КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2004

Dragster DWH 227Macrom M1W-12 DLS W612 Magnat Xbass 1200 Kicker Comp VR CVR12 Alpine SWR-1241D Hertz HX 300 Cadence WB12-4 Signat Rage 12 Tec TSW 1200 Audiobahn AW1206T Xtant X 124 MTX T7512-04 MB Quart PWE 302 Phoenix Gold X12d4

Alpine SWR-1241D

Это второй из участников с двойной звуковой катушкой, в данном случае импеданс каждой секции — 4 Ом. Корпус имеет ту характерную форму, которая была впервые «зарегистрирована» именно у сабвуферов Alpine, хотя без подражателей, конечно же, не обошлось. Диффузор выполнен из целлюлозы, усиленной кевларовыми волокнами, он состоит из полноразмерного конуса, увенчанного шаровым сегментом, выкрашенным краской «металлик». Конструкция предельно жёсткая и лёгкая, впрочем, последнее утверждение мы позже проверим. Ширина подвеса 27 мм. Сверху на внешнем ободе установлено традиционное, но не очень полезное мягкое уплотнительное кольцо. Магнит с габаритами 154 х 36 мм закрыт фасонным резиновым чехлом. Диаметр осевого отверстия 24 мм. Центрирующая шайба из материала Nomex вогнутой формы и с прогрессивными гофрами. Контактные зажимы винтовые. Подводящие провода прошиты в центрирующую шайбу.

Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
Допустимая мощность RMS (по данным изготовителя), Вт 300
Неравномерность АЧХ (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 4,5
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87
Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 4,45
Максимальное звуковое давление (в свободном поле), дБ 111,7

Расчётное значение силового фактора 11,2 Тл м — как будто немного, но надо учесть, что при измерениях катушка была в 2-омном включении, по эффективности это соответствует 15,9 Тл м для 4 Ом (умножаем на 1,41). По нашему мнению, при данных размерах магнита это норма. Высказанное предположение о диффузоре подтвердилось: масса объёмной конструкции (166 г) оказалась немного ниже средней по тесту, соответственно, чувствительность немного выше средней. Достижимое звуковое давление, даже при не фантастической мощности, характерной для 2-дюймовых катушек, вышло вполне приемлемым. Что же касается искажений, то в пределах этого теста мы их признаем повышенными, планка сегодня стоит низко. Основным источником искажений является, как ни странно, подвес.

Параметры Тиля — Смолла Заявка Факт
Fs, Гц 28 28,4
Vas, л 58 60,7
Qts 0,43 0,417

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Alpine SWR-1241D
ПОЧЕМ
$199
ЭТО — ПЛЮС
Способность работать в компактном оформлении
Хорошие АЧХ в ЗЯ и ФИ
ЭТО — МИНУС
Несколько повышенные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ...
Компактный и музыкальный агрегат
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Максимальное звуковое давление 8
Искажения 7
Компактность оформления 9
Итог 41

У Alpine мы намерили ровно то, что нам обещали, в пределах 5%. По мысли изготовителя, SWR-1241D надобно ставить в закрытый ящик объемом от 20 до 28 л. Дополнительные 8 л объемы при этом выльются в дополнительные же 2,5 дБ звукового давления на самом низу басового диапазона. Наша рекомендация с этим совпадает полностью и целиком, здесь вопросов быть не может. Однако, на наш взгляд, Alpine можно неплохо обустроить и в фазоинверторе, довольно компактном. Звукового давления станет ещё на 4 дБ больше, и не на инфразвуке, а в довольно широкой полосе частот вокруг 45 Гц. Тоннель, как и следует ожидать при компактных размерах корпуса, выйдет длинный, полметра (при диаметре 10 см, если упасть до 8 см, длина будет 36 см), но исхитриться можно.
Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2004
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования