КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • НА КОВЕР! Журнал "Автозвук" •  № 3 / 2005

ТОЖЕ ВЕДЬ ПОШЁЛ ПРОЦЕСС НЕ СРАЗУ И НЕ ВДРУГ. Но время и всемирно знаменитая корейская настойчивость сделали своё дело. Человеческие дети той поры повзрослели и перешагнули рубеж зрелости, а детища корейской радиоэлектронной промышленности уже давно претендуют на роли не просто взрослых, а даже и «старших» — благо, крупнейшие фирмы из Страны утренней росы вкладывают такие средства в научные исследования, что им и вправду уже не на кого равняться, остаётся разве что оглядываться назад — мол, как вы там, «великие»?

Примерно на такие рассуждения наводит название нового для нас корейского брэнда — Bigson. Если вы не в курсе, как его «расшифровать», то и я вам помогать не буду, только трудно вам, видно, приходится в мире, где немалая часть населения в какой-то мере владеет английским, а другая думает, что владеет. В сегодняшнем одиночном тесте компонент, равно преуспевший в звуке и видео — 10-дюймовый потолочный монитор с встроенным DVD-проигрывателем.

Из прошлых (хотя ещё совсем недавних) времён сохранилось подспудное ощущение, что монитор с проигрывателем DVD должен представлять собой достаточно крупное изделие, которому вроде на потолке будет неуютно. Но если вы прямо сейчас взглянете в таблицу, где указаны габариты изделия, то поймёте, что размеры у «комбика» вполне потолочные. Уже открывая упаковку, начинаешь понимать, что Bigson действительно сделан по-взрослому — детали внутреннего устройства хорошо обработаны и тщательно пригнаны одна к другой. Правда, серые внешние поверхности с фактурой «под кожу» смотрятся уже простовато, а стальной штырь шарнира несколько диссонирует с остальным экстерьером. Зато дело своё шарнир знает, позволяя дисплею совершать поворот в горизонтальной плоскости вправо на 90 и влево на 220 градусов. То есть экран можно развернуть «лицом вперёд» и даже «с процентами». Вертикальное положение дисплея от 0 до 115 градусов.

Интерфейс несложен: AV-вход (3 х RCA) и такой же выход для подключения внешнего монитора. Есть ещё встроенный ИК-модулятор для передачи на беспроводные наушники, а также ЧМ-модулятор для транслирования звука в ЧМ-тракт головного устройства, с выбором частоты от 89 до 90,9 МГц. И всё же отсутствие выхода на обычные наушники я считаю недостатком, хлопот немного, а опция, без сомнения, полезная. Кроме того, если есть DVD-проигрыватель, то в нём должен быть предусмотрен либо цифровой выход, либо декодер. Конечно, «комбо» строятся по своим принципам, но когда от DVD можно получить только стерео, это, что ни говори, минус.

Кнопки управления на корпусе монитора располагаются довольно плотно, а нажатие их требует усилий. Пульт ДУ типичен для современных AV-устройств — это «карточка» с накладными кнопками, и он как раз довольно практичен. Хотя бы потому, что чем кнопки крупнее, тем субъективно они «мягче».

Аппарат читает JPEG-файлы, а это значит, что вы можете, к примеру, посмотреть фото, снятые цифровой камерой (предварительно переписанные на диск). Удобно, что картинку можно «положить» на любой бок либо перевернуть, или отобразить зеркально. Не очень понравилось то, что регулировка громкости только пошаговая, то есть удержание кнопок ничего не даёт.

Трёхуровневое меню DVD-секции достаточно понятно, но в нём много неиспользуемых функций, которые, надо полагать, находятся в резерве для будущих моделей. Это, к примеру, выбор цифрового выхода (аудио), S-Video или компонентного видеовхода и даже включение кодера Dolby Pro Logic. Ещё есть пять позиций выбора Picture Mode, которые на картинку тоже никак не влияют. При воспроизведении CD действуют два режима повтора плюс повтор от A до B, при работе с DVD — повтор главки или части. Адресные переходы в наставлениях (русском и английском) никак не обозначены, но кнопка GOTO на пульте присутствует, и режимы тоже. Однако номера главок или частей должны быть не выше 9, система позволяет вводить только числа, состоящие из одного разряда. Есть и переход по времени в пределах данной главки. И совсем удивительно, что после нажатия кнопки STOP система предлагает нажать PLAY, но на самом деле вернуться к воспроизведению можно только нажатием кнопки ENTER на пульте. (На корпусе монитора кнопка PLAY работает, как от неё и требуется.) При работе с меню цифровые кнопки система не интерпретирует как номера пунктов меню, зато при воспроизведении CD позволяет вводить цифровыми кнопками номера треков (опять же не выше девятого). При воспроизведении дисков с mp3 выводятся два уровня файловой структуры, но перемещение по иерархическому «древу» требует времени и терпения, что, впрочем, при кнопочном управлении неизбежно.

Слушаем CD. Бас глуховат, динамика несколько сжата, отчего вокалисты дышат, как в условиях высокогорья. Мужские голоса довольно реалистичны. Женский вокал схематичен и при этом звучит несколько нервно. Рояль, как мы говорим, «разобранный» — агрессии хватает, а с объёмностью есть проблемы. Верх склонен к шипению, кроме того, отмечен редкий эффект — «предзвучия» до начала атаки. Ударная атака ниже средней, звуковая сцена по центру не слишком достоверна. В общем, очевидно, что разработчики не видели Bigson в качестве основного источника аудиосистемы класса High End.

Ограничения формата mp3 благодаря особенностям звукового тракта не очень заметны. Бас почти такой же, как и на CD — с поджатым рельефом и сдержанной атакой. При битрейте 128 Кбит/с верх не оформлен во времени, с ростом битрейта он получается более натуральным, расширяется динамический диапазон вокала, а голоса становятся более «человечными».

На VCD заметно поджата динамика, а фоновые шумы присутствуют слишком явно. В музыкальных фрагментах хорошо слышно, что звучание упрощено и лишено некоторых подробностей.

На DVD звучание намного богаче по динамике, бас тоже тяжеловат, но в качестве сопровождения к картинке музыка воспринимается вполне адекватно, убедительно и слушается не без удовольствия.

Теперь временно отворачиваемся от встроенного монитора и подключаем выход к проектору, чтобы оценить возможности DVD-проигрывателя. Сразу отмечаем, что аппарат законопослушно читает диски только пятого региона и мультизонные. Цветные полосы (NTSC и PAL) воспроизводятся с обычным качеством, «разбег» цвета и яркости не превышает 0,7% от ширины экрана. Растр смещён на 1,5% вверх и на 1% вправо, это в пределах допуска. Шумов на сером поле тестового диска не так мало, как хотелось бы, присутствует регулярная составляющая (диагональные полосы). При транскодировании из NTSC в PAL чёткость цветовых переходов снижается, уровень шумов несколько возрастает, а изображение немного вытягивается по вертикали. Было же нами сказано, и не раз: транскодирование не всегда проходит гладко, поэтому спокойнее, когда внешний монитор мультисистемный. Диски, записанные в формате Normal, всегда воспроизводятся на внешнем мониторе как Normal независимо от того, какой формат TV был выбран в меню проигрывателя (это обычная практика). В NTSC картинка бледная, в проекторе пришлось убавить яркость на несколько пунктов. В PAL тот же эффект заметен меньше. При всём при этом цветопередача естественная, кто следит за нашими тестами, знает, что эта фраза появляется в них нечасто.

Теперь вновь повернёмся лицом к монитору. Красная полоса передаётся с морковным оттенком, и заметна тёмная окантовка на переходах зелёный/пурпурный и красный/синий. Уровень шумов примерно такой же, как и на внешнем мониторе, и диагональные полосы при просмотре тестового диска тоже видны. Здесь, как обычно, строгий тестовый диск выявляет то, что на обычном материале увидеть не удастся. Картинка смещена вверх на те же 1,5%, но по горизонтали отцентрована идеально. Серый остаётся серым, без цветовых акцентов во всём диапазоне яркостей (это тоже бывает далеко не всегда). На линейчатом (чёрно-белом) поле муара нет, что тоже характеризует дисплей с положительной стороны. При работе транскодера картинка вытянута сверху вниз точно так же, как и на внешнем мониторе, правда формат изображения определяется из своего меню настроек, независимо от того, что там было «назначено» для DVD. В NTSC цветопередача вполне корректная, лица выглядят очень натурально, а в PAL они чересчур загорелые. Угол обзора по нашей методике (а она куда строже, чем та, которой пользуются производители) -0/+25 градусов по вертикали и ±40 градусов по горизонтали. Существенно, что при любом смещении картинка не превращается в «негатив». Все параметры изображения регулируются в пределах от 0 до 100 (по умолчанию 50). При настройке «по науке» были установлены следующие значения (цветовой тон/яркость/контрастность): 44/52/54. Насыщенность можно оставить как есть (50), да и по остальным параметрам заводские настройки близки к оптимуму. Приятно, что регулировка контрастности почти не влияет на яркость, а это значит, что независимо от освещённости вашего «кинозала» на экране будет сохраняться «радикально чёрный цвет».

ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ

Потолочный монитор с
DVD-проигрывателем
Bigson BMC-1020D

Олег ЛИХНИК,
измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Как известно, первой из азиатских стран на рынке бытовой электроники заявила о себе Япония. Только не надо думать, что заявила вот так сразу: вчера не было, а сегодня все в отпаде. Помните чудную трилогию «Назад в будущее»? Там обыграно отношение к японской индустрии в 50-е: «Неудивительно, что не работает: видишь, написано «Made in Japan?». Два десятилетия спустя Корея, оправившись от попыток научить её жить (в тех же 50-х), твёрдо решила помочь сама себе материально.

Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -6,5/-11,0
Отношение сигнал/шум, дБА 75
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 66,5
Вибростойкость, мм >220
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,4
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 460
Амплитуда сигнала на
линейном выходе (75 Ом), В 0,93
Видео (дисплей)
Формат 1,67:1
Количество пикселей 800 х 480
Диагональ изображения, дюймов/мм 10/254
Системы цветности NTSC/PAL/SECAM
Контрастность 340:1
Яркость, кд/м2 345
Разрешающая способность, твл (4:3/16:9) 360/420
Габаритные размеры, мм 290 х 282 х 45

Измерения АЧХ подтвердили: разработчики из Bigson отводили звуку подчинённое место, именно в качестве сопровождения фильмов. Правда, на мой взгляд, они в этом плане всё же переусердствовали, хотя тем самым и упростили выбор беспроводных «ушей». Коэффициент передачи с внешнего входа (мы пока говорим о звуке) ровно 1,5, так что внешний источник будет на 3,5 дБ громче, чем сигнал от DVD. Вибростойкость «комбика» Bigston достаточна для того, чтобы с этим не было никаких проблем в любых условиях движения.
По видео частотный диапазон весьма широкий — 460 линий, это почти предел для соединения по композитному выходу. При работе транскодера чёткость несколько ниже, примерно 450 линий. Уровень воспроизводимого видеосигнала стандартный, но в его отсутствие заставка выдается с амплитудой
0,85 В. Яркость видео на выходе, действительно, завышена, на осциллограмме хорошо видно, что нижняя граница сигнала смещена вверх от «нуля» строчных синхроимпульсов.
Формат дисплея не совсем стандартный, «правильному» широкому дисплею (16:9) соответствует десятичная дробь 1,78:1. У дисплея высокая яркость мирно уживается с высокой контрастностью. К этому добавить, по сути, нечего, разве только что и разрешающая способность тоже на высоте.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Монитор
с DVD-проигрывателем
КТО
Bigson BMC-1020D
ПОЧЕМ
$900
ЭТО — ПЛЮС
Высококачественный монитор
ЧМ-модулятор
ИК-модулятор
ЭТО — МИНУС
Нет декодера
Нет выхода на наушники
Недоработки в системе управления
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аудио-видео с очень грамотным видео
РЕЙТИНГ
Интерфейс 7
Удобство управления 7
Технические характеристики 8
Видео (DVD/дисплей) 8/9
Аудио (CD/DVD) 7/8
ИТОГ 38

Рубрики • НА КОВЕР! Журнал "Автозвук" •  № 3 / 2005
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования