разработанной микросхемой, и результат — пиковая выходная мощность, равная, по заявке изготовителя, 70 Вт на канал, вместо обычных для «голов» Panasonic, использующих микросхемы с мощными полевыми транзисторами 50 Вт. Как удалось этого добиться без вторичного источника питания — нам пока не совсем понятно, но образец CQ-C9800N уже готов к испытаниям, так что вскоре выясним, как.

Возникает, естественно, вопрос о том, как при этом аппарат обходится с сигналом с радиоприемника, остающегося пока аналоговым. Здесь поступили так: сигнал с блока тюнера преобразуется в цифровую форму, уже в ней проиходит декодирование стереосигнала и фильтрация помех, и потом на блок DSP идет такой же цифровой сигнал, как и с CD.

Выходные каскады на МОП-транзисторах, систему New Day & Night (или Day & Night прежнего, статического, образца), эквалайзеры SQ7 применяют и в более демократичных моделях ресиверов, дисплеи которых обычные, графические. И наряду с полностью обновленной линейкой CD-ресиверов в производственной программе сохранена модель многоформатного ресивера с сенсорной панелью управления CQ-HX2083N. Это уже не эволюция, это — традиция...

Система New Day & Night означает настройку или динамическую смену цвета ночной подсветки панели.

Многоформатный ресивер CQ-C9800N впервые использует полностью цифровой звуковой тракт.

Изображение для дисплея HD B.I.G. можно выбрать и отредактировать самому.

Для выходного усилителя CQ-C9800N была разработана специальная микросхема.

В других ресиверах этого модельного года применены выходные каскады на МОП-транзисторах и система Day & Night (или New Day & Night).

Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2004
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования