КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СВОЯ ИГРА Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2005

БАСОВЫЙ ПОЛ

MB 230CE (C124)

Алексей ВАСИЛЬЕВ, г. Таллин, Эстония

Давно и регулярно читаю ваш журнал и обратил внимание, что в рубрике «Своя игра» до сих пор не было ни одной машины из Эстонии. Это показалось мне несправедливым, как будто у нас автозвука вообще нет, поэтому набрался решимости и отправил письмо с описанием своей системы.

«Мерседес», в который я поставил систему - уже мой не первый опыт. Предыдущий «Форд Скорпио Косворт» продал со всей музыкальной начинкой (Focal V2, Audison SRx3 и т.д.), поэтому начал собирать компоненты для MB почти с нуля, из «Форда» забрал только редкий в наших краях 45-й «Нак». Строиться на новом месте я начал сразу, как только настали тёплые весенние дни, правда во время прохладных зимних концепция системы (за исключением акустики) кардинально изменилась.

«Накамичи» мне нравился своим дизайном и чистотой звука, но мечтой был, конечно, «Макинтош». Как-то, сидя в одном российском форуме, наткнулся на чью-то виртуальную беседу о покупке McIntosh MX406. Я без тени смущения вклинился в разговор, решив узнать, сколько стоит моя мечта. В итоге обмен мнениями закончился для меня удачным приобретением, даже расстояние не в одну тысячу километров не стало преградой. Ведь сам CD-ресивер находился в Екатеринбурге, и мы оба рисковали оказаться без денег и без «Макинтоша», потому что продавец отправил его в Санкт-Петербург, ещё не получив денег, а я перечислил ему изрядную сумму, даже не выехав из Таллина за покупкой. Но всё сложилось удачно, все живы, здоровы и довольны.

Описывать достоинства «Мака» я не буду, уже, наверное, каждый первый в car audio знает его сильные стороны. Мне же нравился не только его звук, но и дизайн, который хорошо подходил к салону уже почти классического «Мерседеса». Кроме этого, у «Мака» есть готовый линейный вход, а я как раз планировал разбавить чистое стерео бюджетным DVD-источником.

DVD

Почитав тесты, решил взять плеер «Пролоджи 200», но в Эстонии такой марки нет, зато есть Roadstar DVD-3201P, которого, кажется, нет в России. По всем признакам один в один как «Пролоджи», только с в другом оформлении (что неудивительно). Для чего мне понадобился такой маленький проигрыватель? А появилась идея запихнуть его в пепельницу, поскольку я не курю, начинать не собираюсь, а другим в машине не разрешаю. Получилось не просто хорошо, а даже лучше, чем я ожидал, диск можно засовывать, даже не открывая лючок.

Телевизор к проигрывателю я купил ещё прошлой осенью - увидел объявление про недорогой китайский аппарат с 7,2-дюймовым монитором, как раз размером один DIN. Сначала хотел его поставить над «Макинтошем», подвинув вверх управление климатом, но после того, как разобрал весь салон, пришла идея получше - удалить воздушные сопла, через которые постоянно идёт холодный воздух с улицы. В Эстонии жаркой погоды и летом не дождёшься, поэтому был смысл рискнуть. Пришлось немного повозиться, кое-что подрезать, зато монитор идеально встал взамен вентиляции. Кстати, марка монитора - Astro-Win. Имя, ясное дело, никому ничего не говорит, но, разобрав аппарат, я обнаружил много деталей с клеймом «Сони», что говорит многим и о многом. А итог «секретного союза» в том, что монитор работает очень неплохо, картинку хорошо видно под любым углом.

АКУСТИКА

Сначал я хотел сделать поканальное усиление, поэтому смысла брать акустику комплектом не было. С выбором отдельных динамиков у нас здесь не очень, но план на такой случай у меня уже был, поэтому мидбасом стал DLS MS6, среднечастотником DLS UP2,5 и пищалкой - DLS UR1.

Среднечастотник и твитер я установил классически. Для мидрейнджей переделал штатные накладки динамиков на торпедо, а пищалки поставил на стойки, направив их на себя - так мне показалось (на слух) лучше всего. Финишной отделкой стоек стал флок, который у нас в Эстонии пока ещё в диковинку.

Теперь мидбас, я специально оставил рассказ про него напоследок, потому что место для низкочастотника было определено в полу. Скажете, что, мол, ничего особенного, в России напольные ящики уже давно не редкость. Да, я знаю, отсюда и мои идеи, и статью «Вопросы пола» читал. Но, во-первых, мы тут не в России, и мне пришлось стать первопроходцем, а во-вторых, сиденья в «Мерседесе» электрические, и из-за кучи электромоторчиков там нет никакого места ящикам. Зато, когда делал полную шумоизоляцию, заметил, что глубина пола довольно приличная, и решил изготовить двойное дно, как это было описано про один «Эскорт» в уже упомянутой древней статье вашего главного редактора.

Нижнюю часть двойного дна выклеил из стеклоткани, затем поставил нужной высоты бруски, к ним прикрутил лист фанеры и напоследок все щели залил «Макрофлексом». Потом, когда всё засохло, вытащил заготовку ящика, обрезал по размеру и проклеил ещё одним слоем стекловолокна. Для того чтобы магнит динамика отодвинуть от дна ящика, установил монтажные кольца общей толщиной 3 см и закрепил на них динамик вместе с защитными сетками. После финишной отделки карпетом еле-еле утрамбовал готовые ящики в пол, зазоры получились минимальные.

Многие аудиофилы из наших местных поначалу сомневались в моих идеях, но, послушав, покидали салон MB с озадаченными лицами. Не последнюю роль в хорошем звучании напольников сыграло сильно заваленное лобовое стекло моей «купешки». Все говорили, что у меня в салоне будут всякие привязки, высота сцены - никакая и так далее в таком же духе. Но, как выяснилось, такого мидбаса, как у меня, нет ни у кого среди тех, с кем соревновался. Кстати, ящики вышли ровно по 8 литров каждый, и это притом что оба они разной формы (особенности пола, не моего, конечно, а мерседесовского).

САБВУФЕР

Сабвуфер я собирался поначалу поставить Image Dynamics IDQ12, но, склепав к нему ящик, пришёл к неутешительному выводу: у меня почти целиком пропало багажное отделение, а на такое, к сожалению, я пойти не смог. Поэтому пришлось продать редкий саб и купить более популярный и доступный фри-эйрный DLS OA12. Сделать грамотную полку к нему помог мне мой тёзка, Алексей, сам я просто физически не успевал всё подготовить к соревнованиям. Сделал он всё грамотно и красиво. Басом я доволен, он чистый, аккуратный и сдержанный, мне девочек цеплять на улице не надо. Слушаю спокойную музыку, часто оперную, а там настырные басы совсем ни к чему.

УСИЛИТЕЛИ

От одной старой системы у меня как-то завис HiFonics Aphrodite MkVIII, который выпускали, по-моему, в 1994 - 1996 годах. Предмет антиквариата успешно отработал в новой установке полтора месяца, после чего запросился на пенсию. Хоть я его отремонтировал и отдал потом за гроши, кошки скребли на сердце, ведь он служил мне аж с 1999 года. Совладав, наконец, с ностальгией, купил новенький Genesis Stereo 100. Уменьшение числа каналов с шести до двух тут же потребовало перехода к схеме пассивной фильтрации, и пришлось докупать кроссоверы из комплекта DLS UP36.

Для саба усилитель долго не выбирал, поскольку денег оставалось всего около 200 долларов, а нужен был довольно мощный и в тоже время дешевый агрегат. Случайно, буквально в самый последний момент увидел объявление, что за сотню продается новый LA Bolt B.300.2. Он и прижился у меня в машине.


ТИП СИСТЕМЫ

мультимедиа

АУДИО

3-полосный фронт + сабвуфер

ИСТОЧНИКИ

McIntosh MX406, Roadstar DVD-3201P

МОНИТОР

Astro-Win HT-2008

УСИЛИТЕЛИ

Genesis Stereo 100, Lightning Audio B.300.2

АКУСТИКА

DLS UR1, UP2,5, MS6

САБВУФЕР

DLS OA12

Машину помогали строить мои друзья, Ромик по кличке «Вася» и Дем.

Забыл сказать, что за прошедшее лето дважды выступал в соревнованиях в классе «Rookie 4000 EUR» и дважды занял 2-е место. Они проходили во время Performance Show в Таллине 14 - 15 мая и Alpine Auto Sound (Rockrace) в Пярну 23 июля. Таллинский этап судили финны, и один из них, как мне сказали, был главным судьёй на прошлогоднем европейском финале в Будапеште. Так что моё «серебро» кое-чего стоит.

Рубрики • СВОЯ ИГРА Журнал "Автозвук" •  № 11 / 2005
   

 
     

Информационный партнер в Украине - журнал AZ&FOR'Z

АРХИВ | РУБРИКИ | ПОДПИСКА | МАГАЗИН | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования