КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2005

Приземление эскадры

Головные устройства Panasonic 2005 года

Евгений КРУТОВ

По ходу работы над этим материалом пришлось заглянуть в довольно давние номера «АЗ». Потом скажу зачем. По дороге попалась статья под заглавием «Звёздная эскадра Panasonic», про модельный ряд фирмы 1998 года. Пришлось задержаться, очень любопытное сопоставление. Потом заглянул в более поздние материалы по той же теме, и траектория стала очевидной. Эскадра, сохраняя полный боевой порядок, совершила посадку в заранее выбранном районе и занялась совершенно земными делами, не забыв, однако, и космической выучки.

В ПЕРИОД КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЁТОВ БЫЛО МНОГО экспериментов, буйство форм и расцветок, были рискованные решения — в космосе нельзя без риска. Модельный ряд этого года — чётко выстроенная система аппаратов, функции и возможности которых оптимизированы именно к земным нуждам, подчас — к совсем приземлённым. Например: как получить бас, не имея басовых динамиков? Или много баса, имея басовые динамики (в задней полке), но не имея сабвуфера? Или звук, приближающийся к многоканальному, имея только стереоисточник. Или...

В отношении дизайна создаётся впечатление, что все члены космического экипажа по прибытии на Землю дисциплинированно переоделись из скафандров в строгие деловые костюмы. Только галстуки — по вкусу. Рядовой состав эскадры — CD-ресиверы CQ-C1001NE/CQ-C1011NE/CQ-C1021NE, между собой различающиеся только цветом лицевой панели, подсветки кнопок и дисплея. Ничего лишнего (рядовым не положено), но всё необходимое плюс цена, на которую в долларовом выражении уходит только две цифры. Притом что это всё-таки Panasonic. Пусть и несложный. Надо отметить, что модели этой тройки создавались, об этом представители фирмы в явной форме заявили на недавней пресс-конференции в Москве, в значительной мере по требованию российского рынка, у нас переход от кассет к CD в глубинке ещё в разгаре, и там нужны именно модели начального уровня. Аппараты с «десяткой» в начале индекса — единственные, кому позволено носить кнопочное управление звуковыми настройками, а не энкодер. Представители Panasonic утверждают, что им было удобнее поставить энкодеры, как всем остальным, но тот сектор рынка, на который рассчитаны эти модели, предпочитает кнопки. В принципе, к нам продолжаются поставки и двух моделей кассетных магнитол, но это уже для самых дремучих, устройства давнишние, модернизации не подвергались, да и не будут. «Звание не соответствует сроку службы», — так это, кажется, называется.

По полной форме обмундированы модели, отнесённые фирмой к категории Step Up. Серия 13хх — это уже обязательные mp3/WMA, начиная с 3ххх — откидная панель, с 5ххх она становится моторизованной, богаче дисплеи, встроенный эквалайзер из простого регулятора тембра превращается в трёхполосный, потом — в семиполосный и обзаводится встроенным кроссовером. В общем, в соответствии со званием и должностью.

Когда первая цифра в индексе становится 7 или 8, дисплей превращается в матричный с настраиваемыми цветами, и долго ли, коротко ли, но доходим мы до последней цифры арабского исчисления — девятки. Это — тема для отдельного разговора, ради «девяток» и пришлось полазить по архиву своего же журнала.

Две топовые модели, CQ-C9701N и CQ-C9901N между собой различаются главным образом дисплеем: матричный монохромный у 9701 и OEL на 512 цветов — у 9901. Общего же намного больше, чем различий. Общее, например — освоенная в прошлом году система Full Digital, с прямым цифровым трактом от CD-привода до выхода, что даёт (в прошлом году у нас была возможность в этом убедиться в лаборатории) выходную мощность больше 30 Вт RMS, то есть в полтора раза больше, чем у лучшего по этому показателю «нормального» CD-ресивера.

Но это было недавно, а я говорил, что пришлось поднимать совсем старые номера. Вот зачем: ещё в 1998 году у нас была статья про процессор объёмного звучания, использовавший метод Circle Surround — аналоговую систему восстановления пространственной информации из стереосигнала. В 9701 и 9901 эта же схема применяется теперь как часть многофункциональной системы обработки звука по лицензии очень известной фирмы — SRS Labs.

В пакет функций процессора SRS CS Auto входят три составные части. SRS Circle Surround Automotive — эта та самая система объёмного звучания. SRS Focus — способ виртуального увеличения высоты звуковой сцены. Функция весьма небесполезная, когда в качестве основной акустики работают низко смонтированные коаксиалы, то есть и здесь Panasonic озаботился вполне земными проблемами. С этой разработки несколько лет назад, собственно, и началась довольно головокружительная карьера SRS Labs, логотип которой можно встретить, например, на многих версиях Windows Media Player — запустите у себя на компьютере и посмотрите, должен быть. Третья составная часть — система Tru Bass, помогающая при отсутствии реальных басовых ресурсов у акустики заставить её имитировать бас путём интерференции синтезированных гармоник основного тона.

Если же акустика более или менее низкий бас воспроизводит, как, скажем, 6 х 9 в задней полке, то, помимо резко увеличенной выходной мощности, новые Panasonic могут помочь улучшению воспроизведения низких частот с помощью функции SBC-SW, это, по существу система частотного разделения на входе встроенных усилителей, при включении которой тыловые динамики переводятся в работу только в полосе низких частот, становясь подобием сабвуферов.

Разумеется, есть в производственной программе Panasonic и CQ-TX5500 с ламповым выходом (о нём было в прошлом номере), и однодиновый DVD-источник CQ-D5501, и многочисленные видеокомпоненты. Но это уже — продолжение космической программы, а дел, как выясняется, хватает и на Земле...


В старших моделях 2005 года применяется развитая система обработки звука от SRS Labs




Оказавшись на родной планете, CD-ресиверы переоделись в гражданское и выстроились по ранжиру: от рядового 1011 до генерала 9901



Функция SRS Circle Surround Automotive создаёт иллюзию пространственного звучания от стереоисточника, а SRS Focus виртуально поднимает звуковую сцену

DVD-ресивер CQ-D5501N выглядит почти неотличимо от CD-ресиверов. Но это уже — совсем другая история...

SRS TruBass призвана обмануть чувства слушателя. Если акустика не воспроизводит, скажем, частоты ниже 100 Гц, из сигнала частотой 50 Гц выделяются гармоники 100 и 150 Гц, из биений которых слух восстанавливает (в какой-то степени) исходный тон

Рубрики • АНФАС Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2005
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования