КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2005

СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА

МОНИТОРЫ ДЛЯ МОНТАЖА В ПОДГОЛОВНИК

Олег ЛИХНИК
Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Время деформирует на только лица и тела. Изменения равно касаются предметов и понятий. Когда и звучание, и, казалось бы, фундаментальный смысл слова остаются как будто теми же самыми, а вещи, которые этим словом обозначаются, меняются. Либо отдаляясь от слова, либо приближаясь к нему.

Power Acoustik PT-566HS
Phantom 700M
Vieta CTF-72
Challenger FD-6569
Alpine TME-M710

МЁД & ДЁГОТЬ

Если бы монитор Alpine, который вдвое дороже ближайшего соседа по тесту, не оказался лучше конкурентов, можно было бы сказать, что колосс топает на глиняных ногах, и вообще, что же тогда свято? Но сенсации не произошло, что бы там мы ни думали о ценовой политике фирмы, продукт действительно отменный. В особенности это касается собственно панели монитора, она у Alpine по ряду показателей рекордная. Отсутствие пульта ДУ можно понять, но не оправдать, но даже с учётом этого Alpine - «Лидер».

С отставанием в один балл финишировали ещё два участника - Phantom и Vieta. Первый из них оснащён всем, что только можно пожелать, и даже тем, что в нашей отрасли пока что не востребовано, вроде таймера включения и выключения. У второго наворотов существенно меньше, но по качеству картинки он уступает победителю совсем немного, по цене при этом выпуская его чуть ли не за пределы прямой видимости. При очевидной системе приоритетов (титульные функции имеют преимущества перед остальными) «Фаворитом» становится Vieta, а Phantom получает «Рекомендацию», особенно весомую, если вернуться на несколько страниц назад и взглянуть на цену. Не очень весомую...

НЕ БУДЕМ ЛЕЗТЬ В ПОЛИТИКУ И ВСПОМИнать о том, как у нас трансформировалось понятие демократии за последние годы. Возьмём пример поближе. Вот, скажем, слово «компьютер» своего смысла, казалось бы, не изменило, оно всегда означало (и будет означать) «вычислитель» и ничего иного. Но лет тридцать назад за словом громоздились металлические шкафы ростом выше Арвидаса Сабониса, мерцающие многочисленными неоновыми и не неоновыми лампочками.

Теперь скажите: вам есть дело до того, что светло-серый ящик на вашем столе во время работы в Microsoft Word, Quake или Photoshop что-то там вычисляет? Ну вычисляет и ладно, нам главное, чтобы не тормозил. А называется - по-прежнему, компьютером.

Похожая история связана и с мониторами, которые Политбюро приказывало называть «видеоконтрольными устройствами». При всей громоздкости русский эквивалент по смыслу полностью соответствовал оригиналу, ибо английский глагол to monitor значит «контролировать, наблюдать». Мониторы в своей изначальной реализации только для контроля и годились - скажем, на телевидении, чтобы знать, что идёт по другим каналам, или (позже, когда появилась видеозапись) - для отыскания нужных позиций ленты при монтаже. Но если видеомониторы были хотя бы чёрно-белыми, то изображение компьютерных выдерживалось в жизнеутверждающем зелёном цвете на манер осциллографа. О точности передачи монитором художественного замысла никто тогда серьёзно не говорил, и если стараниями системных программистов на экране вдруг появлялось зелёное изображение не вполне одетой девицы, то оно воспринималось как достижение математики, а не как продукт творчества.

А теперь представьте себе плазменный экран диагональю (хотя бы) 42 дюйма или компьютерный монитор с разрешением под 2000 линий и диагональю 25 дюймов, который может отобразить не только то, что хотел показать режиссёр, но и то, что, как он надеялся, зрители не заметят. Монитором по-прежнему называется всякое «видеоконтрольное устройство» без тюнера, но между этими мониторами и теми, прежними, можно сказать, пропасть. Пропасть технических решений и технологических достижений.

Теперь - по машинам. Из гаммы устройств, скрывающихся под общим обозначением «монитор», нас сегодня интересуют автомобильные, да не все, а те, что предназначены для монтажа в подголовник или, что тоже бывает, в спинку переднего сиденья. К этим устройствам термин «монитор» в изначальном смысле применим в наибольшей мере. Доказательства? Пожалуйста. Если потолочные мониторы за последние годы заметно подросли, то «рост» мониторов подголовочных ограничен местом их проживания. Известны, правда, немногочисленные дисплеи такого типа с диагональю около 200 мм - но это уже зона риска, для такой диагонали трудно найти подходящую спинку, так что остаётся ориентироваться на приборную панель. А вот теперь скажите, удастся ли вам усмотреть на лице главного героя (героини) сложную гамму чувств, если перед вами экран площадью 133 квадратных сантиметра, кстати, точь-в-точь как у диффузора 165-миллиметрового мидбаса? Конечно, нет: даже если вы установите перед экраном линзу, помешает пикселизация. В итоге при просмотре кино получится что-то вроде мониторинга кинопродукции: вы узнаете, кто победил, достиг ли роман главного героя и героини кульминации и жили ли они потом долго и счастливо. Для игрушек тоже подходит, но не самых сложных. Тем не менее я не собираюсь утверждать, что технический прогресс обходит эту разновидность мониторов стороной. Среднестатистический дисплей становится ярче и контрастнее, и, что особенно важно, у него расширяются углы обзора.

Углы обзора, действительно, имеют особое значение для подголовочных мониторов: поскольку смотрим мы на них с близкого расстояния, то сравнительно небольшое линейное перемещение головы эквивалентно значительному угловому смещению. Если помните, начиная с прошлого теста потолочных мониторов мы ввели новую оценочную категорию - «кинематографичность». Учитывая то, что площади экрана у всех подголовочных мониторов оказались довольно близкими, в данном случае связь между отсутствием утомляемости (а значит, оценкой кинематографичности) и углами обзора самая прямая.

Стандартная комплектация монитора для монтажа в подголовник состоит из держателя (раковины), которая крепится в теле подголовника (или спинки) и в которой собственно монитор фиксируется на защёлках, а также стойки с шарниром, позволяющей монтировать его на приборной панели или иной подвернувшейся под руку поверхности. Держатель (его ещё называют «мыльницей» и правильно делают: коротко и ясно) - деталь не сложная, да и шарнирные стойки конструктивно похожи друг на друга, мы подразумеваем, что они есть, и этого достаточно. Мы будем останавливаться на их устройстве лишь там, где это обусловлено усилиями конструкторов.

Куда больше различий связано с организацией интерфейса мониторов. На первый взгляд, это странно: дисплей устанавливается «навечно», подключаться к нему «по ходу дела» неудобно, а многочисленные кабели тащить сквозь спинку сиденья (тем более - через подголовник) тоже не фонтан. Выходов есть, как минимум, два. Во-первых, можно вывести малогабаритное гнездо на панель корпуса - «рамку» дисплея. Во-вторых, подключить к монитору многоконтактный кабель, а соединение с внешними источниками возложить на интерфейсный блок, который естественно будет расположить вне «тела» (подголовника или спинки).

Звук в тестах мониторов мы не оцениваем. Во-первых, потому, что для нас не очевидно, должно ли устройство этого типа вообще работать со звуком. Во-вторых, потому, что обеспечить сколько-нибудь качественную звукопередачу динамик калибра 32 мм (это типичный размер) не в состоянии: он отыгрывает диапазон от 400 Гц до 6 кГц и только при условии, что монитор установлен «снаружи», скажем, на приборной панели. Впрочем, ничто не мешает выдать достаточно качественный звук на наушники тем из мониторов, которые на это рассчитаны. Картинку мы оцениваем по шумам, воспроизведению цветных полос, а также сочетанию максимальной яркости и контрастности. На первый взгляд, чем выше контрастность и яркость, тем лучше. Хотя, как показывает опыт, изображение с высокой контрастностью хорошо смотрится в темноте, а в условиях сумерек (не говоря о дневных) яркость чёрного желательно повысить, а тогда и контрастность естественным образом снизится. С яркостью тоже не всё однозначно: когда появились дисплеи с яркостью выше 400 кд/м2, стало ясно, что ночью размах сигнала придётся убирать. Впрочем, уменьшить яркость или понизить контрастность не проблема, вот если запаса нет, дело хуже. Так что всё равно высокие яркость и контрастность это плюс.

По части удобства управления сказать можно немного. Все мониторы управляются через систему меню: как минимум, там находятся параметры картинки (яркость/насыщенность/контрастность/цветовой тон). Если меню более сложное, то эти параметры - на первой странице, и тут обнаружить какие-либо достоинства или недостатки затруднительно. Мы снижали оценку за отсутствие комплектного пульта ДУ, и с этим, думаем, никто спорить не станет.

Теперь пару слов о технических характеристиках. Что такое максимальная яркость, надеемся, каждый представляет интуитивно. Разрешение по горизонтали измеряется на специальной таблице (она называется «мира» и показывает, сколько мелких деталей дисплей позволяет различить). Контрастность - это отношение яркости белого поля (100%) к яркости чёрного. В оптимальном режиме яркость чёрного у ЖК-дисплея несколько больше 1 кд/м2, но если лампа тыловой подсветки перегревает дисплей либо поляризующее напряжение зашумлено (могут быть и другие причины), яркость чёрного повышается до 3 - 4 кд/м2. Значение потребляемого тока соответствует отключённому диммеру лампы подсветки (максимальное свечение) и отсутствию звукового сигнала. Включённый диммер приводит к снижению тока примерно на 0,1 А, а работающий динамик на столько же (в среднем) его повышает. Уровень шумов (точнее говоря, помехи) на выходе для наушников мы измеряли без использования взвешивающего фильтра, как это принято в телевидении.

Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2005
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования