КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2005

Формат А1

Hummer H2, студия «ААЦ-Екатеринбург»

Сейчас уже трудно себе представить, какая неразбериха творилась в мире конструкторской документации, пока наконец не упорядочили размеры листов обыкновенного ватмана. Ватман, как и положено любой бумаге, терпел долго и терпел всё, пока не дождался удобных и ставших уже привычными коротких названий. Хотите обычный лист писчей бумаги? Пожалуйста, вот вам формат A4. Всё не уместилось? Нет проблем, берёте вдвое больше, А3 («а-три», а не «а-зэ», прошу не путать, хотя по сути эффект схожий). Опять не лезет? Хорошо, пропустим несколько ступеней и замахнёмся на монументальный A1, на восемь привычных страниц.

ИМЕННО НА ТАКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВАТМАНА, уж никак не меньше, были размещены несколько вариантов проекта будущего оформления американского внедорожника российской сборки Hummer H2. Для сохранения полной аутентичности можно было, конечно, задействовать размерный ряд формата В, близкий к исторический родине автомобиля, но раз сборка российская, то об этом даже и не вспомнили.

Заказчик, он же постановщик задачи и лицо, отвечающее за бесперебойное финансирование проекта, отобрал приглянувшийся вариант из нескольких и дал добро на начало работ. История умалчивает, была ли поставлена на листе формата А1 сакраментальная надпись «Утверждаю» и подпись с датой, но достоверно известно, что исполнители в лице екатеринбургского «АвтоАудиоЦентра» строго следовали исходному заданию.

Поскольку большой автозвуковой проект с двухзонной мультимедийной системой затевался с нуля, американцу российского происхождения было строго предписано пройти необходимые и достаточные для звука процедуры по устранению посторонних шумов в салоне и паразитных вибраций кузовных панелей. Горьких, но чрезвычайно полезных пилюль из ассортимента материалов марки «Стандартпласт», как и положено в таких случаях, понадобилось сразу три сорта: «Вибропласт», «Битопласт» и «Сплэн». Медикации, согласно формату проекта, подверглись передние и задние двери автомобиля, а также панели задней части кузова.

Все живые свидетели, которые хоть раз видели заводской пластик, составляющий основу салона подавляющего большинства американских автомобилей (как для внутреннего рынка, так и на экспорт), прекрасно поймут настроение заказчика и рекомендации исполнителя по масштабной перешивке салона. В результате повсеместного использования кож натуральной разновидности Schwizer и искусственной Alсantara поверхность современных достижений американской нефтехимии оказалась практически недоступна человеческому взору. Самым неудобоваримым болваном для обтяжки явилась самобытная торпедо вкупе с центральной консолью, которые изобиловали различного рода ямками и вогнутостями, плохо, как знает даже новичок автозвука, приспособленными для благородных и приятных на ощупь отделочных материалов. Двойная красная строчка по тёмно-серой алькантаре подчеркнула геометрический полёт мысли американских дизайнеров салона. Во время доводочных испытаний и финишной звуковой настройки бортовой набор средств по уходу за салоном будет укомплектован специальными щётками для причёсывания искусственной замши.

Комфортабельное расположение пассажиров заднего ряда сидений удалось реализовать путём хитроумных манипуляций с новыми крепёжными кронштейнами, которые позволили полностью сохранить все функции трансформации дивана и сдвинуть его ближе к задней оси автомобиля. Существенное увеличение пространства для ног наверняка вызовет повышенный интерес пассажиров к особенностям работы тыловой зоны мультимедийной системы.

Строго в формате прямоугольника центральной консоли установлены два главных элемента мобильных развлечений - это универсальный DVD-ресивер Pioneer DVH-P5000MP и малоформатный ЖК-монитор Daxx M703WP с диагональю экрана в 17,5 сантиметра. При движении задним ходом к видеовходам монитора подключается камера заднего обзора, которая позволяет плотно уместить не совсем компактный внедорожник на городской парковке. Головной DVD-ресивер подключен аудио- и видеокабелями к ТВ-приёмнику Videovox TVT-1S, который, помимо роли источника, неплохо справляется с функциями AV-мастера, позволяя направлять сигнал в необходимую зону салона. Подачу радиосигнала нормального качества для приёма эфирных телепрограмм обеспечивает дополнительная телевизионная антенна из комплекта Clarion ZCP-100, расположенная справа, на заднем боковом стекле.

Видеосопровождение тыловой мультимедийной зоны выполняет 38-сантиметровый ЖК-монитор марки Prology HDTV-1500, который, в отличие от своих собратьев потолочного формата, установлен на специальном напольном кронштейне. Кинематика изготовленных в индивидуальном порядке шарниров позволяет повернуть монитор практически под любым углом, удобным для просмотра видео с заднего дивана. Акустическое сопровождение возложено на комплект двухполосной акустики Helix HXS 236, установленной в двери и на средние стойки кузова. Для ВЧ-динамиков оформлены два специальных подиума на манер тех, которые обычно применяются при установке фронтальных пищалок, при этом ось излучения направлена на дальнего слушателя.

Звуковые компоненты Helix S6 фронтальной зоны системы установлены в местах заводского крепления акустики, которые, по замыслу конструкторов автомобиля, должны были обеспечить наилучшее качество воспроизведения музыки и голоса. Многолетняя практика автозвукового строительства, взятая заводчанами за основу, предписывает монтаж низкочастотной секции с использованием дверного объёма, а высокочастотной - с максимально возможным удалением от слушателей переднего ряда сидений, то есть в основании передних стоек, с излучением практически поперёк салона.

Новейшие модельные индексы усилительных устройств г-на Фишера в силу, видимо, природной любви немцев к строгому следованию законодательным уложениям стандартов серии DIN обладают необычайным сходством с обозначением форматов бумаги, на которой были выполнена их проектная и конструкторская документация, да и физические размеры 4-канальной модели Helix A4 лишь немного превышают размеры обычного писчего листа. Усилитель Helix A2 по габаритам с точностью до миллиметра совпадает с моделью A4, увеличение формата здесь имеет размерность мощности. Оба усилителя смонтированы рядом в специальном подиуме, на потолке багажного отсека, и закрыты дополнительными, помимо своих штатных, защитными стёклами с гравировкой и красной подсветкой. Посередине установлен буферный конденсатор, оборудованный вольтметром.

В оригинальной комплектации на багажной площадке в задней части кузова «Хаммера» при желании можно расстелить никак не меньше двух листов формата А1, а отдельные места придётся прикрыть парой-тройкой обычных форматок А4. Согласно утвердительной надписи на проекте системы, однако, выстилать эту площадь предполагалось корпусами сабвуферов в натуральном выражении. Не всю, разумеется, далеко не всю. Каждый из двух 25-сантиметровых сабвуферных динамиков Helix W 10 помещён в закрытый ящик объёмом около 20 л, изготовленный по комбинированной технологии MDF плюс стеклопластик и смонтированный вдоль левого и правого борта автомобиля. Диффузоры динамиков, которые традиционно даже для мощных басовых конструкций восприимчивы к грубым механическим воздействиям багажных постояльцев, защищены решётками из нержавеющей стали, стилизованными под символику внедорожного носителя.

Избалованный компьютерами и неискушённый в автозвуковом строительстве читатель, наверное, подумает, что расход чертёжной бумаги формата A1 ограничился несколькими листами первоначальных вариантов системы. И последовавшие вслед за этим один за другим этапы работ были сплошь и рядом результатом виртуального трёхмерного моделирования. Наверное, когда-нибудь это станет единственно возможным способом работы, а пока ещё рано отправлять в отставку строгую классификацию бумажных листов и сопутствующие ей неформатные эскизы, несуразные листочки с размерами и набросанные от руки схемы. Вон, у немцев даже усилители называются в честь А1, А2 и А4, остаётся только догадываться, почему А0 оказался невостребованным. Берегут для 10-киловаттного моноблока?

В качестве дополнительного оборудования VIP-формата были установлены СГУ и газоразрядная оптика ZZX для головного освещения автомобиля

Тщательно выполненный кожаный салон украшен вышивкой с символикой автомобиля

В просторную центральную консоль удалось поместить и головное устройство, и монитор

Мидбасовые динамики фронтальной акустики смонтированы за дверной обшивкой

Акустика задней мультимедийной зоны работает подобно передней, на весь объём двери

Конструкция подиумов задних твитеров задаёт направление излучения на дальнего слушателя

Подвижные кронштейны монитора позволяют повернуть его практически в любую сторону

Модернизация креплений заднего дивана позволила существенно сдвинуть его и увеличить пространство для ног

Каждый сабвуферный динамик занимает закрытый ящик 20-литрового объёма

Корпуса сабвуферов выполнены по комбинированной технологии, MDF плюс стеклопластик

Усилители вместе с буферным конденсатором убраны за защитные стекла в потолочной консоли

 

Hummer H2
Тип системы: мультимедиа
Аудио: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
Источники: Pioneer DVH-P5000MP, Videovox TVT-1S
Мониторы: Daxx M703WP, Prology HDTV-1500
Усилители: Helix A2, A4
Акустика: Helix S6, HXS 236
Сабвуферы: Helix W 10
Студия: «ААЦ-Екатеринбург»
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 8 / 2005
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования