КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • НА КОВЕР! Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2005

ВПЕРЁДСМОТРЯЩИЙ

Потолочный монитор Alpine PKG-1000P

Олег ЛИХНИК, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Только не надо воспринимать буквально. Потолочный монитор, смотрящий вперёд - нонсенс, и, хотя возможность разворота на 180 градусов во многих моделях предусмотрена, это - как задний ход у автомобиля: только когда надо. Вперёдсмотрящим оказывается пассажир автомобиля, он же - зритель монитора. И очень славно, когда в ту же сторону смотрят и авторы разработки.

МЫ С ВАМИ НЕМАЛО УЖЕ ПОВИДАЛИ МОНИТОров для установки на потолок салона, и в основах их устройства уже разбираемся. Ну как же - гасим свет и смотрим кино. Причём и свет, и кино - это функция одного и того же устройства. Так уж сложилось в нашем довольно-таки тесном автомобильном мирке - если устройство может совместить две близкие функции, то надо ему позволить это сделать. Близкие - пусть даже не по логике, а чисто по геометрии. Как свет потолочного плафона и свечение потолочного монитора. В этом плане PKG-1000P ничем не отличается от своих, пускай менее именитых, «коллег». Он точно так же может и светить, и освещать события путём воспроизведения подаваемой на него видеоинформации. Ну а в чём отличие его от прочих? Давайте, как обычно, разбираться по порядку - так и понятнее, и плодотворнее.

Как и у всех сколько-нибудь серьёзных потолочников, комплект состоит из двух блоков: собственно монитора и интерфейсного модуля. Интерфейсный модуль похож на любой из тех, что мы видели, разве что сделан (и выглядит) поаккуратнее. Я даже допускаю, что подрядчик, который исполнял заказ Alpine Electronics, Inc., работает не только для них, но в данном случае положение обязывает. Интерфейсный блок общается с монитором посредством кабеля с 8-контактными разъёмами Mini-DIN. Здесь два AV-входа, а на корпусе монитора под откидной шторкой находится AV-вход «быстрого развёртывания». Зачем он нужен? Ну, скажем, вы можете подключить сюда видеокамеру и быстренько отсмотреть сюжеты, снятые тут же, во время поездки. Более банальный пример: подключение игровой приставки. Понятно, что не все из нас путешествуют с детьми (и не у всех дети - убеждённые аддикты компьютерных игр), но те, кто этим счастьем не обделён, поймут. Есть здесь и AV-выход. К выходу видео можно подключить монитор попроще (скажем, установленный в подголовнике), а звук - подать в «главную» аудиосистему автомобиля, если он того заслуживает. Кроме того, звуковой сигнал поступает на ИК-модулятор и может приниматься любыми ИК-наушниками. Пара таких «ушей» входит в комплект монитора.

«Близкий» AV-вход система управления монитора обозначает по умолчанию как Game. Вход AV1 помечен как DVD, вход AV2 - как TV. На самом деле каждому входу при посредстве меню можно присвоить «родные» номерные обозначения, а для входов 1 и 2 ввести по вкусу любое название из списка DVD/TV/DVD-HU/GAME/USER. Вот тут поясню: DVD-Hub это как будто фирменное наименование новейшего DVD/CD-чейнджера DHA-S680. И простите за «как будто» - точной декларации соответствия нам не удалось получить ни на сайте Alpine, ни из общения с генеральным дистрибьютором Alpine в России. Для USER вы можете ввести своё буквенно-цифровое обозначение (до 6 символов), к примеру, VCR100. Или BOTVA1. Или... впрочем, хватит, латинскими буквами можно много чего изобразить.

Пока что ничего необычного. Но вот вам первый признак того, что создатели этого монитора смотрели вперёд, а не в зеркало заднего вида, наблюдая быстро приближающихся «молодых драконов». В пучке проводов присутствуют два выхода REM: на них появляется напряжение +12 В, когда на мониторе выбран вход 1 или 2. Если видеосистема объединена с аудиоустановкой автомобиля, вход REM должен быть подключён к головному устройству. Таким образом, обеспечивается двухступенчатая система управления включением компонентов аудиовидеосистемы. Кто после этого скажет, что авторы разработки не смотрели вперёд?

Идём дальше. Пульт ДУ, как видим, далеко не прост, но объяснение этому самое простое: лишь восемь верхних кнопок заведуют настройками монитора, остальные относятся к управлению тюнером (шесть кнопок) и DVD-проигрывателем (оставшиеся тридцать). Похожего строения пульт нам однажды встречался в групповом тесте, но там управление было рассчитано на вариант монитора со встроенным DVD-драйвом. Здесь же имеется в виду управление внешним устройством. В качестве такового может служить уже известный нам по тесту прошлого года (№11) проигрыватель DVA-5210 либо совсем новый DVE-5207 (мы про него всё узнаем уже в следующем номере), либо, наконец, уже упомянутый DVD-Hub. Кроме того, кнопки управления работой DVD-привода выведены и на панель монитора. Такого нам ещё не встречалось, и это ещё раз свидетельствует о том, что разработчики Alpine не только смотрят вперёд, но и держат включённым дальний свет.

Диммер на три положения управляет током лампы тыловой подсветки - указанное в таблице значение тока потребления (как и все измеренные параметры) соответствует максимальной яркости лампы. Параметры изображения настраиваются для каждого источника (входа) независимо. Меню состоит из трёх страниц. На первой - характеристики картинки, каждая из них перестраивается от 0 до ±15. На второй - формат изображения. На третьей странице дополнительные настройки, в частности, конфигурация системы и «имена» входов, а также уровень громкости сигнала, поступающего на ИК-передатчик. Полезно, что уровень громкости назначается тоже отдельно для каждого входа, к примеру, у игровых приставок выход звука бывает такой магнитуды, как будто их рассчитывали на слабослышащих. Предусмотрены четыре предустановки параметров картинки с не вполне доступной нам логикой. В частности, Night Movie почему-то устанавливает высокую яркость - при отсутствии внешней засветки (ибо сказано: Night) она как раз ни к чему. В варианте Soft снижена контрастность, а предустановки Sharp и High Cont - высококонтрастные, здесь логика уже на месте.

По удобству управления, в сущности, две претензии. Первая - из режима настройки монитор выходит самостоятельно (после паузы 10 с), при наличии кнопки ввода Enter это было делать не обязательно. Вторая - размеры креста: при его использовании нечаянно нажать на тот же Enter проще простого.

В результате настройки по таблицам параметры изображения (яркость/контрастность/цветовой тон/насыщенность) были установлены в положения 3/-2/0/-3 - как видим, монитор настроен довольно тщательно. Форматные преобразования выглядят следующим образом. WIDE - нормальный широкий режим. NORMAL, как оказалось, вытягивает картинку по горизонтали на 7,5%. CINEMA - геометрия нормального изображения сохраняется, но сверху и снизу будет обрезано примерно 25% картинки. Этот режим удобен для просмотра фильмов (там всё равно верхняя и нижняя части экрана пустуют), но в CINEMA почему-то резко увеличивается насыщенность, и её необходимо будет понизить. Наконец, есть режим неравномерной растяжки ZOOM: на 3/4 площади дисплея растяжение составляет 17%, а остальное добирается по краям. Растр смещён на 1,5% вверх и на 1% вправо - это допустимо. У дисплея на редкость высокое разрешение, притом не зависящее от формата кадра. Это означает, что оно ограничено частотной полосой тракта, а возможности дисплея ещё выше. Муара на чёрно-белом изображении нет, но мелкая цветная сетка заметно мерцает. Серый клин имеет голубоватый оттенок. Красный цвет передаётся как алый. Шумов на сером многовато, и они носят детерминированный характер (несколько горизонтальных полос). Возможно, впрочем, что это особенность данного экземпляра - он пока единственный в России, и ему многое пришлось вытерпеть (и ещё предстоит - он будет установлен в демо-кар, для стенда Alpine на «MIMS»). Угол обзора дисплея ±35 градусов по горизонтали и -35/+15 градусов по вертикали - 50 градусов в вертикальной плоскости делают просмотр более удобным. Контрастность не самая высокая, но от ограничения этого параметра (в разумных пределах, конечно), комфортность просмотра только возрастает. Максимальный угол раскрытия дисплея 110 градусов. Жаль, поворота по горизонтали не предусмотрено.

Теперь два слова о звуке. При пользовании наушниками лучше сразу выбрать из меню средний уровень (на заводе установлен высокий), иначе регулятор их громкости надо будет выкрутить почти в ноль. Кстати, непонятно, почему в наушниках не предусмотрен выбор частоты (A-B), тогда как в мониторе он есть. ИК-передатчик монитора очень мощный и широкоугольный: головные телефоны уверенно работают на расстоянии до 3,5 м даже будучи сбоку от монитора.

Видео
Формат дисплея 1,67:1
Количество пикселей 800 х 480
Диагональ изображения, мм 256
Системы цветности NTSC/PAL
Разрешающая способность, твл (4:3/16:9) 450/450
Контрастность 200:1
Максимальная яркость, кд/м2 305
Аудио (линейный выход)
Частотный диапазон (1 кОм, +0/-3 дБ), Гц 20 - 20000
Отношение сигнал/помеха, дБ 72
Переходное затухание (1 кГц), дБ 56

Ток потребления, А 0,7
Габаритные размеры, мм 286 х 287 х 34

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Потолочный монитор
КТО
Alpine PKG-1000P
ПОЧЕМ
$829
ЭТО - ПЛЮС
Активное общение с окружением
Высокое разрешение дисплея
Комфортная картинка
Комплектные ИК-наушники
ЭТО - МИНУС
Некоторые издержки в системе
управления
Нет поворота по горизонтали
ОДНИМ СЛОВОМ...
Монитор с детальной картинкой
для систем любой сложности
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Оснащённость 9
Удобство управления 8
Изображение 8
Кинематографичность 9
ИТОГ 42

Рубрики • НА КОВЕР! Журнал "Автозвук" •  № 9 / 2005
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования