КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 4 / 2005

ЧЕТЫРЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

ЧЕТЫРЁХКАНАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Цена от 200 до 300 у.е.

Петр ХОХЛОВ
Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Известный лозунг «Зачем платить больше?» как-то сам собой укоренился в нашем сознании, так что мы порой подспудно выбираем вещи подоступнее, не снисходя до размышлений на тему: «А что мы при этом теряем?». Или, наоборот, что приобретём, заплатив больше? А ведь знаем: что-нибудь, да приобретём...

МЁД & ДЁГОТЬ

Получилось любопытно. Для нас. Для производителей «с учёными степенями» — тревожно. В победители теста по совокупности достоинств, даже ещё и не принимая во внимание стоимостной фактор, вышли представители фирм, традиционно не относимых нами к классикам жанра. А в ряде случаев — вообще пока никуда не относимых, за недавностью участия в конкурсе. Безусловным «Лидером» стал Clarion. Имя громкое, но звучало всегда наиболее привычно там, где речь шла о головных устройствах. Но, как выяснилось, и усилители получаются (во всяком случае, этот получился) — будьте любезны. За технические характеристики этот аппарат вообще получил редчайшую у нас предельно высокую оценку, оснащён по полной программе. В общем — вещь. Чуть отстал от безусловного «Лидера» Art Sound, но этот же аппарат — победитель турнира в ценовые поддавки. И в силу такого сочетания закономерно подал заявку на первенство. Мы рассмотрели и согласились: имеет право. Немногим уступит лидерам ещё один обладатель не слишком надоевшего имени — Funky Sierra. В забавном мире мы всё же живём, откуда что берётся?.. Так что придётся новобранцу проделывать дырочку под орден второй степени в не обмявшемся ещё мундире. Единственный среди претендентов на призы представитель фирмы c относительно большим «налётом часов» — JL Audio. По технике к нему единственная претензия — простоватый ступенчатый буст, по экономике — цена выше, чем у всех остальных участников. Впрочем, если вы посмотрите на абсолютные цифры, то увидите: разрыв между самым дешёвым и самым дорогим составил 80 долларов. Вам что, для полного счастья не хватало именно этой суммы? Да, у Шуры Балаганова амбиций было больше...

Art Sound PA 75.4

MTX RT404

Funky Sierra SRA 150.4

US Blaster USB 3470

Soundstream EGA560.4X

Audio System Twister F4>260

Clarion APA4320

JL Audio e4300

НЕ ДАЛЕЕ КАК В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ У НАС БЫЛ тест четырёхканальных усилителей начальной ценовой категории. Сегодня — следующая ступень, и этот тест можно при желании рассматривать как продолжение того. А в этой связи возникает вопрос: а имеет ли право на жизнь такое разделение, или мы наобум провели границу, 200 у.е. — сумма круглая до подозрительности? И если разница между теми и этими «четвёрками» всё же есть, то в чём она состоит?

Первое предположение, которое приходит в голову: более дорогие усилители должны быть и более мощными. Это допущение, которое на все сто работает применительно к двухканальным усилителям, в отношении четырёхканальников по большей части буксует. Всё очень просто, номенклатура двухканальных аппаратов не в пример шире, поэтому там более дорогой усилитель может относиться к той же серии, что и его «младший» родственник, и при сохранении всех «фамильных признаков» он действительно станет отличаться, главным образом, мощностью. Более дорогая «четвёрка» будет уже относиться либо к другой серии (как, к примеру, US «Бластеры» из прошлого и нынешнего теста), либо вообще нести на себе другой брэнд и, соответственно, отличаться по всем статьям. В общем, по показателям мощности принципиальных различий между участниками того и этого теста вы не найдёте. Вооружившись калькулятором и вычислив среднюю мощность по тесту (вроде как среднюю температуру по больнице), можно обнаружить, что «нынешние» всё же переигрывают «прошлых» на пяток процентов, но, как мы давно уже усвоили, пять процентов по мощности — это ничто. Итак, первое предположение (как чаще всего и бывает) оказалось ошибочным.

Значит, с количеством не получилось, будем искать различия в качестве. С этим, как оказалось, гораздо проще. Не думаю, что имеет смысл прямо сейчас копаться в рейтинговых таблицах, но следующее утверждение нетрудно проверить: более половины участников получили оценку за технические характеристики выше восьми баллов, и ни одного — ниже. В частности, лишь у одного «нынешнего» отмечены какие-то проблемы с переходным затуханием — показателем, который зачастую служил камнем преткновения для участников прошлого теста. Нерегулярности АЧХ в басовой области, вызванные не совсем грамотным построением басового регулятора (буста), которые в прошлом тесте встречались с удивительным постоянством, здесь нам попадутся лишь однажды. Фильтры с правильными и предсказуемыми частотными характеристиками в усилителях базового уровня, если помните, были редкостью. Участники сегодняшних испытаний тоже не без сюрпризов, но в целом фильтры с «человеческими» АЧХ для них более характерны. («Человеческими» будем называть характеристики, которым можно поставить в соответствие имя человека, их исследовавшего — Баттерворта, Линквица и иже с ними.)

Есть различия и в оснащённости. Наличие дистанционного регулятора давно служило признаком усилителя не самого низкого уровня. Правда, азиатское коварство не вымысел, так что этот признак уже не обладает надёжностью Credit Suisse, но, тем не менее, вероятность встретить «дистанционный буст» в этом тесте раза в четыре выше, нежели в предыдущем. Интересно, что примерно во столько же раз чаще здесь фигурируют и аппараты с входами высокого уровня, а значит, как мы всегда и предполагали, оснащаются ими усилители главным образом для того, чтобы проще было «апгрейдить» (по-русски это значит «дорабатывать») штатную аудиосистему автомобиля. И потом, здесь встречаются такие почти эксклюзивные опции, как, например, плавный фазовращатель.

Дизайн и качество обработки корпусных деталей тоже играют не последнюю роль. (Вообще значение эстетического фактора сразу же возрастает, как только исчезает дефицит.) Наверное, нет смысла распространяться о дизайне тех или иных участников теста, можно только сказать, что большинство из них приятно взять в руки.

В общем, ясно. Приобретая четырёхканальный усилитель уровня выше базового, вы дополнительно получаете: a) более высокий уровень схемных решений, b) более качественные фильтры, c) повышенную оснащённость и d) улучшенный дизайн и более качественное «железо». Можно ли сказать, что это «четыре большие разницы» — решать вам, но то, что разница есть, обсуждению не подлежит.

Чего мы ждём от четырёхканальных усилителей категории «не за копейки»? Ну, во-первых, полного комплекта фильтров, то есть его конструкция должна предусматривать возможность включения ФНЧ и ФВЧ в той и другой паре каналов (это мы будем предполагать само собой разумеющимся). Наличие буста с плавной регулировкой хотя бы в одной паре каналов тоже весьма желательно, поскольку включение по системе «фронт + сабвуфер» является для четырёхканальников наиболее употребительным вариантом. По той же причине с весовым коэффициентом «единица» мы учитываем наличие переключателя мостового режима, позволяющего перевести пару каналов в мост без кабельного разветвителя. Режим работы с двумя входами бывает нужен чаще, чем это можно предположить с ходу. Остальные опции, такие как присутствие линейных выходов, входов высокого уровня, подтонального фильтра и «дистанционного буста», мы учитываем с половинным весовым коэффициентом. Хотя если линейный выход (суммирующий) позволяет организовать нефейдерный канал, или, тем более, может выдавать фильтрованный сигнал — как не признать его «полновесным»?

Казалось бы — что можно обсуждать в таких понятных и функционально (сравнительно с «головами», к примеру) устройствах, как усилители, хотя бы и четырёхканальные. Но, как показывает опыт, найдётся что...

Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 4 / 2005
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования