Подход фирмы MB Quart (и не только её) к трёхполосной акустике заключается в том, что они выпускают специальный «набор расширения», который состоит из пары басовых динамиков и одного двухканального кроссовера и который дополняет любую (в принципе) двухполосную акустику до трёхполосной. В данном случае PCE 210 — это акустика типа «трансформер», но мы её рассматривали только как компонентную. Традиционно литые корпуса из пластика ABS хороши тем, что вопрос о звонкости к ним, можно сказать, неприменим вовсе. В центре диффузоров из полипропилена с порошковым напылением у НЧ и СЧ-динамиков находится коническое фазовыравнивающее тело («пуля»). Басовому динамику оно, скорее всего, без надобности, но в другом комплекте он же может «работать» и мидбасом. Магниты расположены внутри корпусов, ориентировочные их размеры 72 х 15 мм у баса и 60 х 10 мм у среднечастотника. Рамка решётки басового динамика устанавливается снизу так, что монтажная глубина остаётся точно такой же, как у «голого» басовика. Можно установить специальную проставку, которая сократит глубину на 12 мм. Таким же набором крепёжных принадлежностей снабжены и среднечастотники, с той лишь разницей, что в комплекте есть металлические кольца с проушинами, позволяющие монтировать головки в штатные места авто. Подводящие провода к звуковым катушкам идут по второму способу, присутствие «пули» не оставляет вариантов для выбора. Перед титановой мембраной твитера (25 мм), как обычно, объёмное тело с широкой апертурой. В состав монтажного комплекта входят «чашки» двух типов: обычные и с небольшим наклоном к опорной поверхности, а также корпус для поверхностной установки. В составе «добавочного» кроссовера — только фильтр 2-го порядка (катушка на ферритовом каркасе и оксидный конденсатор), но фильтр ВЧ для среднечастотника можно задействовать в «основных» кроссоверах. У них по одной катушке на ферритовом каркасе и по две — на «воздухе», по три электролита и по одному полиэфирному конденсатору. Формула фильтра получается такая: II + (II + II) + III. От перегрузки твитер защищает галогенная лампа, а согласовать его уровень помогает джампер 0/-3/-6 дБ.
С джампером мы справились быстро, установив его в среднее положение. Количество верхов при этом близко к оптимуму, но у них присутствует лёгкая «песочная» окраска, удар по хай-хету порой приобретает шипящий характер. В звучании бубнов удар несколько притушен. Рояль показался слишком вальяжным, ударной динамики молоточков у него маловато. Бас «большой», с несколько скруглённым рельефом. В мужском вокале основное голосовое наполнение как бы отделено от сибилянтов. Женскому вокалу немного не хватает звонкости. Флейты слегка схематичны, некоторые детали, как показалось, теряются. Саксофон задумчив и комфортен, но на верхних нотах в его звучании появляется кислотный оттенок. Скрипки ясные и музыкальные, хотя порой избыточно цветистые.
- Допустимая мощность, Вт* 60 — 160
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,825
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,21
- *Вычисленный показатель.
Параметры Тиля — Смолла | |||
НЧ | СЧ | ВЧ | |
Частота резонанса Fs, Гц | 64,6 | 104 | 1840 |
Эквивалентный объём Vas, л | 13,3 | 1,98 | — |
Полная добротность Qts | 0,636 | 0,692 | — |
Меня всегда интриговало то, как в динамиках MB Quart ухитряются от самого малогабаритного магнита получить конкурентоспособное значение силового фактора, как здесь (4,24 Тл м). Интрига, впрочем, не такая уж сложная — очевидно, изготовитель умеет точно выдерживать постоянство ширины узкого магнитного зазора. Впрочем, силовой фактор всё же не самый высокий, а масса подвижной системы лишь немного ниже средней, и результат известен: чувствительность невысокая. Показатель нелинейных искажений на средних частотах почти точно совпал с осреднённым по группе, а на басах искажения немного меньше средних. Анализ графика АЧХ позволяет сделать вывод о том, что провал около 1 кГц — целиком «факт биографии» среднечастотника, а куда более глубокая яма точно на частоте раздела СЧ/ВЧ (3 кГц) устроена явно сознательно. При излучении под углом от этого провала не остаётся и следа, а АЧХ принимает вид, какого многим не удаётся добиться и по оси излучения. Известно, что пищалки MB Quart обладают широкой дисперсией излучения, эта не только не стала исключением, а показала пример, как можно сделать, когда умеешь.
Вообще фильтры у MB Quart сделаны очень аккуратно, «по-книжному», но всё же надо учитывать, что резонанс СЧ-головки оказывается довольно близко к рабочей полосе частот, поэтому для среднечастотника не стоит брать слишком тесный объём, это нарушит выверенную гармонию в области совместной работы НЧ и СЧ-излучателей. Лучше всего взять для СЧ ящик около 2,5 л. Для басовой головки дверь как раз является оптимальным объёмом, нижняя частотная граница должна быть равной 78 Гц. Можно, в принципе, использовать и ЗЯ достаточно большого объёма: в 4,8 л вы получите результирующую добротность 1,1 и частотную границу 95 Гц. Только это ни к чему, и в двери всё будет хорошо.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- MB Quart PCE 164/PCE 210
- ПОЧЕМ
- $400
- ЭТО — ПЛЮС
- Расширенный набор для монтажа
- Широкая направленность излучения
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Образец тщательного подхода. Ко всему…
- РЕЙТИНГ
- Исполнение 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
Итог 41
Kicx PRO 63D • Signat H16/M10/T5/C3 • DLS R36 • MB Quart PCE 164/PCE 210 • Alpine SPX-17MB/SPX-137R • Morel Elate 5 3-Way • Helix RS 6.3 Competition • CDT ES-643