КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2004

Экспорт революции

Андрей ЕЛЮТИН, Сергей ГАВРИЛЮК

Илан Вунш: При любой экономической ситуации будет достаточно людей, готовых довольствоваться только самым лучшим. Илан Вунш: Оказывается, Интернет работает лучше, чем Моссад!

В Москве, далеко не в первый раз, побывал Илан Вунш, один из руководителей израильской фирмы Morel, нашим читателям хорошо известной своей продукцией. Но одно дело акустика, другое — один из ее создателей «живьем». И мы, разумеется, созвонились и встретились.

— Илан, наверное, нет смысла вводить читателя в заблуждение, что мы никогда прежде не виделись, и задавать вопросы типа «Господин Вунш, как вам нравится наш город?»

— Ну, с Сергеем мы встречаемся впервые, но уверен, далеко не в последний раз. Теперь я намного чаще стану бывать в Европе вообще, а значит, и в России.

— Почему намного чаще? Что-нибудь произошло? Очередная революция?

— Революция? Я помню этот заголовок из «АвтоЗвука», мне перевели. Нет, здесь дело в другом, Радикальное обновление наших флагманских серий для нас действительно было очень важным этапом, Morel — фирма, как вы заметили, консервативная, мы не бросаемся на технологические новинки просто потому, что они в моде. Но теперь, с новой акустикой, собираемся значительно усилить свое присутствие в Европе, которое нам представляется уже недостаточным.

— Подождите, вы имеете в виду, что Европа не была основным рынком для Morel? А что тогда им было?

— Большая часть продукции Morel, несмотря на географическую близость к Европе, до сих пор уходила в США и в Японию. Так сложилось исторически, с тех времен, когда Morel был поставщиком «сырых» динамических головок для производителей акустических систем. В США и Японии наладились устойчивые связи с дилерами, и когда мы начали выпускать автомобильную акустику, она пошла нарасхват. В странах Европы таких прочных контактов не было, в этом смысле Россия — приятное исключение. Но сейчас мы начали работу и на западе Европы, и первые результаты очень вдохновляющие.

— Илан, а в США одно время баловала фирма Morel Acoustics, воспроизводившая ваши динамики прежнего поколения. Как теперь, когда конструкция изменилась?

— Эта история, можно теперь уверенно говорить, осталась в прошлом. В начале 80-х Morel подписал соглашение по распространению своей продукции через компанию Audio Studio. Несколько лет спустя ее владелец г-н Шабани основал отдельную дистрибьюторскую компанию Morel Acoustics USA, Inc. И предпринял несколько попыток сделать копии оригинальных динамиков Morel. В 1996 году наши отношения прервались, но некоторое время продукция Morel Acoustics USA продолжала вводить в заблуждение покупателей и производителей. Теперь, с появлением новых серий, скопировать нашу продукцию будет намного труднее, так что вопрос можно считать закрытым. Правда, нашим юристам еще придется потрудиться, чтобы прекратить неправомерное использование торгового знака и марки.

— А кстати, насчет торговой марки. Почему-то этот вопрос никогда не задавался: что означает название Morel? Словари его трактуют как какой-то грибной деликатес. Вы это имели в виду?

— Вовсе нет. Компанию Morel Ltd. основал в 1975 году её президент, г-н Мейр Мордехай (Meir Mordechai). Имя Morel состоит из начальных букв MORdechai ELectroacoustics. Видите, как всё просто.

— Илан, фамильный признак акустики Morel — cхему с внешней звуковой катушкой — начинают все чаще применять другие производители. Есть ли принципиальное отличие того, что делают они, от того, что делает Morel? Защищены ли патентно ваши решения?

— Нет, не защищены. Пожалуйста, пусть делает, кто хочет. Только здесь вопрос не в том, что хочет, а в том, сможет ли. Технология External Voice Coil — самая заметная часть конструкции динамиков Morel, но далеко не единственная, на которой основаны их уникальные характеристики и звучание. Разгадать все наши секреты — немыслимо, а если это кому-нибудь удастся, то я первый сниму шляпу перед выдающимся инженером современности. Вот почему патентную защиту интеллектуальной собственности Morel не считает своей первостепенной задачей, уникальные знания и технология, которыми владеет компания, являются зачастую недостижимыми для других производителей. Возьмите, например, шестигранный провод для намотки звуковых катушек, который в мире не делает никто, кроме Morel.

— В новых каталогах изменились все головки, кроме купольного среднечастотника CDM54. В чем дело? В нем нечего совершенствовать?

— Есть. Инженеры фирмы — самые суровые критики нашей продукции, и у нас накопилось немало претензий к самому популярному и, можно с уверенностью сказать, самому удачному купольному СЧ-излучателю, каким является CDM54. И сейчас, одновременно с новым поколением ВЧ-головок, готовится и новый купольный среднечастотник, причем не как модернизация существующего, а как совершенно новая конструкция, с чистого листа.

— Акустика Morel требует высокой квалификации установщика, параметры мидбаса, например, часто диктуют выделение отдельного объема. Оказывает ли фирма помощь установщикам — в виде выпуска руководств, проведения учебных семинаров и тому подобного?

— Начиная с этого года все каталоги продукции компании дополнены справочными сведениями, которые касаются технических параметров изделий. Поэтому подготовленные установщики могут получить всю информацию прямо из буклета. А вообще, в этом году на должность технического директора нашего офиса в США был приглашён один из ведущих специалистов в установочном бизнесе, сам в прошлом установщик, который будет поддерживать контакт со студиями.

— У компонентной акустики Morel появились литые корзины, а сабвуферы по-прежнему используют штампованные. Будет ли новое поколение сабвуферов?

— Позвольте мне не вдаваться в детали наших новых разработок, которые мы ведём уже в течение двух лет, сказав лишь, что к осени (возможно, мне удастся привезти что-то на Московский Автосалон) будет готова линия продуктов Morel, совершенно новая и по конструкции, и по внешнему оформлению. Естественно, изменения коснутся и сабвуферных динамиков, которые получат новую корзину, магнитную систему, подвес и диффузор.

— Выжить сегодня без производства хотя бы части линейки в ЮВА представляется невозможным. Делает ли так Morel, если да, то как обеспечивается качество, а если не делает и не планирует, то как обеспечить конкурентоспособность?

— Здесь, между прочим, много зависит от полосы частот. Китайские производители успешно освоили выпуск конкурентной продукции в секторе низкочастотных динамиков. Что касается высокочастотных излучателей, то они там всегда получаются намного хуже, и именно это определяет потом уровень конечного продукта, акустики в целом. Мы могли бы, в принципе, рассматривать перспективу выпуска в ЮВА бюджетных НЧ-головок, но ВЧ-звено никогда из своих рук не выпустим. Но сейчас даже в отношении НЧ-динамиков компания не видит для себя выгод в части размещения производства в Юго-Восточной Азии.

— В Израиле в этом году впервые прошли соревнования под эгидой ЕММА. Как в этом почине участвовал Morel?

— Разумеется, самым непосредственным образом. Мы были главным спонсором соревнований. Мы гордимся тем, что три четверти состязавшихся использовали в своих системах продукцию Morel. Но в каком-то смысле спонсором были и вы: основным двигателем автозвуковых соревнований в Израиле оказались выходцы из России, которые поддерживают виртуальный контакт со своими соотечественниками с помощью Всемирной паутины.

— Илан, готовясь к этому интервью, мы натолкнулись в Интернете на ваши научные публикации по экономике. Одна из статей называлась «Реклама в период экономического застоя» («Advertising in Recession»). У нас в отрасли что, застой?

— Вот как, оказывается, Интернет работает лучше, чем Моссад! Прежде всего, не волнуйтесь, статья относилась не к нашей отрасли. В настоящее время никакого спада в домашнем или автомобильном аудио нет и даже не намечается. Но даже если бы он был, продукция категории High End всегда находит покупателя. При любой экономической ситуации будет достаточно людей, готовых довольствоваться только самым лучшим. Поэтому Morel ничто не угрожает, ни война, ни революция. Мы сами делаем революции. Это ведь ваш заголовок?

Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 7 / 2004
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования