КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 4 / 2005

JVC KD-LHX557 • Kenwood KDC-PSW9527 • Alpine CDA-9833R • Nakamichi CD-500 • Pioneer DEH-P9600MP • Clarion DXZ948RMP • Denon DCT-R1

В сегодняшнем тесте модель от Nakamichi разработки 2004 года (по меркам фирмы, можно сказать — «с пылу, с жару»). Впрочем преемственность внешнего вида сохранена, если бы не форма пресетов, то CD-500 было бы совсем трудно отличить от предшественников. Интерфейс аппарата такой, как предполагается по умолчанию, но особенность (не уникальная, впрочем) заключается в том, что аудиовходы для подключения чейнджера отделены от шины управления, а значит, пользователь может экспериментировать с соединительными кабелями — для устройств этого класса такая возможность может оказаться полезной. Интересно, что входы для чейнджера и AUX, а также сабвуферный выход могут подключаться по мере необходимости — они снабжены разъёмами со стороны корпуса. Кстати, сабвуферный выход на самом деле широкополосный, то есть нефейдерный. А ещё тут есть цифровой вход (коаксиальный) для подключения чейнджера с таким выходом. Съём и постановка панели требуют некоторых осознанных усилий. Большинство органов управления удовлетворяют самым жёстким требованиям эргономики, исключениями служат только четыре матовые кнопочки (три справа, одна слева). К сожалению, одна из них — это выбор звуковых регулировок (Select).

Диммера нет, но небольшой монохромный ЖК-дисплей вряд ли будет мешать в тёмное время суток, а чёрные символы нормально различаются днём. Тут, впрочем, возможны варианты, поскольку вы можете выбирать из трёх цветов дисплея — янтарного, зелёного или синего. К этим цветам в любой комбинации можно назначить подсветку кнопок — янтарную, зелёную или красную (именно так, один цвет не совпадает). Для дисплея предусмотрена регулировка угла наблюдения (контраста), но прибегать к её помощи придётся, только если Nak установлен над вами, скажем, под потолком. Пульт ДУ («камушек») имеет почти домашние размеры, но не по-домашнему крупные кнопки. Примечательно, что он позволяет управлять всеми функциями аппарата, включая RDS-операции и начальные настройки, но исключая ручное занесение станций в память.

Звуковых регулировок по масштабам сегодняшнего теста очень немного — их перечень исчерпывается трёхполосным тембром. То есть перед нами первый представитель могучего когда-то племени «чистых» источников.

АМ-тюнер с двумя банками настроек работает только в диапазоне СВ (или MW, если так понятнее). Автоматического заполнения памяти не предусмотрено, а ручной поиск только пошаговый. Режима ожидания по типам программ тоже нет, но все прочие RDS-функции присутствуют.

CD-текст не читается, и ввод заголовком тоже не предусмотрен. Интересно, что возможность переключения треков по кольцу включается из меню (она что, кому-то мешает?). Все сервисные функции и дополнительные режимы воспроизведения, которые «по умолчанию», присутствуют. Диски CD-RW Nakamichi читает не очень уверенно, к примеру, Philips CD-RW80, с которым не было проблем ни у кого, CD-500 опознал лишь со второго подхода. Не очень понравилось то, что при работе с компрессированными форматами от Nakamichi не удаётся получить информацию о битрейте.

На CD мужские голоса передаются со всем богатством оттенков и интонаций. Женские — мелодичны и чисты, хотя порой звучат холодновато. Скрипки ясные и вполне осязаемые. Верх деликатный, даже, пожалуй, чересчур утончённый. В знакомом, кажется, до последней ноты материале вдруг обнаруживаешь новые нюансы, которые не слушаются чужеродными. Объём и мощь симфонического оркестра ощущается сразу, хотя есть ощущение, что нюансировка произведения не совсем привычная. К примеру, на диске «Sampler» Алана Парсонса есть запись рояля, где микрофон был установлен, похоже, вплотную к открытой крышке, отчего вся запись кажется неестественно расцвеченной. В трактовке CD-500 кажется, что всё на месте, а изобилие деталей выглядит естественным. Есть ли недостатки? Ну, к примеру, атака баса нам показалась слишком деликатной. Но, наверное, потенциальным владельцам этого аппарата такой бас понравится.

В WMA (128) голоса простоваты, да и бас напористый и как бы торопливый. Верх сухой, но атака всё же присутствует. Ударная динамика, как ни удивительно, достаточно точная. При предельном битрейте (у WMA это 192 Кбит/с) верх становится интереснее, хотя и остаётся сухим. Динамика «сверху» сглажена, громкие звуки, как после обработки лимитером. Зато «внизу» динамические соотношения довольно точные.

В mp3 (битрейт 128) звук жёстче, чем в WMA. Голоса откровенно скучны, фоновый верх промодулирован более громкими составляющими. Атака нот рояля схематична, но есть, пока инструмент не переходит в forte. Бас по рельефу лучше, а верх почти такой же, как в WMA — острый и бесплотный. При битрейте 256 Кбит/с вокал и инструменты звучат мягче, хотя до высот CD им ещё три дня по реке плыть. Рояль звучит приятен и не захлёбывается под собственным напором. Верх заметно прибавил в весе. При переходе на 256ABR вокал наконец добрался до уровня WMA 192. Бас чуть вялый, но атака оформилась. Стереопанорама всё же недоработана.

Nakamichi
CD-500

Серийный №56001212
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 1,0
Полоса частот, Гц (+2/-3 дБ) 10 — 15450
Отношение сигнал/шум, дБА 68,2
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,3
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,25/-0,5
Отношение сигнал/шум, дБА 108
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 94
Вибростойкость, мм 170
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,5
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,0
Регулировка тембров, дБ
ВЧ +12,4/-12,5
СЧ ±12,3
НЧ ±12,3

С характеристиками тюнера как будто всё в порядке, хотя на АЧХ имеет место подъём на 2 дБ с центральной частотой 100 Гц. Можно было бы предположить, что это «остаток» тембра НЧ (у него как раз такая центральная частота), но на CD ничего такого не обнаружено, так что придётся отнести это явление к разряду необъяснимых загадок природы. В характеристиках CD-проигрывателя никаких загадок нет, завидно низкий уровень шумов, в частности, примерно такой, какого мы вправе требовать от 24-битового ЦАПа, не отягощённого дополнительными обработками. Фильтр, естественно, КИХ-типа. Показатели вибростойкости для одиночного и множественного сотрясения совпадают. Громкость регулируется шагами по 1 дБ (и правильно), тембры — по 2 дБ (тоже). У тембров по давней фирменной традиции эквалайзерные характеристики, то есть у регулировок НЧ, как и ВЧ, есть центральная частота (100 Гц и 10 кГц плюс-минус погрешность измерений). Центральная частота регулятора СЧ 1010 Гц.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Nakamichi CD-500
ПОЧЕМ
$569
ЭТО — ПЛЮС
Короткий звуковой тракт
ЭТО — МИНУС
Нет диммера
Нет CD-текста
Не предусмотрена работа с заголовками
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат, выполненный в лучших традициях фирмы
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 8
Эргономика 8
Звук 10 (8)
Итог 44

Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 4 / 2005
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Яндекс цитирования